АвторСообщение
Andreas



Сообщение: 739
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 19:32. Заголовок: Мергентхайм – пример игры


Я решил - в целях дальнейшей популяризации игр серии «Мушкет и пика» (MPBS) - перевести пример игры из игрового буклета тома III Under the Lily Banners, проиллюстрировав его картинками «Вассала».

Сокращения в тексте:

КА - командир армии
КК - командир крыла
ЛВ - линия видимости
МП - мораль пошатнулась
ОД - очко/очки движения
ПП - повреждение построения
ТП - тяжелая пехота

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 2 
Профиль Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


Andreas



Сообщение: 740
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 19:42. Заголовок: Мергентхайм – пример..



 цитата:

Мергентхайм – пример игры



Это образцовая игра первого хода сценария Мергентхайма, предназначенная проиллюстрировать правила MPBS в действии. Обратите внимание, что решения, принятые здесь, необязательно лучшие и были приняты скорее для того, чтобы продемонстрировать игровые концепции, чем собственно игру. Мы предлагаем вам расставить сценарий и передвигать фишки по мере того, как вы читаете пример.

Части были расставлены согласно инструкциям сценария, и в обычном построении. Их лидеры расставлены, как показано в следующей таблице. Также, согласно правилу 5.5.3, крылья не начинают с историческими приказами (еще раз, это для того, чтобы мы могли проиллюстрировать некоторые правила). Размещение лидеров и начальных приказов таково:

Сторона Лидер Поле Приказ

Французская Розен 1911 Атаковать

Французская Пассаж 2116 Отражать атаку

Баварская Мерси 2817 (КА)

Баварская де Верт 2819 Атаковать

Баварская Руишенберг 2816 Приготовиться

Баварская Гайлинг 2812 Атаковать




(Кликабельно и увеличитибельно!)

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 2 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 242
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 22:20. Заголовок: Да, в книжке сценари..


Да, в книжке сценариев я видел этот пример, теперь и с Вашими разъяснениями - чудесно.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 741
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 07:33. Заголовок: Самое интересное, чт..


Самое интересное, что в качестве подосновы для перевода я использую французский пдф - английский оригинал в электронном виде так пока и не опубликован, приходится смотреть по бумаге.

Подправил некоторые огрехи в оформлении.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение: 205
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 12:33. Заголовок: Интересно...


Интересно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 749
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 19:45. Заголовок: Фаза инициативы Сог..



 цитата:

Фаза инициативы



Согласно 4.1.1, сторона с большинством крыльев под приказом Атаковать ходит первой. Поскольку у баварцев два крыла под приказом Атаковать, они ходят первыми (если бы французская сторона имела другое крыло под приказом Атаковать, нам пришлось бы обратиться к правилу 4.1.2, чтобы разбить ничью. Согласно этому разделу, первой ходит сторона, имеющая лучшего командира крыла под приказом Атаковать. У баварцев под таким приказом был бы лидер с –2, де Верт, а лучший французский начальный лидер — с –1. Это означает, что баварцы все равно ходили бы первыми и могли бы выбрать любое из своих крыльев под приказом Атаковать).



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 761
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 19:43. Заголовок: Активизация баварского правого крыла



 цитата:

Активизация баварского правого крыла



Французский игрок должен сначала решить, попытаться ли предвосхитить эту активизацию, и решает этого не делать. Баварский игрок затем должен решить, попытаться ли сменить приказы крыла, и он также решает этого не делать.

Части правого крыла теперь совершают действия. Поскольку они находятся под приказом Атаковать, согласно 5.6.1 каждая должна попытаться сблизиться с французами. Драгуны Кройца с 6 ОД каждый двигаются первыми. Крайний левый драгун двигается в лесное поле 2410, затратив 4 ОД. Другой драгун движется в лесное поле 2307, затратив 5 ОД.

Гайлинг, и часть Гайлинга, сгруппированная с ним в 2812, движутся вперед в поле 2214, потратив 6 ОД из своих 8 ОД, чтобы добраться туда (обратите внимание, что согласно особым правилам сценария все склоны пологие, и если бы эта часть попыталась пройти взамен в 2213, она спустилась бы по одному пологому склону и затем поднялась бы на другой, получив за это повреждение построения). Гайлинг намеревается продолжать движение вплотную к французской кавалерийской линии, но в этот момент французский игрок останавливает его, чтобы французские части могли сделать попытку перехвата. Кирасирская часть Ойзонвилля в 1914 соответствует всем необходимым требованиям 9.3.1, и французский игрок пытается перехватить им согласно 9.3.2. Французский игрок справляется с таблицей перехвата. Французское левое крыло находится под приказом Атаковать, и никакие из модификаторов не применимы. Французский игрок бросает кубик и получает 7. Перехват безуспешен, и французский игрок ставит на Ойзонвилля маркер «Перехват сделан».

Баварский игрок теперь двигает Гайлинга и его кирасиров еще на одно поле в 2113, где французский игрок снова останавливает его в попытке перехвата (обратите внимание, что французский игрок мог бы попытаться сделать другой перехват после неудачи Ойзонвилля, когда Гайлинг был все еще в 2213). Французский игрок пытается перехватить кирасирской частью Таупаделя в 1913. На этот раз здесь модификатор –1 по таблице перехвата, потому что мораль части =8. Французский игрок бросает и получает 4, модифицированное до 3, вполне в успешном для частей под приказом Атаковать промежутке от 0 до 5. Поскольку перехват успешен, французский игрок следует 9.3.3 и двигает часть на одно поле вперед в 2013. Баварский игрок должен теперь решить, стрелять ли кирасирам Гайлинга из пистолетов, поскольку, если они выиграют, у них уже не хватит места, чтобы снова набрать темп (11.3.6) перед ударом по французской линии.

Баварский игрок решает стрелять и следует процедуре огня кавалерии в 10.5.3. Цель очевидна, и заглянув в таблицу огня легкой пехоты и кавалерии, он видит, что здесь не применимы никакие модификаторы. Он бросает 8, что наносит попадание по французской части. Баварский игрок ставит на свою часть маркер «1-й пистолет использован», а французский игрок подкладывает под свою часть маркер 1 потери. Французский игрок не должен проходить проверку морали, поскольку (10.6.2) мораль его части =8, и она понесла только одну потерю.



Гайлинг двинулся вперед и перехвачен Таупаделем. Ситуация после стрельбы кавалерии.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 795
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 10:11. Заголовок: Французский игрок те..



 цитата:
Французский игрок теперь должен решить, выполнять ли ближний бой или нет. Хотя от него это не требуется (ближний бой всегда доброволен - 11.1.2), он решает сделать это. Он сносится с процедурой в 11.2 и справляется с таблицей ближнего боя. Оба игрока пробегают список модификаторов и отмечают, какие применимы.

• Поскольку Гайлинг сгруппирован со своими кирасирами, он дает –1 (обратите внимание, что Гайлинг, хотя и с рейтингом =0, все же приносит пользу. Вы должны использовать это изменение в правилах серии с другими играми серии).

• Соотношение сил 2 к 3, так что здесь модификатор –1.

• Оба игрока решают стрелять из пистолетов, так что общий модификатор за это =0. Баварец переворачивает маркер на сторону «Нет пистолетов», а французский игрок ставит маркер «1-й пистолет использован» на свою часть.

• Французская часть считается здесь атакующей, и, посколько она прошла только одно поле вперед, темпа не набирает.

Никакие другие модификаторы не применимы, так что общий МБК –2.

Французский игрок бросает 7, модифицированное до 5. Результат применяется следующим образом:

• баварская часть отступает в 2213 и получает маркер «Мораль пошатнулась».

• обе части переворачиваются на сторону «Построение пошатнулось» после ближнего боя.

• французский игрок ставит маркер «Перехват сделан» на свою часть.

• баварец бросает за Гайлинга, и Гайлинг не теряется.




The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 801
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 06:54. Заголовок: Баварский игрок мог ..



 цитата:
Баварский игрок мог бы продолжать двигать часть Гайлинга, но, учитывая ее теперешнее состояние, он решает, что лучше оставить ее там, где она стоит и перейти к другой части.

Баварский игрок решает двигать часть Альт-Кольба во второй линии баварского правого крыла. Он двигает часть в 2314, а затем в 2113. Придерживаясь этого пути, он остается вне радиуса любого возможного французского перехвата (Ойзонвилль и Таупадель имеют маркеры «Перехват сделан», ЛВ и путь движения Флекенштейна блокированы Таупаделем, а Альт-Кольб держится более чем в четырех полях от Виттгенштейна). Таупадель может вести реагирующий огонь из оставшихся пистолетов, когда Альт-Кольб подбирается вплотную, но решает приберечь их для ближнего боя. Альт-Кольб решает не стрелять, чтобы получить темп в ближнем бою, и маркируется «Темп» в качестве напоминания, что он может использовать темп (11.3.6) во время фазы ближнего боя. Альт-Кольб на этом закончил, а его ближний бой состоится в фазе ближнего боя.

В целях данного примера остальные части крыла просто движутся вперед следующим образом:

• Гайлинг из 2811 в 2313.

• Козальки из 2810 в 2312.

• Козальки из 2809 в 2311, будучи перевернут на сторону «Построение пошатнулось» за пересечение ручья.

• Шпорк из 2910 в 2413.

• Шпорк из 2909 в 2809 в 2411, +1 за поворот, чтобы войти в 2412, затем еще +1, чтобы подравняться.

Баварский игрок способен выполнить одно действие с Мерси (своим КА) во время каждой активизации, но решает ничего с ним не делать в эту активизацию.



Ситуация в начале фазы ближнего боя. Баварский игрок передвинул все части своего правого крыла.



Кстати, здесь есть ошибка, поправленная впоследствии:


 цитата:
Виттгенштейн не может перехватить, потому что Таупадель блокирует его ЛВ. Однако Ём может перехватить, когда Альт-Кольб входит в поле 2113.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 807
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 11:28. Заголовок: Теперь фаза ближнего..



 цитата:
Теперь фаза ближнего боя для этой активизации. Баварский игрок объявляет, что Альт-Кольб будет атаковать в ближнем бою Таупаделя, а другие случаи ближнего боя невозможны. Игроки рассматривают возможные модификаторы и определяют, что применимы следующие:

• поскольку сила французской части =2, баварец получает модификатор +1 за соотношение 2:1.

• оба игрока стреляют из пистолетов, получая общий модификатор =0, но баварцу дается маркер «1-й пистолет использован», а француз вынужден перевернуть свой маркер на сторону «Нет пистолетов».

• баварская часть набрала темп и получает за это модификатор +2. Баварский игрок убирает маркер «Темп».

• у французской части «Построение пошатнулось», так что баварец получает еще один модификатор +1.

Общий модификатор +4 в пользу баварца, допустимый максимум (французский игрок, наверное, должен был стрелять из пистолетов реагирующим огнем, поскольку использование их здесь не помогло ему, но не всегда очевидно, когда так может случиться). Баварец бросает 4, модифицированное до 8. Результат выполняется следующим образом:

• французский игрок отступает Таупаделем в поле 1813.

• французский игрок ставит на часть маркер «Мораль сломлена».

• в обычных уловиях французский игрок изменил бы статус Таупаделя на «Построение сломлено» за участие в ближнем бою. Однако, поскольку у части теперь «Мораль сломлена», она не имеет построения согласно 12.4.3.

• баварский игрок справляется с правилами на кавалерийское преследование в 11.7 и с таблицей «Кавалерийское преследование».

• к броску есть модификатор +2, поскольку баварское правое крыло находится под приказом Атаковать, а Альт-Кольб использовал темп в ближнем бою. Бросок =6, модифицирован до 8 — результат «Преследование и уничтожение».

• французский игрок уничтожает Таупаделя.

• баварский игрок двигает Альт-Кольба в поле 1813, где был Таупадель.

• баварский игрок ставит маркер «Построение сломлено» на Альт-Кольба (игровое примечание: когда часть переходит с обычного построения на сломленное, лучше заодно перевернуть ее на сторону «Построение пошатнулось» перед тем, как ставить маркер «Построение сломлено». Это будет служить напоминанием, что, когда часть соберется, у ней будет стоять «Построение пошатнулось», а не обычное построение).

• баварский игрок может использовать комбинированный маркер «1-й пистолет использован»/«Построение сломлено», чтобы снизить число маркеров на части.



Баден перехватывает Альт-Кольба. Таупадель уничтожен.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 825
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.10 12:23. Заголовок: Французский игрок те..



 цитата:
Французский игрок теперь может реагировать любой подходящей частью. Здесь Баден — подходящий, и французский игрок решает сделать попытку перехвата Альт-Кольба. Он бросает 4 по таблице перехвата, модифицированное до 3 за мораль части, что означает удавшийся перехват. Он движет часть в смежное с Альт-Кольбом поле 1812 и проводит ближний бой. Применимые модификаторы таковы:

• общий 0 за пистолеты; у баварца теперь «Нет пистолетов», у француза «1-й пистолет использован».

• +1 за атаку баварцу во фланг.

• +2 за то, что у Альт-Кольба «Построение сломлено».

В результате получается +3. Французский игрок бросает 7, модифицированное до 10. Результат применяется следующим образом:

• баварец убирает Альт-Кольба из игры.

• французский игрок бросает по таблице «Кавалерийское преследование», прибавляя 1 за то, что находится под приказом Атаковать.

• он бросает еще 8, модифицированное до 9, и должен поместить Бадена в ячейку «Кавалерийское преследование за карту».

Все ближние бои теперь завершились. Французский игрок снимает маркер «Перехват сделан» с Ойзонвилля. Баварский игрок может теперь попытать продолжение правым крылом, если желает. Поскольку КК, Гайлинг, — это лидер с рейтингом =0, а крыло — кавалерийское под приказом Атаковать, баварскому игроку нужно было бы бросить от 0 до 4, чтобы продолжить. Баварский игрок решает не продолжать, закончив на этом активизацию правого крыла. Он переворачивает Гайлинга на сторону «Закончил».



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 826
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 08:24. Заголовок: Активизация французского левого крыла



 цитата:

Активизация французского левого крыла



Игра теперь возвращается к началу фазы активизации. Согласно 4.2.1, пока у французов есть крыло под приказом Атаковать, оно активизируется следующим. В этом случае французское левое крыло действительно под приказом Атаковать, так что оно идет следующим. Поскольку мы уже посмотрели на кавалерийское крыло в действии, особенно мы с ним возиться не будем. Оно не может пасовать согласно 4.5, поскольку оно — под приказом Атаковать. Взамен мы просто передвинем каждую часть на положенное одно поле ближе, затем перевернем Розена, чтобы закончить активизацию. Никакие части Гайлинга не реагируют. В конце активизации части расположены следующим образом:

• Бец: 2009

• Альт-Розен: 2010

• Ём: 2011

• Виттгенштейн и Розен: 2012

• Флекенштейн: 2013

• Ойзонвилль: 2014



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 829
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 19:02. Заголовок: Активизация баварского левого крыла



 цитата:

Активизация баварского левого крыла



Есть еще одно крыло под приказом Атаковать, баварское левое крыло под командованием де Верта. Однако в целях данного примера мы предположим, что баварский игрок лишь двигает части на одно обязательное поле вперед (влево), из-за чего у некотрых частей «Построение пошатнулось» вследствие пересечения ручья. Опять-таки он ничего не делает со своим КА, Мерси.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 848
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 19:03. Заголовок: Активизация баварского центрального крыла



 цитата:

Активизация баварского центрального крыла



Вновь мы начинаем новую фазу активизации. Все части под приказом Атаковать были активизированы, а следующий приказ на очереди — Приготовиться, и предпочтение отдается французам, поскольку баварцы активизировались последними. Однако нет ни одного французского крыла под таким приказом, но у баварцев есть одно (центральное крыло под командованием Руишенберга), и таким образом оно активизируется.

Первый шаг в фазе активизации — это определение результата попыток предвосхищения. В данном случае французский игрок решает попытаться предвосхитить своим центральным крылом под командованием Пассажа (он не может пытаться Розеном, потому что тот «Закончил»). Француз справляется с 4.4.2 и с таблицей «Продолжение и предвосхищение». Крыло находится под приказом Отражать атаку, и никакие модификаторы не применимы. Француз бросает 5, что не укладывается в победный интервал с 0 до 2. Французский игрок ставит маркер «Нет продолжения» на Пассажа, показывая, что тот теперь годен только для 1 активизации в этот ход. Баварский игрок продолжает активизацию своего центрального крыла.

Баварский игрок решает сменить приказы этого крыла с Приготовиться на Атаковать. Он справляется с процедурой в 5.7.2 и с таблицей «Смена приказов». Рейтинг Руишенберга –1, и он находится по соседству с КА, Мерси, который может использовать свой рейтинг –2 (обратите внимание, что, согласно 5.1.2, это означает использование Мерси своего единственного возможного действия в эту активизацию, и что поэтому он не может выполнять какие-либо другие действия в эту активизацию, включая движение). Никакой другой модификатор не применим. Баварец бросает 8, модифицированное до 5, еле-еле уложившись в успешный интервал от 0 до 5. Баварец заменяет маркер приказа Приготовиться маркером Атаковать.

Теперь баварец может выполнять действия частями крыла. Он решает сначала пострелять артиллерийскими частями, потому что у них в данный момент открыта директриса стрельбы. Он начинает с левой крайней артиллерии, которая немного выдвинута по сравнению с другими в поле 2618. Он решает стрелять по части тяжелой пехоты Шмидтберга в 2117. Он справляется с правилами стрельбы в разделе 10, особенно с 10.8, где освещен артиллерийский огонь. Расстояние от артиллерии до ТП =5 полям, что с избытком укладывается в максимальный радиус стрельбы 4-фунтовых пушек (14), но вне пределов их настильного огня (4).

Баварский игрок справляется с таблицей «Огонь артиллерии» и прежде смотрит на модификаторы.

• баварец справляется с таблицей «Радиус действия артиллерии», находя по перекрестной ссылке расстояние, 5, с типом пушек, 4-фунтовые. Итоговый модификатор –1.

• баварец также вспоминает, что в игровом буклете есть специальное правило для сценария, которое гласит, что баварская артиллерия получает модификатор +1 при стрельбе.

Таким образом, общий модификатор =0. Баварец бросает 6, по каковой строке находит перекрестную ссылку в таблице «Огонь артиллерии» со столбцом «4-8 фт», получая результат ПП, повреждение построения. Французский игрок переворачивает Шмидтберга на сторону «Построение пошатнулось». Баварский игрок переворачивает часть артиллерии на сторону «Стреляла».

Обратите внимание, что, если бы Шмидтберг был бы в лесном поле, как Ойзонвилль рядом с ним, был бы еще один модификатор +1 за местность. Этот модификатор противоположен модификаторам огня за другие части и отражает факт, что части артиллерии были обучены стрелять по деревьям, чтобы вызывать эффект расщепления. Здесь, однако, баварский игрок решил сконцентрировать огонь на угловой части.

Баварский игрок решает пострелять частью средней артиллерии по той же французской части (согласно 10.1.4 части артиллерии не могут комбинировать огонь, но части могут быть целью многочисленных стрельб в один и тот же ход). Поскольку стрельба пройдет через грань поля с ивовой изгородью, ТВМ показывает, что такие грани полей не блокируют линию видимости, так что артиллерия может видеть цель. Хотя расстояние на одно поле дальше, чем при предыдущем огне артиллерии, модификатор за радиус прежний, а специальный модификатор сценария применяется по-прежнему.

С общим модификатором =0 баварский игрок бросает 7, дающее в результате еще одно повреждение построения. Французский игрок ставит на часть маркер «Построение сломлено», а баварский игрок переворачивает артиллерию на сторону «Стреляла».

Баварский игрок теперь решает стрелять последней артиллерийской частью по той же бедной французской части. Общий модификатор снова =0, и на этот раз он бросает снова 6, еще одно повреждение построения. Согласно правилу 10.6.6 оно становится повреждением численности. Баварский игрок переворачивает артиллерию на сторону «Стреляла», а француз подкладывает под часть маркер потери «1». Поскольку мораль Шмидтберга =6, а повреждение численности — от огневого боя, согласно 10.6.2 часть должна пройти проверку морали. Он бросает 3, что меньше, чем мораль части, так что она проходит.



Все 3 части артиллерии стреляют по Шмидтбергу



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 849
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 19:05. Заголовок: Баварский игрок тепе..



 цитата:
Баварский игрок теперь двигает остальные части центрального крыла вперед насколько возможно, хотя грани полей ивовых изгородей препятствуют части в середине. Части заканчивают следующим образом:

• Бово: 2415

• Винтершейдт: 2416

• ТП Руишенберга: 2418

• ТП Мерси: 2419

• Гольц: 2514

• Нерсс: 2515

• Пюхер и КК Руишенберг: 2516

• Юнг-Кольб: 2517

• Фуггер: 2518

Как уже говорилось выше, Мерси (КА) должен оставаться в 2817.



Баварское центральное крыло после первой активизации.

Ближнего боя нет, так что активизация закончена за исключением того, что баварский игрок хочет попытать продолжение. Согласно правилу 4.3 он справляется с таблицей «Продолжение и предвосхищение». Единственный применимый модификатор –1 за Руишенберга. Баварский игрок бросает 2, модифицированное до 1, что по перекрестной ссылке Атаковать со столбцом «Продолжение» позволяет крылу продолжить.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 851
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 18:52. Заголовок: Вторая активизация баварского центрального крыла



 цитата:

Вторая активизация баварского центрального крыла



Снова французский игрок хочет попытаться предвосхитить эту активизацию Пассажем. Поскольку на Пассаже стоит маркер «Нет продолжения», здесь модификатор +1. Француз бросает 5, что означает безуспешную попытку. Согласно правилу 4.4.2 французский игрок убирает с Пассажа маркер «Нет продолжения» и переворачивает лидера на сторону «Закончил».

Баварский игрок не желает менять приказы, так что он выполняет действия своими частями. Он начинает, двигая ТП Мерси. Однако, когда эта часть добирается до 2219, французский игрок говорит ему остановить движение, чтобы он мог попытаться перехватить кирасирской частью кардинала Мазарини. Эта часть входит во французское центральное крыло под приказом Отражать атаку. Французский игрок справляется с таблицей «Перехват» и видит, что никакие модификаторы не применяются, и бросает 2. Это означает, что перехват успешен, и он двигает часть в поле 2119.




The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 858
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 19:34. Заголовок: Ближний бой из-за пе..



 цитата:
Ближний бой из-за перехвата разрешается немедленно. Обратите внимание, что Мерси не может здесь сформировать ёж — это считается реагирующим движением (9.2.1), а в большинстве случаев реагировать могут только неактивные части (9.1.1). Подобным же образом Мерси не может вести реагирующий огонь. Французский игрок не хочет стрелять из пистолетов кардинала Мазарини до ближнего боя, предпочитая придержать их для самого боя. Французский игрок справляется со списком модификаторов под таблицей «Ближний бой» и видит, что применимы следующие:

• –1 за разницу в морали

• –1 согласно матрице ближнего боя за кирасирскую часть, атакующую часть тяжелой пехоты

• +1 за пистолеты

• +2 за темп кавалерии, поскольку кардинал Мазарини отвечает требованиям в 11.3.6.

В итоге получается общий модификатор +1. Французский игрок ставит маркер «1-й пистолет использован» на кардинала Мазарини.

Французский игрок бросает кубик и получает 4, модифицированное до 5. Результат применяется следующим образом:

• баварский игрок отступает Мерси в поле 2319.

• баварский игрок ставит маркер «Мораль пошатнулась» на Мерси.

• оба игрока переворачивают свои части на сторону «Построение пошатнулось» за то, что побывали в ближнем бою.

• французский игрок также ставит маркер «Перехват сделан» на кардинала Мазарини.

У части ТП Мерси по-прежнему осталось 2 очка движения, и баварский игрок продолжает двигать ее, продвинув ее вперед на одно поле в 2220. Встать рядом с кардиналом Мазарини — это отдельное побуждение для реакции согласно 9.1.3, и поэтому французский игрок решает использовать реагирующее движение отхода согласно 9.2.4 кардиналом Мазарини (согласно 9.1.6 норма движения Мерси остается такой же, как в начале движения, 4, в то время как у кардинала Мазарини она уполовинивается до 4 за то, что у него на начало этой конкретной реакции «Построение пошатнулось». Однако кардинал Мазарини по-прежнему может использовать движение отхода, поскольку его НД такая же, что и у Мерси). Французский игрок тратит 2 очка движения на контрмарш (6.2.2) кардинала Мазарини, а затем отводит его на два поля обратно в 1920. Это выполняет его текущую норму движения, так что кардинал Мазарини остается тылом к врагу. Баварский игрок использует последнее очко движения Мерси, чтобы дойти в 2119.




The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 865
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 19:41. Заголовок: Баварский игрок тепе..



 цитата:
Баварский игрок теперь двигает ТП Руишенберга в поле 2217. Это вызывает реакцию ТП как Ойзонвилля, так и Шмидтберга. В других играх серии «Мушкет и пика» сейчас было бы самое подходящее время для частей засадить залп (10.4), но в битвах из тома Под знаменами с лилиями этот вид стрельбы недоступен. Согласно 9.4.1 обе части могут использовать беспокоящий огонь (10.3.3). Французский игрок решает сначала стрелять Ойзонвиллем, и поскольку стреляющая часть — это часть тяжелой пехоты, он справляется с таблицами огня мушкетов тяжелой пехоты (10.0). Ойзонвилль не имеет приданной полковой артиллерии и стреляет во фронт, так что используется левый крайний столбец. Французский игрок видит, что никакие модификаторы не применяются, и бросает кубик. Он получает 4, что наносит одну потрею Руишенбергу. Баварский игрок подкладывает маркер 1 потери под эту часть.

Французский игрок теперь стреляет Шмидтбергом. Здесь то же самое, что с Ойзонвиллем, за исключением того, что у Шмидтберга «Построение сломлено», и это «квадратная» часть с одним очком потерь. Из чего следует, что модификатор к броску –4. Французский игрок бросает 6, нанеся еще потерю. Баварский игрок переоврачивает маркер «1» под Руишенбергом на сторону «2». Баварский игрок также ставит маркер «Темп» на ТП Руишенберга в виде напоминания для фазы ближнего боя, что часть отвечает требованиям 11.3.6.




The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 867
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:15. Заголовок: Баварский игрок тепе..



 цитата:
Баварский игрок теперь двигает Фуггера. Хотя часть Шмидтберга — это ближайшая видимая вражеская часть, у нее с фронта уже находится своим фронтом баварская часть, поэтому Фуггер может двигаться к следующей ближайшей вражеской части. Он двигает его в 2118. Баварский игрок переворачивает Фуггера на сторону «Построение пошатнулось», поскольку он спустился по одному пологому склону и поднялся на другой в одно и то же движение активизации. Движение Фуггера вызывает реагирующий огонь Трухзесса и Шмидтберга, и это все то же самое, что и реагирующий огонь, описанный выше. Французский игрок бросает в этот раз сначала за Шмидтберга, получив 7, модифицированное до 3, на одну потерю. Баварский игрок подкладывает маркер «1 потеря» под Фуггера.




The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 868
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 19:32. Заголовок: Бросок за Трухзесса ..



 цитата:
Бросок за Трухзесса =8, нанося 2 повреждения и становясь причиной нескольких других событий. Прежде всего баварский игрок заменяет маркер «1 потеря» на «3». Затем, согласно 10.6.2, поскольку мораль Фуггера =7, за два повреждения в одном огневом бою полагается пройти проверку морали. Но также, посмотрев на правила порога потерь (12.5) и в таблицу «Порог потерь», мы видим, что, поскольку у Фуггерa 3 повреждения, он достиг своего порога потерь. А согласно 10.5.2, проверка морали происходит после ее снижения из-за достижения порога потерь. Баварский игрок также ставит маркер «Мораль пошатнулась» на Фуггера и бросает на проверку морали. Он получает 7, но поскольку у Фуггера «Мораль пошатнулась», его текущая мораль только 6, и Фуггер проваливает проверку. Баварский игрок поэтому переворачивает маркер «Мораль пошатнулась» на сторону «Мораль сломлена». А согласно 12.4.3, когда у части «Мораль сломлена», она должна немедленно отступить на два поля, так что баварский игрок отступает тем, что осталось от Фуггера, в 2319.

Баварский игрок двигает дальше часть аркебузиров Юнг-Кольба в 2218. Вновь Шмидтберг
может вести реагирующий огонь с –4, но на этот раз он бросает 3, промах в результате. Баварский игрок не хочет вступать в ближний бой аркебузирами против части тяжелой пехоты (что влечет –2 по матрице ближнего боя), так что баварский игрок использует кавалерийский огонь из пистолетов взамен. Он ставит маркер «1-й пистолет использован» на Юнг-Кольба.




The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 914
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.10 18:40. Заголовок: Баварский игрок спра..



 цитата:
Баварский игрок справляется с таблицей огня легкой пехоты и кавалерии и видит, что он получает +1 за стрельбу аркебузирами. Он бросает 7, модифицированное до 8, повреждение Шмидтбергу. Французский игрок переворачивает маркер «1 потеря» под частью на «2». Поскольку мораль Шмидтберга =6, это вынуждает французского игрока провести проверку морали части. Также, еще раз, если часть достигла порога потерь, часть должна сначала потерять уровень морали, что означает для французского игрока помещение маркера «Мораль пошатнулась» на часть. Французский игрок проводит проверку морали, бросив 3, означающее, что Шмидтберг прошел проверку и остается на месте.

В целях данного примера мы предположим, что баварский игрок просто двигает другие свои пять частей тяжелой пехоты на одно поле вперед, и что французский игрок не реагирует никоим образом. Однако баварский игрок двигает КК Руишенберга в 2217 к ТП Руишенберга, чтобы помочь в ближнем бою. Он также не забывает об одном действии, положенном КА Мерси в активизацию, и группирует его с ТП Мерси в поле 2119, чтобы в будущую активизацию он помог перестроить часть.

Игра теперь переходит к ближнему бою. Баварский игрок решает уничтожить часть ТП Шмидтберга, атаковав ее Руишенбергом, и объявляет этот свой единственный ближний бой. Согласно 11.1.2, он может не атаковать Ойзонвилля, даже хотя эта часть находится рядом с Руишенбергом. Однако французский игрок решает остановить Ойзонвиллем атаку Руишенберга, атаковав Ойзонвиллем первым (неактивные ближние бои идут перед активными; см. 11.2C). Французский игрок справляется с модификаторами таблицы ближнего боя и видит, что применимы следующие:

• оба группирования содержат по лидеру, поэтому модификаторы взаимно погашают друг друга.

• у Ойзонвилля мораль =6, у Руишенберга =8, модификатор =–2.

• у Ойзонвилля сила =6 по отношению к 3 у Руишенберга, сдвиг +1 из-за соотношения.

Никакие другие модификаторы не применяются, поэтому общий модификатор =–1 (обратите внимание, что, хотя у Руишенберга есть маркер темпа, модифицирует бросок только темп атакующего).

Французский игрок бросает и получает 5, которое модифицируется до 4. Результаты применяются следующим образом:

• французский игрок ставит маркер «Мораль пошатнулась» на Ойзонвилля и отступает им в поле 2016.

• оба игрока переворачивают свои части на сторону «Построение пошатнулось» за участие в ближнем бою.

• оба игрока бросают на потерю лидера согласно 11.8. Французский игрок бросает 5, но баварский игрок бросает 9 и должен убрать лидера Руишенберга из игры.

Баварский игрок теперь переходит к ближнему бою между Руишенбергом и Шмидтбергом. Применимые модификаторы:

• +3 за разницу в морали (поскольку у Шмидтберга «МП», его текущая мораль =5).

• –1, поскольку у Руишенберга теперь «Построение пошатнулось» после столкновения с Ойзонвиллем.

• +1 за маркер темпа на Руишенберге (каковой баварец может теперь снять).

• +2, поскольку у Шмидтберга «Построение сломлено».

В результате общий модификатор =+5, но согласно таблице, максимальный модификатор =+4. Баварский игрок бросает кубик и получает 6, модифицированное до 10. Результат применяется следующим образом:

• французский игрок уничтожает Шмидтберга.

• баварский игрок продвигает Руишенберга в поле Шмидтберга (2117).

• баварский игрок ставит маркер «Построение сломлено» на Руишенберга за участие в ближнем бою.

• французский игрок решает открыть реагирующий огонь Трухзессом на продвижение Руишенберга. Он справляется с таблицей огня мушкетов тяжелой пехоты относительно стрельбы во фланг, видит, что никакие модификаторы не применяются, и бросает 2, что есть мимо.

На этом ближний бой закончен. Баварский игрок хотел бы продолжать своим центральным крылом, но поскольку КК в данный момент потерян, он не может это сделать (5.3.2). Игра теперь переходит к следующему лидеру, который должен быть активизирован. При обычных обстоятельствах французский игрок активизировал бы крыло Пассажа, но из-за попытки предвосхищения, предпринятой ранее в туре, Пассаж уже маркирован «Закончил», и его крыло не может быть активизировано. Взгляд на карту показывает, что все лидеры крыльев находятся на стороне «Закончил», и поэтому на данный тур с активизациями покончено.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 918
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 12:44. Заголовок: Фазы конца тура



 цитата:

Фазы конца тура



Игра теперь переходит к фазе движения обращенных в бегство. Есть одна часть, Фуггера, отвечающая требованиям 13.4, и поэтому баварский игрок двигает Фуггера на 4 очка движения к краю карты 34xx, закончив в 2718.

Фаза удаления маркеров — последний шаг в туре. Все лидеры и части артиллерии переворачиваются обратно на лицевую сторону. Баварский игрок справляется теперь с 5.3.3 и таблицей замещения лидеров, чтобы увидеть, что сделать с Руишенбергом. Он бросает 3, что означает перманентное выбытие Руишенберга из игры (и дает французу 5 победных очков). Он затем ставит генерического оберста на одну из частей центрального крыла согласно правилу 5.3.4. Игроки теперь смотрят, применимы ли условия 4.6. Нет, поэтому они закончили этот тур и готовы начать второй тур игры.



Все, пример игры закончен. Посвящаю перевод Дяде Леше, собравшемуся играть в Черитон.

Следующий проект будет связан с античностью. Хочу сделать перевод примеров к правилам SPQR, иллюстрированный снимками с модуля «Вассала» Джоэла Топпена.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1267
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 11:40. Заголовок: Не смог отказать себ..


Не смог отказать себе в удовольствии поместить здесь эту картинку.



Интересно, дядя Леша выполнил задуманное? У него в блоге пока новостей нет.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1063
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 13:21. Заголовок: А мы для начала хоте..


А мы для начала хотели сыграть по Вассалу, да у Алексея пока руки не дошли. А вот сейчас играю с одним французом из Лилля в Ланс - о, полный хаос!

Послы Антиоха рассказывали ахейцам о многочисленности царских войск, называя и перечисляя различные их подразделения, и Тит припомнил, как однажды, ужиная у приятеля, он упрекал хозяина за множество мясных блюд на его столе, удивляясь в то же время, откуда у него такое обилие разнообразной снеди, а тот ответил, что это все свинина, которая различается лишь приправами. «Так и вы, ахейцы, — сказал Тит, — не удивляйтесь, слыша о копейщиках, метателях дротиков и пешей гвардии. Это все сирийцы, которые различаются лишь вооружением». Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 13:14. Заголовок: Андреасу повага і ва..


Андреасу повага і ващє, зараз розбираю правила, мозх плавиться, але за тиждень-другий розберуся. А гра схоже дійсно дуже толкова.

Андреасу уважение и ваще, щас разбираю правила, мозх плавиться, но за неделю-другую разберусь. А игра, похоже, толковая.

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1724
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 14:15. Заголовок: Мы, кстати, на прошл..


Мы, кстати, на прошлой неделе сыграли в два присеста Иври - сражение из упрощенной версии Paris vaut bien une messe ! Получилось довольно долго, 6 часов в итоге, при том, что это не самое больше сражение, если сравнивать с MPBS. Но все-таки, если действующий игрок будет знать, чего он хочет, прежде всего, когда переключаться с приказа на приказ, а бездействующий - свои возможные реакции, играть можно. Хотя все равно, скорее всего, придется записываться.

Принц Конде убит,
Вечным сном он спит.
Но врагам на страх
Адмирал — в боях.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...