АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 1596
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 00:33. Заголовок: Игра "Коронация"


Вчера в клубе Единорог была презентация новой российской настольной игры "Коронация". Поскольку тема интересная, детективно-историческая, я решил сходить и сыграть.

<\/u><\/a>

Описание игры можно прочитать
на сайте производителя<\/u><\/a>. Впечатления от игрового процесса в целом положительные. Пятеро игроков пытаются поймать шестого, который находится неизвестно где. К сожалению, я не знаком с играми подобного типа, сравнивать не могу. Но искать преступника вслепую мне понравилось.

Коротко об игровой сессии. В начале игры мне повезло, я не стал Линдом (играть против толпы в игру, с правилами которой только-только ознакомился, мне было бы тяжело), затем повезло ещё раз, мне досталась роль Фандорина. Впрочем, Фандорин в этой игре практически не отличается от других персонажей, просто может разыгрывать любые типы Предметов, как Отмычки. У других персонажей абсолютно такое же умение, только касающееся какого-либо другого Предмета. Вот тут, мне кажется, стоило добавить индивидуальности героям. Следующая удача – я первый наткнулся на след Линда, причём дважды, и дважды удачно избежал ловушки. Ну и в конце игры именно мне повезло поймать Линда. Фандорин оправдал свою роль главного героя. Может, поэтому игра мне понравилась, я бы сыграл ещё раз. :) Но вот игровая компания, собравшаяся за столом, холодно отнеслась к игре, и игроки со словами "А в Дракуле можно ещё и сражаться, Дракула круче" решили вместо Коронации играть в Кубу... Увы, моё знакомство с "Коронацией" оказалось кратким.

Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером - формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься.
Затем, от игрока, играющего за Линда, требуется масса внимания и много чего ещё. Во-первых, ему нужны блокнот и ручка, в блокнот он должен записывать локации, по которым проходил. Во-вторых, ему приходится постоянно метаться между игровым полем, блокнотом и колодой локаций. Карт в колоде 92 и их строго рекомендуется разложить по номерам, иначе вы будете искать нужный номер локации целую вечность.

Далее, игровое поле лежит от Линда достаточно далеко, так как ему надо выкладывать перед собой карты локаций, а на небольшой карте рассмотреть небольшие цифры очень непросто. Мне кажется, тут явно не хватает дополнительного поля для Линда, на котором он мог бы обдумывать и отмечать своё перемещение. Это освободило бы его и от блокнота, и от необходимости высматривать цифры на общей карте. Затем, если Линд случайно скажет игрокам, что не был в какой-то локации, а потом откроется, что он там был, то ему засчитывается техническое поражение. В общем, любая невнимательность для Линда - это поражение. Неудивительно, что вчера две игры на других столах завершились именно техническим поражением Линда. Кстати, разработчики советуют другим игрокам тоже записывать на блокнотах маршрут движения, чтобы лучше следить за возможными ошибками Линда. В итоге, к игре должно прикладываться шесть блокнотов и шесть ручек, что-то мне это напоминает :)
Далее, в начале игры каждому охотнику за Линдом выдаётся по 3 предмета (деньги, револьверы, аптечки и т.п). Цель этих предметов двоякая: во-первых, они помогают избегать ловушек Линда, во-вторых, сбросив определённую вещь в определённой локации, можно узнать, где Линд находился 4 хода назад, то есть вскрыть 5-ю от конца карту его маршрута. Это двойное использование мне понравилось, но вот ловушки вызывают вопрос. Со всеми я конечно не успел ознакомиться, но первая, которая нам попалась, Называлась, по-моему «Сейф». По её тексту, там в сейфе Линд оставил какую-то улику, и игроку надо его открыть, сбросив карту Отмычки. И всё, никаких плюсов и никаких штрафов за выполнение или невыполнение карты больше не предусмотрено. Мне показалось это как-то пресно. Если у вас на руках не осталось никаких карт ничего страшного не происходит. Хороша «ловушка». А можно было бы заставить игрока, например, пропустить ход, мол, он целый ход возился с сейфом без отмычки. За вскрытие сейфа моно было бы какой-то бонус дать, открыть самую раннюю из неоткрытых карт в маршруте Линда. А вот другие карты ловушек имеют очень суровые штрафы, например, они могут перенести игрока в противоположный край игрового поля, из-за чего он может выпасть из игры на треть игрового времени. В общем, свойства ловушек мне показались несбалансированными.

Итого, мне игра понравилась, но показалась недоделанной. Разработчики не внесли в неё достаточно разнообразия, что позволяли сделать и литературная основа, и механика игры.
Впрочем, если она будет хорошо продаваться, возможно нас ждёт продолжение, например, про похождения японского шпиона из книги «Алмазная колесница».


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...