АвторСообщение
Илья Литсиос



Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 19:46. Заголовок: The First World War




"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Илья Литсиос



Сообщение: 1272
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 20:02. Заголовок: Сыграли сегодня два ..


Сыграли сегодня два раза в игру The First World War от Тэда Рэйсера.

http://boardgamegeek.com/boardgame/11202/the-first-world-war

Очень любопытная игра, которая вышла давно, но была обнаружена мною только этой осенью. В игре могут участвовать от 2 до 4 человек, и партия занимает от часа до, я думаю, трёх часов, если все игроки знакомы с правилами.

Компоненты игры сделаны очень хорошо: крупные фишки, жёсткая карта и коробка с ячейками для всего хозяйства, как в евроиграх или COH.

Карта разбита на 3 ТВД: Восточный, Западный и Итальянский. ТВД, в свою очередь, разделены на несколько фронтов, которые состоят из соединённых линиями ячеек, причём каждый фронт независим и не соединяется с другими фронтами.

Игра может максимально продолжаться 6 ходов, каждый из которых состоит из 16 раундов игроков (по четыре на каждого). В начале игры противники расставляют свои армии и "ложные армии" по фронтам, и германский игрок начинает осуществлять действия.

В свой раунд игрок должен выбрать либо атаковать на одном из фронтов, либо двинуть любое число армий одного фронта оперативным движением на соседние фронты того же ТВД, либо совершить стратегическую переброску 1-2 армий на отдалённый фронт или на другой ТВД.

Продолжение следует...


"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1273
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 22:48. Заголовок: Ячейки на карте, за ..


Ячейки на карте, за которые сражаются армии, бывают трёх видов:
1) Обычная победная ячейка, за обладание которой получают победные очки.
2) Ячейка подкреплений, которая кроме победных очков даёт ещё и пополнения изначальному владельцу.
3) Базовая ячейка, которую нельзя захватить, но ваша страна получает очко капитуляции, если противник успешно атакует эту базовую ячейку (впрочем, одна базовая ячейка может принести за ход не более одного очка капитуляции, сколько бы раз её ни атаковали). В конце каждого хода игрок, который получил очки капитуляции, бросает кубик, и если выпадает результат меньший или равный числу его очков капитуляции, то игрок сдаётся, а вражеская коалиция выигрывает игру. Тут нужно заметить, что кубики в игре необычные - на четырёх гранях у них цифры, а на двух литеры "S", которые в бою означают "0", а при броске на капитуляцию "ничего".

Бой проводится следующим образом:
а) атакующий вскрывает все армии, затем то же самое делает обороняющийся;
б) обороняющийся может заложить один тактический маркер (о них ниже), а за ним выбрать маркер может атакующий;
в) оба игрока выбирают, какая из их армий будет передовой;
г) игроки сравнивают количество армий, участвующих в бою; тот, у кого армий больше, получает модификатор +1 (вне зависимости от размеров превосходства) к силе своей передовой армии;
д) игроки бросают кубики и прибавляют результаты к силе своих передовых армий;
е) игроки открывают тактические маркеры и добавляют модификаторы к окончательной силе своих передовых армий.

Если результат атакующего больше, то обороняющийся теряет передовую армию, а атакующий захватывает ячейку, которую атаковал. Если результат обороняющегося больше, то атакующий теряет передовую армию. Если результат равный, то обе передовые армии погибают.

В том случае, когда один из игроков выбрасывает в бою "S", он может вытянуть наугад один тактический маркер для использования в будущем. Маркеры могут быть как хорошие, которые игрок применяет по своему усмотрению, так и плохие, которые игрок обязан использовать в своём следующем бою.

После того как все игроки провели по четыре раунда, наступает время проверки на победу в игре. Сначала игроки вскрывают все свои ещё не вскрытые армии, и, если оказывается, что на каком-то фронте присутствуют войска только одного из игроков, то он либо автоматически захватывает одну ячейку, либо, если он уже дошёл до вражеской базы, наносит врагу одно очко капитуляции.
Игра может закончиться:
а) в конце 6-го хода;
б) если одна из коалиций контролирует полностью шесть фронтов;
в) если один из игроков капитулирует.
В случае окончания игры с тремя или четырьмя участниками побеждает тот игрок выигравшей коалиции, который набрал нужное число победных очков.

Если игра не закончена, то игроки могут восстановить столько своих уничтоженных армий, сколько "родных" ячеек подкреплений они контролируют.

Затем начинается новый игровой ход.

В игре также есть несколько специальных правил, касающихся операций на Балканах и в Италии, нейтральных стран, а также Брест-Литовского мира, но правила эти совсем небольшие и легко запоминаются.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2187
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 09:35. Заголовок: Я видел обзор этой и..


Я видел обзор этой игры в одном из относительно старых номеров Vae Victis и понял только, что автор игры -- Тед Рейсер и что она не похожа на Paths of Glory. И тут же усомнился, что правильно понял. Выходит, зря.

Я не думаю, что миссис Тэтчер поблагодарила бы меня, если бы я перезарядил аппараты и уничтожил два остальных корабля. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1274
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 11:33. Заголовок: Мы играли, используя..


Мы играли, используя вариант, в котором броски на капитуляцию в конце хода не используются, а вместо этого очки капитуляции накапливаются, и, когда их число достигает 4-х, фракция автоматически сдаётся. Однако если за весь ход фракция не получает ни одного очка капитуляции, то их количество уменьшается на 1. Нам не очень понравилось, что в этом случае исчезает фактор случайности капитуляции, и одна из сторон может быть уверена в том, что какая-то атака точно приведёт к капитуляции противника, так как число его очков капитуляции достигнет 4. Мне кажется, что в средней игре редко какая страна в первые два-четыре хода может получить целых 4 очка капитуляции, но в нашей партии Славе Lost Battles Зипунову, как обычно, чудовищно не везло на кубиках, и он набрал таки 4 очка в первый раз в середине 1916 г., а во второй - в начале 1915 г.
Возможно, в следующий раз мы добавим в этот вариант таблицу из варианта на BGG, по которой бросается кубик, чтобы выяснить, что именно случилось с фракцией - капитуляция, революция, волнения и т.п.

Также есть ощущение, что на исход боя результат броска кубиков оказывает чрезвычайно большое влияние. Правда, наш эксперимент нельзя назвать "чистым" из-за подвигов Славы, которые явно не укладывались в среднестатистические результаты (вторую партию он начал с того, что его германская армия в Бельгии была разбита бельгийской, и одновременно 8-я армия в Восточной Пруссии была уничтожена русскими). Во всяком случае, мы с Максимом подумали, что, возможно, результата "4" на кубике надо заменить на ещё одну "2". Потом мне пришла в голову мысль, что также один результат "S", можно сделать результатом "1S".

В целом, поскольку игра очень быстрая, то экспериментировать можно.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 14:24. Заголовок: Вариант Капитуляции:..


Вариант Капитуляции:

Die Roll
S / S = Surrender (as per normal rules)
S / 1,2 = Revolution
S / 3,4 = Mutiny
1 = High Command Shake up
2 = Reduced Replacements
3,4 = Civil Discord

S = SURRENDER (as normal)
REVOLUTION: Replacements are reduced to 2 units maximum for the year. That faction may not conduct an offensive action for the entire year. A subsequent surrender roll in the next victory check phase is an automatic surrender.
MUTINY: No offensive actions may be taken this year by this faction in one theater, roll to determine which theater if two theaters are possible.
Germany: East or West;
Allies: West or Italian* (only if Italian front is active)
Eastern Allies: Eastern Front* (may support attacks by MEF, OR, ITB but not be lead unit)
A-H: Italian* (only if Italian front is active) or Eastern
HIGH COMMAND SHAKE UP. That Faction rolls before each action phase for the upcoming year, if the faction rolls a ‘S’ it may not conduct an Offensive or Strategic Redeployment Action for that phase.
REDUCED REPLACEMENTS: Reduce that faction’s replacements by one unit for the upcoming year.
CIVIL DISCORD - Civil Discord has no effect other than to modify future rolls by -1.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2188
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 18:34. Заголовок: А вот на БГГ нашел к..


А вот на БГГ нашел какие-то исправленные и улучшенные правила...

Я не думаю, что миссис Тэтчер поблагодарила бы меня, если бы я перезарядил аппараты и уничтожил два остальных корабля. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2037
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 18:38. Заголовок: Да, игра интересная...


Да, игра интересная. И потому, что она очень простая (в смысле, правила простые), её так и тянет переделывать.

Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Потом мне пришла в голову мысль, что также один результат "S", можно сделать результатом "1S".

Увидел, что на BGG предлагают оба результата S считать, как "1 S".
И вообще, там много предложений. Вот, например, несколько из заинтересовавших:
"Кровавые бои". Предлагается применять результат "Размен" не только при нулевой разности результатов, но и при разнице -1/+1. (Я бы ещё добавил, что при разнице +1 атакующий несмотря на размен берёт город. Таким образом удастся сохранить скорость наступления, которая есть в оригинальном варианте игры). Возражающие говорят, что это будет выгодно России, у которой много слабых армий, и сильно ударит по Германии у которой очень сильные армии, но их значительно меньше. В качестве контрмеры предлагается при размене убирать не одну, а две армии силой 1 или 0 (русские), если они противостоят армии с силой 3 (германцы).
"План Шлиффена". Поскольку удар через Бенилюкс должен был облегчить жизнь немецким армиям, наступающим непосредственно на Францию, предлагается, чтобы:
- любая из сторон, полностью захватившая фронт 1, получала бонус к атаке на фронте 2;
- любая из сторон, полностью захватившая фронты 1 и 2, получала бонус к атаке на фронте 3;
- любая из сторон, полностью захватившая фронты 1, 2 и 3, получала бонус к атаке на фронте 4;
- любая из сторон, полностью захватившая фронт 5, получала бонус к атаке на фронте 6;
"Тяжелая местность". На фронтах 4 (гористая и лесная местность во Франции), 5 и 6 (Итальянские и Австрийские Альпы), 10 (Балканы) защищающийся получает +1 к броску.
"Нейтральная Бельгия". В начале игры Бельгийская армия считается нейтральной, она не может перемещаться Западными союзниками на другие фронты. Если немцы атакуют Антверпен, бельгийская армия возглавляет (leading) оборону, вне зависимости от других присутствующих на фронте армий.

В общем, система действительно настолько схематична, что накручивать на неё можно много.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2038
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 18:40. Заголовок: Andreas пишет: А во..


Andreas пишет:

 цитата:
А вот на БГГ нашел какие-то исправленные и улучшенные правила...

Я по ним и готовился к Игре. А потом пришёл Илья и принёс оригинальные, в которых некоторые пункты совсем другие. :)

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1276
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 20:09. Заголовок: Ссылка на оригинальн..


Ссылка на оригинальные правила:

http://talk.consimworld.com/WebX?233@1019.eMtEcgtbYZd.74@.1dcfcced/111!enclosure=.1dd081db

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1277
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 20:11. Заголовок: Увидел, что на BGG п..



 цитата:
Увидел, что на BGG предлагают оба результата S считать, как "1 S".



Да, так, наверное, правильнее. Надо попробовать сыграть с минимумом изменений (кубик + капитуляция), а потом вводить новые, чтобы было понятно из-за каких из них косяки возникают.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 899
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 12:46. Заголовок: Я правильно понял, ч..


Я правильно понял, что игра построена на блефе и двойном угадывании?

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2043
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 21:59. Заголовок: На блефе - да. Но не..


На блефе - да. Но не только. А что такое двойное угадывание?

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 900
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 09:31. Заголовок: Maximus пишет: А чт..


Maximus пишет:

 цитата:
А что такое двойное угадывание?


Это когда противники что-то делают одновременно (отдают приказы, выбирают карты и т. п.), и я пытаюсь угадать, что сделаешь ты, а ты пытаешься угадать, что сделаю я.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2046
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 22:51. Заголовок: Понятно. Ну так двой..


Понятно. Ну так двойное угадывание есть практически в любой игре. Я называю то, о чём ты говоришь односторонней неопределённостью. То есть, когда один игрок что-то знает (свои карты, фишки), а другой нет. В отличие от двусторонней (маркеры, тянущиеся вслепую, броски кубика), когда информация неизвестна обоим игрокам.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...