Сообщение: 552
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация:
3
Отправлено: 24.12.11 20:14. Заголовок: По эскадрам. Больше..
По эскадрам.
Больше одного маркера Снаряжения не вижу, чтоб ситуация описывалась. Фишка в том, что меня СМУТИЛО снять за Импульс ТОЛЬКО один маркер. Потом только я допетрил, что это про Регрупп. Предлагаю трактовать так - из Регруппа возвращать 1 эскадру за Импульс не больше. А на карте который стоят - так хоть обснаряжайся.
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 09.07.13 12:15. Заголовок: Играл пока только 1 ..
Играл пока только 1 ознакомительную партию на 4 человека и 1 короткий сценарий (1812 год) на двоих, поэтому не могу считаться экспертом, но выскажу некоторые, возможно очевидные мысли:) при игре на 3х: 1) нельзя менять лагеря. Россия и/или Австрия не смогут присоединиться к Имперскому лагерю. Так как нет опыта, не могу судить насколько это важно. 2) Так Австрия + Россия управляются одним игроком и победа и поражение у них общая, то их действия будут лучше синхронизированы, особенно это важно в первый ход, когда велика вероятность нападения Франции на Австрию, в этом случае Россия стопудово поможет. При игре в 4м, 5-м этой помощи может не быть или она будет не очень активная, поэтому Франции может быть легче, а Австрии может быть значительно тяжелее. 3) играть за АвстроРоссию несколько сложнее так как 2 колоды контролировать придется.
При игре в 5-м не знаю, насколько интересно играть за Пруссию, потому что она начинает нейтральной, возможно игроку будет довольно скучно, его импульсы, вероятно будут довольно быстрые, и он будет в основном ждать других. А если игра закончится в первый ход, что маловероятно, но возиожно, то ему так и не удастся полноценно поучаствовать в игре.
Поэтому, мое мнение, играть вполне можно и нужно в любом количестве >2х, но игры будут, вероятно, отличаться значительно.
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 09.04.14 16:25. Заголовок: Опциональное правило - Усреднение боев.
Привет.
Играю в данный момент PBEM в Наполеоновские Войны и пришла мне одна идейка. Многие поругивают систему боев - ведро кубов:), мол она очень "рандомна". Собственно, так и есть, кого-то это устраивает, кого то нет. Меня она не сильно напрягает, скорее веселит. Но для тех, кому она не нравится предлагаю следующую простую модификацию данной системы:
Усреднение боев. За каждые 6 боевых кубов записывать сразу 1Kill + 1Disrupt и не бросать их, а бросать только остаток.
Поясню на примере. Наполеон + 8 частей имеет в бою 8 + 4(боевой рейтинг) + 2 (фрацузы) = 14 боевых кубов. Вместо броска 14 кубов пишем 2K + 2D и бросаем только оставшиеся 2 куба.
Рандом остается, но гораздо меньший, плюс остаются боевые карточки и ответные. Поэтому бои все равно не будут сильно предсказуемыми. Но это будет уже не такой дайсфест как в оригинале.
Сообщение: 2447
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
8
Отправлено: 09.04.14 16:57. Заголовок: Похожий способ предл..
Похожий способ предлагает автор "To the Last Man", как один из вариантов боёвки. Только там отступлений нет, речь только о хитах. С одной стороны хорошо, исключаются критические результаты (ни одного хита или все хиты), но с другой стороны, остаётся фактически среднее значение с отклонением +/- 1 хит. Обрезаются слишком большие области результатов. И, кстати, получается, что если армия должна бросить 12 кубов, она нанесёт 2 хита максимум, а если 11 - то не исключён результат в 6 хитов (один обязательный и удачный бросок 5 кубов на шестёрки) :)
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 09.04.14 19:16. Заголовок: Идея только пришла в..
Идея только пришла в голову, и она развивается:) 1) Насчет кратного 6 количества кубов, я подумал, что совсем не бросать кубы все-таки плохо, лучше, в таком случае, бросать 6 кубов.
Тогда, например, получается армия в 12 кубов наносит 1K + 1D + 6 кубов. А армия в 13 кубов наносит 2K+2D + 1 куб. Да, конечно, и тут могут быть случайности, но они все же гораздо меньше чем в оригинале.
2) Если игрокам хочется больше вариативности, то можно усреднять только количество потерь, а не их качество(расстройства или уничтожения).
То есть, за каждые 6 кубов - 2 потери. А что это за потери - расстройства или уничтожение определяем случайно. Тут, разумеется, тоже можно придумать разные варианты. Самое простое, но не самое лучшее, бросать кубы по количеству потерь: чет - уничтожение, нечет - расстройство. А можно и таблицу распределения потерь ввести, по которой бросать, чтобы не было такого, что при равных армиях у одного 6 уничтожений, а у другого 6 расстройств.
Сообщение: 2448
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
8
Отправлено: 09.04.14 23:26. Заголовок: Тим Тейлор, автор TT..
Тим Тейлор, автор TTLM, кстати, решил проблему так: остаток кубов он не бросает, бросает только один кубик, а остаток обозначает число, ниже которого считается попадание. То есть если у армии 7 кубов, то 1 хит она наносит автоматом, а за последний бросается кубик и хит наносится, если выпало 1, а если у армии 11 кубов, то доп. хит наносится, если на "остаточном" кубике выпало от 1 до 5.
Мне кажется, сначала надо определиться, от чего вы хотите избавиться. Какие результаты вы считаете неиграбельными, или неисторическими или просто нежелательными по каким-то причинам. И исходя из этого пробовать какие-то домашние правила. Но в целом, конечно, стоит играть в то, что придумал автор. Поломать игру очень легко, не заметив каких-то вещей.
Относительно же "ведра кубиков", на BGG недавно была интересная дискуссия, что лучше, ведро или ТРБ (таблица результатов боя, завязанная на соотношение войск противников). И как оказалось, принципиальный недостаток в "ведре" люди видят не в большем разбросе результатов, а в том, что в этой системе результат не зависит от противника - неважно как силён враг, один отряд у него или двенадцать, вероятность нанести ему хит, у вас одинаковая.
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 10.04.14 12:02. Заголовок: Вариант Тима Тейлора..
Вариант Тима Тейлора мне не нравится тем, что в таком случае армия из 11 кубов нанесет не более 2 хитов. Для Наполеоновских Войн, имхо, это не подойдет.
Вообще, я ставил задачу, как раз уменьшить разброс результатов. При этом сделать это мягко, не ломая боевую систему. Так как с ней связаны боевые карточки и т.д. По-моему, это удается. Насчет историчности, мне судить трудно, я совсем не эксперт в этой области. Однако, текущую боевку, я бы не назвал высокоисторичной. Здесь, конечно, играет роль крупный масштаб игры: 1 юнит ~ 15000
Вариант Тима Тейлора мне не нравится тем, что в таком случае армия из 11 кубов нанесет не более 2 хитов. Для Наполеоновских Войн, имхо, это не подойдет.
На самом деле, Максим не совсем точно описал систему. Так что, возможно, она и подойдёт. Как выглядит стандартная система в «Наполеоновских»? Да, я немножко не в курсе. Я вообще эту игру не знаю.
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 10.04.14 14:40. Заголовок: Если вкратце, без не..
Если вкратце, без некоторых тонкостей, то так. Каждая сторона бросает d6 в количестве: 1 за юнит уаствующий в битве + бонусы за генерала, местность, боевые карточки, и др. Каждая 5 - это расстройство, каждая 6 - уничтожение. расстройства + уничтожения = потери определяет победителя. Если оно равное, то проводится 2-й такой же раунд, в котором потери 1-го раунда не участвуют. Если и во 2-м ничья - то атакующий проиграл.
То есть, в крупных боях, каждая из сторон может бросать по 20+ кубов.
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 10.04.14 14:50. Заголовок: И еще одно немаловаж..
И еще одно немаловажное свойство, если победитель нанес потерь как минимум на 3 больше проигравшего, то проигравший обращается в бегство, то есть все его 5 превращаются в 6.
В качестве экстремального примера могу привести мою недавнюю битву. Французы имели 27 кубов, Австро-Российские войска 21 куб. В итоге французы нанесли: 8 уничтожений + 2 расстройства Коалиция нанесла: 1 уничтожение + 2 расстройства
Сообщение: 1309
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация:
2
Отправлено: 10.04.14 16:13. Заголовок: Ясно. В TTLM так: Юн..
Ясно. В TTLM так: Юниты не одинаковые, у каждого своя сила, от 1 до 3 (или до 4). Каждый юнит бросает кубик и хитает, если выпало ≤ его силы. Хиты все одинаковые, деления на уничтожения и расстройства нет. Альтернативная система такова. Складывается сила участвующих юнитов; каждые 6 единиц – гарантированный хит. Если суммарная сила не кратна 6, бросаем 1 кубик, хит, если выпало ≤ остатка. То, что рассказал Максим, верно для случая, когда участвуют только юниты силой 1.
В этих терминах, в «Наполеоновских» у всех юнитов сила 2. Соответственно, «приведённая» схема будет выглядеть так: Вместо каждых 3 кубиков засчитываем 1 гарантированных хит. Если число «расчётных» кубиков не кратно 3, бросаем 1 кубик и начисляем хит на 5-6, если остаток равен 1, и на 3-6, если 2. Половина хитов – уничтожения, половина – расстройства. Если число нечётное, заранее договариваемся, чего больше; или решаем кубиком.
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 10.04.14 17:05. Заголовок: Тут, главное не пере..
Тут, главное не переборщить в другую сторону. Предлагаемая вами схема очень уж предсказуема. Количество хитов заранее известно практически точно +/-1. Я противник и большого рандома, и большой предсказуемости. Нужна золотая середина ;-)
А можете подробней расписать, как она выглядит? :)
Кстати, тот же Тим Тейлор предложил и другой вариант - карточку переброса. Даётся в начале игры игроку с инициативой. Не нравится результат броска - отдай карточку противнику и перебрось.
В качестве экстремального примера могу привести мою недавнюю битву. Французы имели 27 кубов, Австро-Российские войска 21 куб. В итоге французы нанесли: 8 уничтожений + 2 расстройства Коалиция нанесла: 1 уничтожение + 2 расстройства
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет