АвторСообщение
Andreas



Сообщение: 1610
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.11 19:24. Заголовок: Тыловые крысы в Арденнах, не считая ASL


Как (почти) всегда по воскресеньям, в «Единороге» были учиняемы побоища. И если про ASL пусть пишут Дмитрий с Сергеем, ибо они играли, то про пилотную серию-премьеру Bulge 20 разговаривать буду я на правах владельца.

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 1631
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.11 19:45. Заголовок: C нетерпением жду от..


C нетерпением жду отзыва об этой игре! Там интересная система планирования. А сегодня начало уже будет? :)

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1612
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.11 20:07. Заголовок: Bulge 20


Итак, когда я прибыл в «Единорог», Дмитрий с Сергеем уже заканчивали партию в ASL, поэтому я провел предварительную растановку. Бросили кубики, за какую сторону играть. Дмитрию выпало за немцев (опасно!). Выпитый перед атакой шнапс и общая нервозность, связанная с игрой в доселе неигранную игру, а также отключенный у фотокамеры режим против трясения рук привели к неожиданно нехарактерному качеству фотографий. Впрочем, уважаемые читатели нас простят.



Немецкий командующий определился с боевым порядком, скрытым от любопытных глаз специальным экранчиком. Дважды мы пытались его приподнять, но немецкая контрразведка дважды его скрывала.



Далее немецкое командование определилось с выбором целей. Зная Дмитрия, не надо было ходить к гадалке, чтобы понять, что он выбрал наиболее амбициозный вариант - «Стражу на Рейне». А дальше надо было вспомнить победные цели немцев в этом варианте, но на это моей поверхностности не хватило.



На данной аэрофотосьемке представлены позиции союзников, застанных по выражению ген. Паттона, со спущенными штанами врасплох.



В первый же тур три немецкие армии, рокоча моторами, устремились вперед. Сначала на оперативный простор вырвалась 5-я танковая армия фон Мантейфеля, возглавляемая панцер-лером, потом вырвался Йохен Пейпер, предваряющий 6-ю танковую армию Зеппа Дитриха. Предшествуемая огневым валом народно-артиллерийских дивизий, в Клерво вломилась 7-я армия Бранденбергера. «Битва за выступ» началась!



Эйзенхауэр принял командование, инженеры взорвали мосты, в бой вошли стратегические резервы и 3-я армия США, вскрылись зверства в Мальмеди, а Паттон молился о хорошей погоде, но гусеницы «Тигров» Дитриха лязгали уже под Льежем...

продолжение следует

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1613
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.11 20:26. Заголовок: Оно же и окончание




Льеж был взят, а с ним и депо с вожделенным бензином. На очереди был Брюссель, прикрываемый, как обычно, только на этот раз с востока, британской тонкой красной линией цвета хаки. Но на юге рвалась с поводка армия Паттона. Конечно, она пошла бы под Брюссель, но коварный Дмитрий организовал на юге диверсию армией Бранденбергера, вследствие чего я в стиле фельдмаршала Монтгомери решил с вводом армии Паттона подождать, пока обстановка не определится, и, наоборот, отвел назад из полуотрезанного Аахена армию Симпсона.



Мое желание было исполнено - обстановка полностью прояснилась, когда панцеры в следующем туре въехали в Брюссель, а Дмитрий объявил о том, что достиг целей внезапной победы. Аккурат под Рождество.



Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 290
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.11 22:23. Заголовок: Хочу сказать, что Bu..


Хочу сказать, что Bulge 20 произвела неплохое впечатление. Я впервые столкнулся с подобного рода игрой (игрой, где предпринимается попытка реконструировать именно штабную работу, а не сам ход операции), и она оставила у меня положительное впечатление, хотя я понимаю, что небольшая игра от ВПГ всё реконструировать не может.
Главное в игре - планирование. Игрок наберает из колоды определенное количество карт (указано на дорожке хода, сначала больше берет немецкий игрок, затем американский), после чего играет их в свой ход. Играет он их последовательно. После того, как одна сторона закончила играть карточки, она набирает карточки на след. ход, после чего начинает играть карточки другая. Т.е. карточки надо набрать так, чтобы было чем ответить на ход соперника и ещё осталось походить самому. Карточки бывают четырёх типов и содержат как события, так и приказы передвижения, переформирования, атаки, пополнения, разведки, авиа-ударов, могут отменять какое-либо действие соперника и т.д.
Для игры я выбрал исторический тип цели для немцев и сосредоточил самые сильные войска в двух центральных армиях. Как оказалось, я не зря проигнорировал армию Симпсона, т.к. она оказалась самым сильным звеном передовой обороны союзников. С лёгкостью прорвав фронт союзников, я столкнулся с некоторыми трудностями при штурме Льежа и прорыве на левом фланге, однако вскоре американцы были выбиты из Бастони, а Льеж был взят, что позволило мне наступать дальше (ибо снабжаются немцы только в двух областях от своих баз, поэтому надо постоянно захватывать союзные). После этого я увидел, что дорога к Брюсселю в центре закрыта лишь одним британским корпусом и ударил по нему армией Дитриха, которая сходу разгромила корпус и ворвалась в Брюссель, что и было моей целью в данной игре.
Думаю, что такой быстрый успех стал возможным из-за медлительного ввода в бой свежих частей союзным командованием.

зы: по ASL отчёта не будет ибо мне лень.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1615
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 14:25. Заголовок: Я, кстати, тут посмо..


Я, кстати, тут посмотрел, что для внезапной победы при выбранной «Страже на Рейне» нужно, чтобы немецкая часть в снабжении была в каждом из Антверпена/Брюсселя и Льежа/Намюра. Правда, не думаю, чтобы это очень сильно повлияло бы на исход игры. Дмитрий выделил бы корпус из состава 6-й танковой (или резерва группы армий), чтобы оставить в Льеже, но до Брюсселя доехал бы, хотя и провозился бы дольше. Там еще местность разглаживается, и части могут продвигаться после боя и развивать прорыв, а в Арденнах им приходится в этом плане нелегко.

Сама игра во многом похожа на многие другие игры Джо Миранды - оригинальная, но оставляющая впечатление несколько недоработанного наброска. Она, конечно, не слишком правдоподобная модель арденнского наступления, но сама система действительно достаточно интересна. В большинстве варгеймов планирование, безусловно, необходимо де-факто, но при этом необязательно де-юре. Игрок волен просто «ввязаться в дело, а там посмотреть» или, как в старых-добрых компьютерных играх, обвести свои войска рамкой и кликнуть на вражеские ПКМ. А здесь планирование введено в структуру игрового процесса, причем стоить отметить, что игрок именно выбирает карты из всех имеющихся, а не просто получает их случайным образом из колоды. Какие действия он спланировал, такие только и сможет выполнить.

Во всяком случае, можно перечитать правила и в следющий раз сыграть с большим толком.

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 291
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 14:46. Заголовок: Andreas пишет: Во в..


Andreas пишет:

 цитата:
Во всяком случае, можно перечитать правила и в следющий раз сыграть с большим толком.



Я думаю, что так и поступим, т.к. игра понравилась.

Andreas пишет:

 цитата:
Я, кстати, тут посмотрел, что для внезапной победы при выбранной «Страже на Рейне» нужно, чтобы немецкая часть в снабжении была в каждом из Антверпена/Брюсселя и Льежа/Намюра. Правда, не думаю, чтобы это очень сильно повлияло бы на исход игры. Дмитрий выделил бы корпус из состава 6-й танковой (или резерва группы армий), чтобы оставить в Льеже, но до Брюсселя доехал бы, хотя и провозился бы дольше. Там еще местность разглаживается, и части могут продвигаться после боя и развивать прорыв, а в Арденнах им приходится в этом плане нелегко.



Я бы просто дернул корпус из армии Мантейфеля в Льеж.

Мне вообще кажется, что можно было бы Курск на этот движок неплохо прикрепить, да и другие сражения Восточного фронта...

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1616
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 14:56. Заголовок: Порок обычных ост-фр..


Порок обычных ост-фронтовских игр в том, что виден состав противостоящих сил. Конечно, можно использовать пустышки и блоки, но данная система вообще интересная замена блокам, потому что фактическое «наполнение» армий точно так же неизвестно, но корпуса в отличие от блоков можно отделять, переподчинять и т.д., т.е. это даже погибче.

Сталинград, Курск, там действительно было бы интересно посмотреть на предварительное планирование в условиях неопределенности относительно противостоящей группировки противника...

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 292
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 15:01. Заголовок: Тогда в четверг пред..


Тогда в четверг предлагаю Bulge 20 ещё раз прогнать в дополнение к ASL

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 970
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 16:50. Заголовок: Конечно, можно испол..



 цитата:
Конечно, можно использовать пустышки и блоки, но данная система вообще интересная замена блокам, потому что фактическое «наполнение» армий точно так же неизвестно, но корпуса в отличие от блоков можно отделять, переподчинять и т.д., т.е. это даже погибче.



У Алексея Разыграева в своё время была сделана интересная игра, в которой на поле выставлялись фишки крупных соединений, а их конкретное наполнение было видно только игроку-владельцу на выносном поле.
Я тоже думал над возможностью применения для ВМВ системы, по которой на поле выставлялись бы только армии, находящиеся в непосредственном контакте с противником, в то время как остальные войска, расположенные в тылах на данном участке, укрывались на выносных полях оперативных резервов штаба фронта или ещё дальше - в резервах Ставки. Группировка оперативных резервов была способна быстро перемещаться на тактическую карту, но её можно было вскрыть с помощью авиации и т.п., а резервы Ставки требовали для развёртывания на карту больше времени, но зато были невидимы для средств армейской разведки.

Отсюда мы видим, насколько объективная природа войны сводит ее к учету шансов; теперь недостает лишь одного элемента, чтобы обратить ее в игру; это — случай. Никакая другая человеческая деятельность не соприкасается со случаем так всесторонне и так часто, как война. Наряду со случаем в войне большую роль играет неведомое, риск, а вместе с ним и счастье. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение: 686
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 04:32. Заголовок: У игры есть вассальн..


У игры есть вассальная или кибербордная версия?
Кажется она не должна много времени занять...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 541
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 08:19. Заголовок: Yaroslav, смотрите т..


Yaroslav, смотрите тут: http://victorypointgames.com/details.php?prodId=86

“Нищебродские варгеймы из картона сейчас не в моде и мягко говоря не интересны аудитории вархаммеристов нашей группы. Мне кажется вы просто не в теме.”© Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение: 687
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 17:40. Заголовок: Супер. Мучо грасиас...


Супер.
Мучо грасиас.

Карта ого-го .... Места боевой славы!
Шарлеруа, Вавр, город-герой Huy :):):) ......
Сразy про кампанию 100 дней подумалось :)

Все. Пошел разбиратся где что в модуле организовано. Кому интересно - с удовольствием сыграю...
:)


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...