АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 641
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 10:49. Заголовок: GBACW: элементы игровой механики


Поскольку скоро собираемся сыграть в игру по этой системе, решил немного написать про отдельные элементы ее игровой механики.
Вначале общее описание: система GBACW воспроизводит сражения американской гражданской войны и заточена под нее. Масштаб: фишка - полк. Ход состоит из импульсов, во время которых активизируются отдельные дивизии, в соответствии с вытащенными маркерами активизации. У каждой дивизии не 1, а 4 маркера, то есть при удачном раскладе она может пойти (активизироваться) 4 раза за ход. В начале каждого хода случайным образом определяется количество маркеров активации для каждого корпуса.
Командование состоит из 4 уровней: командир армии, корпуса, дивизии, бригады. У всех есть рейтинг, но используется для разных вещей.
Рейтинг КА добавляется к броску на инициативу, тот кто ее выиграет, играет первый импульс - активизирует первым любую свою дивизию (все остальные активации происходят по вытащенным вслепую маркерам дивизий).
Рейтинг КК влияет на количество активаций подчиненных ему дивизий.
Рейтинг КД влияет на количество активаций его дивизии.
Рейтинг КБ влияет на успешность изменения приказа бригаде в ходе активации.
Кроме того, есть возможность добавить 2 активацию одной дивизии, забрав 2 активации у другой (или других).
Вообще получается запутанная система. Допустим, рейтинги наших командиров КА(+1), КК(+1), КД1(0), КД2(0), КД3(+1). Мы вытянули для корпуса маркер "2", то есть у каждой дивизии будет 2 активации. Если КК находится в пределах командования КА, то тот увеличивает его рейтинг -> КК(+2), то есть можно повысить на 1 количество активаций для двух дивизий. Тогда у дивизий будет столько активаций: Д1(3), Д2(3), и Д3(3) за счет рейтинга командира дивизии. Если хочется, чтобы какая-то дивизия активизировалась 4 раза, надо уменьшить активации остальных так: Д1(2), Д2(2), Д3(4) или так: Д1(1), Д2(3), Д3(4).
После того, как оба противника определили количество маркеров для каждой дивизии, все эти маркеры бросаются в одну непрозрачную емкость и тянутся по очереди. Если в обеих армиях по паре корпусов, в каждом по 3 дивизии и у каждой в среднем 2-3 активации, то получается 24-36 маркеров. Ого!




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 20 [только новые]


Илья Литсиос



Сообщение: 424
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 11:18. Заголовок: Масштаб: фишка - пол..



 цитата:
Масштаб: фишка - полк.



То есть фактически зачастую слабый батальон или даже хорошая полнокровная рота (поскольку полк американский).


 цитата:
Если в обеих армиях по паре корпусов, в каждом по 3 дивизии и у каждой в среднем 2-3 активации, то получается 24-36 маркеров. Ого!



К счастью, в Гринго таких крупных масс войск нет.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 648
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 09:34. Заголовок: Посмотрел power poin..


Посмотрел power point презентацию правил. Видно, они по старой редакции, так как там никаких командиров корпусов и армий нет, равно как и маркеров активации. Просто сначала один игрок всех двигает, потом другой, но пофазно. Очень напоминает комп. игры от Джона Тиллера: та же fatigue, те же фазы (движение, ответный огонь, атака), постоянные проверки на Disorder... Правда, в новых версиях все перелопачено до основания, практически новая игра, фазы другие, состояния юнитов другие.

Илья, а ты не определился со сценарием? А то там куча доп. правил на каждый сценарий. Давай заранее договоримся, чтоб весь плейбук не читать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 425
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 10:02. Заголовок: Конечно Пуэбло! Прав..


Конечно Пуэбло! Правил там специальных немного, и войск всего по дивизии у каждого. К тому же есть французы, а у мексиканцев хорошие шансы на историческую победу.
В базовом Гринго меня всегда смущало то, что сражения, которые американцы выигрывали за две с половиной минуты, потеряв одного человека подвернувшего ногу, оказывались достаточно упорными.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 649
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 13:22. Заголовок: Пуэбло это из нового..


Пуэбло это из нового модуля, как я понимаю? Ладно, если доп правил немного, перед началом прочту просто.
Кстати, на сайте GMT появилась новая редакция правил от 2009 года. Я их распечатываю. Ты их не сравнивал с версией 4.5?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 426
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 13:42. Заголовок: Нет, не сравнивал. Н..


Нет, не сравнивал. Нужно будет почитать. Вообще серия достаточно стабильная - принципиальных изменений давно не было.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 652
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 09:39. Заголовок: Приказы. Раньше в иг..


Приказы.
Раньше в игре не было приказов, были построения (колонна, линия). Затем эту механику заменили на приказы. Фактически получилось то же самое, но более логично, на мой взглад. Если командир армии дает приказ атаковать, это не значит, что он посылает каждому полку приказ развернуться в линию.
Итак, теперь в игре 3 приказа: Марш, Продвижение (Advance) и Атака.
Каждая бригада имеет свой собственный приказ. Приказы меняются или в отдельную фазу раздачи приказов в начале хода или при активации конкретной бригады. В первом случае должна быть прослежена цепочка командования от корпусного командира до бригадного и смена приказа происходит автоматически, без проверок. Во втором случае при активации бригады бросается кубик, который модифицируется рейтингом командира бригады. Есть несколько вариантов исхода: бригада может сменить/не сменить приказ и при этом свободно двигаться/оставаться неподвижной в текущую активацию. В общем, это вариант на крайний случай, если ваша бригада оказалась вне командования или вы уж очень сильно не угадали рисунок будущего боя.
Кратко о каждом приказе.

Марш. Это приказ для передвижения походной колонной, при этом движение по дороге стоит 0,5 очка движения. Этот приказ может быть отдан, если все отряды бригады находятся на расстоянии не менее 4 гексов от противника и не видны ему. Отряды не могут стрелять и не могут подходить к противнику ближе, чем на 4 гекса. Все бригады с этим приказом двигаются в один момент, когда вытащен маркер Марша.

Продвижение. Это движение боевой колонной, движение по дороге стоит 1 очко, отряды не могут двигаться в соседний с врагом гекс. Отряд может или двигаться или стрелять.

Атака. Это движение линией, отряды не могут использовать дорогу, они должны платить за движение стоимость местности. Отряд может ходить и стрелять в одну и ту же активацию.

Есть еще отдельный приказ - Резерв. Его можно отдать примерно при таких условиях, как и Марш. Бригады в Резерве вообще не активизируются в течение хода, но зато в конце хода они могут восстановить часть своих боевых параметров: снять усталость (Fatigue), восстановить строй, остановить бегущих и даже восстановить боевую силу (то, что в скирмише называется "подлечиться").

В приказах ничего сложного нет, главное следить за цепочкой командования. Жаль только она рассчитывается не просто в гексах, а тоже в очках движения, поэтому одного взгляда на поле боя будет недостаточно, чтобы определить войска в/вне командования, придется высчитывать от корпусного командира к дивизионным и затем к бригадным.
К тому же неясно, под каким приказом находятся командиры. Например, сколько очков стоит прослеживание цепочки по гексу с дорогой: 0, 5 или 1 или стоимость местности?




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 427
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 09:43. Заголовок: Если мне не изменяет..


Если мне не изменяет память, то лидеры во всех случаях используют наилучшее возможное движение, вне зависимости от приказов. То есть в твоём случае будет использована дорога.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 653
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 11:19. Заголовок: 9.31 ...The MA of a ..



 цитата:
9.31 ...The MA of a
Leader/Commander is unaffected by the Orders of its Commands.
Leaders always use the best available movement rate for movement
and command.


То есть движение по дороге стоит 0,5 очка.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 658
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 20:44. Заголовок: Сыграли сегодня в са..


Сыграли сегодня в самый маленький сценарий с Ильей. За 5 часов сыграли три хода, и как-то все вяло было. За весь бой 3-4 рукопашных с минимальными результатами. Больше походило на продавливание позиций, я давил справа, противник слева. Вообще, после того, как замысел врага стал ясен (разбить мой левый фланг), я решил не перекидывать резервы на опасное направление, а разбить его на другом фланге и затем смять центр, где была гранд-батарея (6 арт.юнитов). Однако за полных три хода (по три активации в каждом, то есть фактически за 9 ходов) я смог только войти в соприкосновение с противником и пострелять по нему. Причем перестрелка привела к плачевному результату. По необъяснимой причине, если стреляющий отряд выкидывает "5" на кубике, то он становится разлаженным (disordered). По еще более необъяснимой причине все 5 полков одной из моих бригад при стрельбе выбросили пятерки! В игре очень много проверок морали, буквально по любому поводу, кроме того, после штыковой отряд тоже должен стать разлаженным, а если часть уже разлажена, то теряет 1 очко силы. Как мне показалось, большую часть хитов я получил именно по этой причине, а не от непосредственных действий противника. Возможно, так и должно быть, просто было как-то необычно :)
Удивляет система очередности хода, которая проста до невозможности: по три маркера каждого игрока в стаканчике, чей вытянули, тот и ходит. В результате это привело сначала к двум подряд ходам Ильи, потом к трем подряд моим ходам. Имхо, в игре, претендующей на реальность и историчность, не должно быть таких проколов.
Я бы порекомендовал эту игру только очень большим фанатам гражданской войны в Америке. Если у нас день ушел на маленькую битву дивизия против дивизии, то большое сражение ACW займет несколько выходных. Разве только ПБЕМ спасет.
В общем, игра подробная, реалистичная (не считая упомянутой системы активации), но не живая, не динамичная. Сейчас, при наличии других, более динамичных игр, в такие "штабные игры" играть тяжело. Так что поиск лучшей тактики на ACW продолжается!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 429
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 23:03. Заголовок: Да, манёвренности в ..


Да, манёвренности в игре было явно маловато. Серьёзно подкашивает стремительные атаки правило, по которому обороняющаяся часть, атакованная в штыки, может преспокойно отойти на один гекс назад без всяких негативных для себя последствий, если она нерасстроена. Что это отражает, я так и не понял.
Конечно, совершенно плохо работала система с маркерами активации - так как их было мало - по три у французов и мексиканцев, и каждый активировал всю армию одной из сторон, то, как написал Максим, в конце игры сначала я пошёл два раза подряд, а потом он три раза всеми своими силами (и теоретически мог бы сходить ещё пару раз, если б мы не кончили игру). В результате, я около двух часов не двигал вообще ни одной фишки на карте.

Вообще в этом сценарии задача перед французами стоит непростая - они должны штурмом взять укреплённую мексиканскую позицию, хотя генералы у них хуже, а солдат меньше чем у врага. Да к тому же и войска противников примерно одинакового качества, кроме нескольких батальонов мексиканской милиции.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 660
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 11:49. Заголовок: Да, мне кажется, про..


Да, мне кажется, проблема с активацией получилась именно из-за маленького сценария. Будь у нас по 3-4 дивизии, игра шла бы гибче (но сколько бы времени она заняла!). А для таких сценариев, какой мы играли, я бы использовал побригадную активацию, причем поочередную: у каждого игрока свой стаканчик с маркерами бригад, бросок на инициативу определяет, кто первым ходит.

Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Вообще в этом сценарии задача перед французами стоит непростая - они должны штурмом взять укреплённую мексиканскую позицию, хотя генералы у них хуже, а солдат меньше чем у врага. Да к тому же и войска противников примерно одинакового качества, кроме нескольких батальонов мексиканской милиции.

Ну, если смотреть с мексиканской стороны, то войска примерно равны. Половина армии мексиканцев - слабые войска: или милиция, которая почти автоматически проваливает моральный тест и практически не может восстановиться, или немноголюдные отряды (2 очка силы против 4-6 очков у отрядов наступающих французов). Хотя конечно атаковать форт на холме с траншеями очень непросто.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 661
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 12:34. Заголовок: Несколько фоток с пр..


Несколько фоток с прошедшего мероприятия. Итак, место дейстивя Пуэбла, Мексика. Время действия 5 мая 1862 года. В то время как на севере грохотали пушки американской гражданской войны (как раз в это время северяне захватили Новый Орлеан, а чуть позже Ли показал свой талант в Семидневной битве), в мексике тоже шли свои разборки. Французский император Наполеон III вздумал сделать из Мексики империю в противовес США (какой дальновидный политик). Однако мексиканским республиканцам это почему-то не понравилось, дело дошло до настоящей войны. На пути французов к Мехико лежал городок Пуэбла с укреплениями. Его падение означало открытый путь к столице и падение мексиканской республики.
Начало игры:



С севера наступают французы, левый фланг мексиканцев укрепился на холме (там два форта, соединенных траншеями). В пригороде разместилась бригада милиции (фишки с черной полоской).


Правый фланг мексиканцев: пикинеры Альвареса и светло-желтая бригада Порфирио Диаса, будущего восьмикратного президента Мексиканской республики. Впереди у него еще много всего, в том числе две революции, а сейчас он молодой агрессивный и решительный комбриг (его качество "А" и рейтинг +1 позволяют ему гораздо легче менять приказ на Атаку).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 662
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 12:40. Заголовок: http://s55.radikal.r..



В пригороде в резерве та самая милиция. Обратите внимание на параметры в желтом квадратике, это или меньшее число надо выбросить на кубике d10, чтобы пройти тест на мораль. Неудивительно, что при первых сделанных по ним выстрелах эти отряды расстраиваются, а потом начинают потихоньку разбегаться.
В центре позиции - генерал Сарагосса. Своим параметром +1 позволял мексиканцам чаще выигрывать инициативу (то есть активизировать свою армию первыми).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 663
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 12:43. Заголовок: http://i042.radikal...



Первым же делом Илья перемещает французов вправо, аккурат напротив укрепленного холма.


Вот что значит боевой опыт! Пара активаций и французы выстраивают правильную диспозициюв соответствии со всеми законами военной тактики. В центре позиции батарея из шести... чему там фишка равняется? Ну в общем из шести фишек орудий. "Они разворачивают пушку! Зачем?"(с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 664
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 12:59. Заголовок: Действительно красив..


Действительно красиво получилось у французов. Мексиканцам тоже понравилось и даже захотелось построить какую-то свою линию. Кроме того, до меня начало доходить что на левом фланге я по силе войск уступаю французам. Я решил не перекидывать туда хорошую бригаду, а отправил ополчение из резерва. А все сильные бригады оставил справа и решил пойти в наступление, чтобы не дать французам развить успех слева, если таковой наметится.


После нескольких активаций мне удалось построить справа что-то похожее на двойную линию, а французы тем временем уже вступили на склоны холма. Ситуация для них осложнялась тем, что приказ Advance не позволяет подходить к противнику вплотную, а приказ Атака ополовинивает очки движения. За один ход взобраться на холм у них никак не получалось, да и со сменой приказа не везло, так что я успел пострелять по противнику, в том числе и из пушек, и расстроить несколько отрядов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 666
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 13:18. Заголовок: http://s48.radikal.r..



Важный момент: французы зыхватывают первый форт! Тут вообще творились интересные вещи. Мексиканская пушка выстрелила в упор, не нанесла атакующим никакого урона, более того, сама расстроилась, после чего штурм оказался удачным для французов. Мексиканцы вообще в этой игре отличались тем, что больший беспорядок в их рядах создавала их собственная срельба. Пушки расстраивались раз шесть, пехотные отряды и не сосчитать.


На правом фланге я тем временем пытался отдать бригадам отряд Атака. Вместо этого мексиканцы топтались на месте, делая вид, что не понимают. Да и было отчего переминаться, справа от них кавалеристы полезли в одиночку на фланг линии французов и за пару активаций были почти полностью уничтожены (какие-то доп правила о невозможности отступать в фронтальный гекс вражеского юнита).


Ситуация на поле на середину второго хода. После этого у французов были две активации подряд, но прорвать линию или достич решительных успехов на холме им не удалось. После этого наступили три мои активации, я отбил назад форт, на правом фланге вошел в соприкосновение с французама, провел несколько атак (с непонятным результатом) и выстрелил всеми отрядами одной из бригад в упор, что привело в растроенное состояние не противника, а саму бригаду.
В общем, тактически ничья, стратегически победа мексиканцев, в 6 часов вечера мы решили завершить сражение.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Max



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 01.10.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 09:31. Заголовок: Maximus Илья Литсиос..


Maximus,Илья Литсиос

А в GBACW Three Days of Gettysburg случайно не пробовали играть?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 431
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:10. Заголовок: Нет не пробовали. Нс..


Нет не пробовали. Но если у нас на сражение двух дивизий не хватило пяти часов, то на Геттисберг я даже не замахиваюсь. Вообще, мне сама система не очень понравилась. Всё сделано очень прямолинейно и довольно громоздко.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 668
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:42. Заголовок: Max пишет: А в GBAC..


Max пишет:

 цитата:
А в GBACW Three Days of Gettysburg случайно не пробовали играть?

Это если и возможно, то наверное только по переписке. И потом, я бы хотел попробовать другие системы на ACW: CWBS, Glory. Может еще что-то интересное есть, чего я не знаю...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Max



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 01.10.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 11:21. Заголовок: Илья Литсиос пишет: ..


Илья Литсиос пишет:

 цитата:
то на Геттисберг я даже не замахиваюсь



Представляю если это игра относиться к категории игр «монстров»,
сколько она будет тянуться .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...