АвторСообщение
Imago



Сообщение: 279
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 22:21. Заголовок: Вопросы по Battle for Moscow

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


MoriQuessir



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 23:33. Заголовок: Насколько я понимаю,..


Насколько я понимаю, сначала советская армия несет потери, затем один из немецких корпусов должен понести потери на столько же "очков", или выше сколько потеряла советсткая армия: можно снести четверку и двойку, либо перевернуть 12-ку. Одним из условий при отступлении является расстояние 2 гекса от места обороны. Армия может отступить севернее Тулы и юго-восточнее Тулы. Но в данном конктерном случае советская армия никуда не отступает, т.к. получает хит по EX и отваливается насовсем...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1846
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 07:03. Заголовок: Нет, причем здесь от..


Нет, при чем здесь отступление?

EX (размен): сначала обороняющееся объединение теряет шаг, как описано в DRL.

У советской 1-й ударной армии только один шаг, поэтому она уничтожена.

Затем атакующий игрок должен потерять по меньшей мере то же количество очков силы с атакующих объединений в этой битве.

Нужно потерять как минимум 5 очков силы, потому что столько потерял советский игрок при уничтожении 1-й ударной армии.

Немецкий игрок может, конечно, уничтожить 56-й танковый корпус и 6-й пехотный, что даст 6 очков силы, но, скорее всего, просто перевернет 41-й танковый корпус. На лицевой стороне сила 12, на оборотной 6, те же 6 очков потерь.

И только теперь, если обороняющееся объединение выжило, оно отступает.

"Полковник, наши люди, живые и мертвые, покинули поле боя". Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 280
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 08:22. Заголовок: Andreas пишет: Нет,..


Andreas пишет:

 цитата:
Нет, при чем здесь отступление?


Да, Вы правы, 1 ударная армия теряет шаг и будет уничтожена. Не внимательно правила посмотрел.

Andreas пишет:

 цитата:
И только теперь, если обороняющееся объединение выжило, оно отступает.


Значит ли это, что если бы другие войска располагались так, как указано на рисунке выше, (за искл. того, что у советского игрока была бы армия не перенесшая снижение боевой силы, а боевая сила немецких корпусов была бы такой, что привела бы к результату боя Exchange) единственным путем к отступлению для советской армии перенесшей снижение, был бы гекс 1206 (северо-восточнее г. Тулы)?

MoriQuessir пишет:

 цитата:
Армия может отступить севернее Тулы и юго-восточнее Тулы.


The unit must end up two hexes away from the defending hex (i.e., it cannot zigzag; each hex of retreat must take that unit a hex further from the defending hex).

Я так понял, изменять направление отступления нельзя...



Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1847
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 10:52. Заголовок: Во-первых, отступать..


Во-первых, отступать обороняющимся объединением (т.е. советской армией) будет атакующий (т.е. немецкий) игрок.

Во-вторых, в рамках следующих ограничений:

  • два шестиугольника: объединение должно закончить отступление в двух шестиугольниках от места боя. Под зигзагом имеется в виду не то, что оно должно отступать исключительно по прямой, а то, что оно не может отступить в соседний с местом боя шестиугольник, а потом отступить в другой соседний с местом боя шестиугольник. Это и будет зигзаг. А так оно должно удаляться от места боя с каждым шестиугольником, в который оно отступает, и не сказано, что это должно быть обязательно по прямой. Поэтому всегда переводите и трактуйте текст правила дословно. Собственно, «немцу» в данной игре выгодно убирать отступающего с дороги.

  • избегать ВЗК: если возможно, объединение должно избегать вражеских зон контроля в любое время в течение отступления. Поэтому в данном примере первый шестиугольник отступления - это Тула, а второй зависит от того, «отбрасывается» ли на него чья-либо зона контроля: в зависимости от этого это может быть шестиугольник к северу, северо-востоку или юго-востоку от Тулы.

    Ну и дальнейшие ограничения связаны с уничтожением объединения, если оно завершает отступление во ВЗК, и невозможностью отступления через вражеские войска или группирование со своими в конце отступления.

  • "Полковник, наши люди, живые и мертвые, покинули поле боя". Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Imago



    Сообщение: 282
    Зарегистрирован: 06.12.09
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 11:15. Заголовок: Andreas пишет: Это ..


    Andreas пишет:

     цитата:
    Это и будет зигзаг.


    За разъяснение спасибо, как видите я не так понял.

    Andreas пишет:

     цитата:
    Во-первых, отступать обороняющимся объединением (т.е. советской армией) будет атакующий (т.е. немецкий) игрок.


    А это где написано в правилах?



    Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

    Элиас Нордлинг
    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andreas



    Сообщение: 1848
    Зарегистрирован: 30.05.09
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 13:19. Заголовок: Combat Results Expl..



     цитата:
    [9.3] Combat Results Explanation:

    DR (Defender Retreat): The defending unit is retreated (i.e., moved) two hexes by the attacking player as follows:



    "Полковник, наши люди, живые и мертвые, покинули поле боя". Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 07:51. Заголовок: Подскажите, по таком..


    Подскажите, по такому вопросу: могу ли я играя за советы, в фазу пополнения добавить фишку ослабленой стороной с края карты в городе и тут же её повернуть на полноценную сторону заплатив за все 2 очка пополнения? Или я могу пополнить в городе только на следующий ход?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    gudleifr



    Сообщение: 47
    Зарегистрирован: 29.04.10
    Откуда: Питер
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 09:27. Заголовок: В оригинале: You can..


    В оригинале:
    You can't use two replacements during the same Player Turn to create a new full-strength unit.
    Creating a new full-strength unit from one off the map would take two turns of replacements (and two total replacement steps; one received on each of those turns).

    В переводе (не помню, чьем):
    Вы не можете использовать два пополнения за один раз, чтобы создать новую часть с полной силой.
    Создание новой части с полной силой из "ничего" займет два хода.

    В расширенных правилах опровержения не было.


    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 09:56. Заголовок: Спасибо..


    Спасибо

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 08:49. Заголовок: Сыграли уже третью п..


    Сыграли уже третью партию в базовую версию с базовыми правилами. Первую правда играли неправильно. И вот что смутило. Ни разу не выиграла Германия. Советам хватает сил выстроить оборону хотя бы двух городов, а уж Москву удерживают точно.
    Есть ли вообще возможность варианта победы Германии?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    chuikov85



    Сообщение: 575
    Зарегистрирован: 16.03.10
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 09:13. Заголовок: dom3345, по базовым ..


    dom3345, по базовым правилам - крайне небольшая. Самый распространенный вариант исхода партии - ничья.
    Рекомендую использовать правила из дополнения. Там есть возможность стэкования, что упрощает игру за немцев.

    “При том, что пока варгеймы будут продуктом случайного всплеска чьей-то дизайнерской мысли, случайно потрафившей отдельной группе ботанов, и отношение к ним окружающих будет соответствующим.”© gudleifr Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 09:43. Заголовок: Спасибо, попробуем...


    Спасибо, попробуем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Victor34



    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 28.07.11
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 20:55. Заголовок: Отыграли партий 20, ..


    Отыграли партий 20, проблема та же. Выиграть можно только при игре с новичком. Во втором номере Стратагемы (http://tesera.ru/project/stratagema/) предложили вариант игры с авиацией - фишки и правила игры есть в журнале, попробуйте сыграть. Собственно Алан Эмрих одобрил наше предложение как опциональное.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    GansFaust



    Сообщение: 119
    Зарегистрирован: 08.09.10
    Откуда: Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.12 12:17. Заголовок: Полностью согласен с..


    Полностью согласен с chuikov85. С правилами базовой версии выиграть за немцев практически нереально. С правилами для дополнения - очень даже В отличие от большинства дополнений в Битве за Москву правила изменены очень сильно по сравнению с базовой игрой.

    Вот ссылка на правила к дополнению: http://victorypointgames.com/documents/B4M-Expansion-Rules-%28sheet%29%20v1-0.pdf




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 08:11. Заголовок: Я правильно понял, ч..


    Я правильно понял, что из добавления берем правило про два каунтера на стек для немцев, без прочих изменений, или есть еще моменты?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    chuikov85



    Сообщение: 576
    Зарегистрирован: 16.03.10
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 13:53. Заголовок: dom3345, вроде бы ес..


    dom3345, вроде бы есть моменты. Я точно не помню, так что читайте внимательнее.

    “При том, что пока варгеймы будут продуктом случайного всплеска чьей-то дизайнерской мысли, случайно потрафившей отдельной группе ботанов, и отношение к ним окружающих будет соответствующим.”© gudleifr Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    GansFaust



    Сообщение: 120
    Зарегистрирован: 08.09.10
    Откуда: Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 16:44. Заголовок: Полно моментов)) 1..


    Полно моментов))

    1) Стекование немцев: можно стековать по 2, но через границу гекса может атаковать не более 1-ого немецкого корпуса (1-ой фишки то есть). То есть стек из 2-х корпусов может атаковать только два соседних гекса.

    2) Смена фаз движения у Советов - в оргинале Железные дороги, Битвы, Передвижение. тут наоборот - перемещение, Битвы, Железные дороги.

    3) Русские могут использовать железные дороги для ускорения передвижения (перемещение вдоль железной дороги считается перемещением по обычной дороге, поэтому тратится по 1 очку при перемещении из области в область независимо от ландшафта).

    4) Погодные условия. Раньше была жесткая привзяка к ходам. Теперь в некоторые ходы бросается кубик наступила распутица или нет (то же самое и с морозами).

    6) Перемещение пехоты в специальную фазу передвижения (жд у советов, танковая у немцев).
    Немцы: Пехота может продвинуться на половину своего перемешения, танки на всё.
    Советская сторона: По ЖД - на все очки движения. Вне ЖД - на половину очков перемешения.
    Пехота (немецкая и советская) во вражеской зоне контроля в специальную фазу не двигается.

    7) Отступление: можно отступать сквозь вражескую Зону Контроля (ЗК), но при этом фишка переворачивается.

    8) Эвакуация Сталина (портрет вождя на картонку наклеить не сложно ): пункт 18 дополнительных правил.

    Опционально:
    А) (отсебятина) - играйте по очкам.
    контроль Москвы - + 1
    контроль над всеми городами, кроме москвы - +1
    за эвакуацию Сталина - -1 (для Советского игрока)
    за уполовиненные немецкие танковые корпуса - -1 (за потерю N корпусов) (для немцев)

    Б) (отсебятина). Чтобы усложнить жизнь советском угроку воспользуйтесь правилами отступления из игры
    "The Arduous Beginning" от тех же ВПГ. Там маршрут отступления обороняющегося выбирает атаковавший игрок.


    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Victor34



    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 28.07.11
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 18:13. Заголовок: Вроде в оригинальных..


    Вроде в оригинальных правилах битвы за Москву именно атаковавший двигает отступающую фишку согласно правилам.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    GansFaust



    Сообщение: 121
    Зарегистрирован: 08.09.10
    Откуда: Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 20:15. Заголовок: Victor34 пишет: Вр..


    Victor34 пишет:

     цитата:

    Вроде в оригинальных правилах битвы за Москву именно атаковавший двигает отступающую фишку согласно правилам.

    Точно, тут перепутал. Атакующий выбирает направление притом как в оригинале, так и в дполнении.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 07:58. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


    Спасибо за разъяснения. Сегодня будем играть по новому!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 12:11. Заголовок: И все таки я сделал ..


    И все таки я сделал это без правил из дополнения. Немцы в Москве на 6 ходу:



    Прорывался танковыми частями практически каждый ход, кроме распутицы, а пехотой связывал части русских.




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dexit



    Сообщение: 22
    Зарегистрирован: 06.03.12
    Откуда: Украина, Мелитополь
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 17:45. Заголовок: dom3345 пишет: Немц..


    dom3345 пишет:

     цитата:
    Немцы в Москве на 6 ходу



    Какой в этом смысл, все равно максимум для немцев в этой партии ничья, и то совсем не факт, если у советов осталось две фазы атаки (6 и 7 ход).

    Ищу для спарингов игроков из Мелитополя. Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Maximus
    администратор


    Сообщение: 2220
    Зарегистрирован: 18.09.08
    Откуда: РФ, Москва
    Репутация: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 18:00. Заголовок: dom3345 пишет: И вс..


    dom3345 пишет:

     цитата:
    И все таки я сделал это без правил из дополнения. Немцы в Москве на 6 ходу

    Поздравляю! Только не кажется ли вам, что это возможно только тогда, когда Советы играют не оптимально?

    Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
    Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dom3345



    Сообщение: 19
    Зарегистрирован: 14.07.10
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 18:53. Заголовок: Согласен. Грех радов..


    Согласен. Грех радоваться победе над собственным 12 летним чадом. Я выигрывал за русских до этого у него три раза. В итоге пришли к выводу о дизбалансе. А последний раз я сел играть за немцев и выиграл. Отметил для себя две стратегии- танковые части должны максимально быстро стремится к Москве и занимать все города по пути. И второе - не надо уничтожать все части советов в начале игры - они все равно возвращаются советам и при чем под Москвой. Я проскочил танками, уничтожая лишь те части, что мешали продвижению.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    dexit



    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 06.03.12
    Откуда: Украина, Мелитополь
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 19:16. Заголовок: dexit пишет: Какой ..


    dexit пишет:

     цитата:
    Какой в этом смысл, все равно максимум для немцев в этой партии ничья, и то совсем не факт, если у советов осталось две фазы атаки (6 и 7 ход).



    Понял ошибку в своей логике, в правилах Битвы за Москву немцам достаточно контролировать одну Москву к концу 7 хода, не считаясь с остальными городами на карте (что достаточно не логично, но это уже другая история). Давно не играл и не освежал в памяти правила Москвы и запутался из-за победных условий в Target Leningrad и The Arduous Beginning, благодаря которым такое анекдотическое положение, как на фото, практически невозможно в этих играх

    Ищу для спарингов игроков из Мелитополя. Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




    Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...