АвторСообщение
Стрелок



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 26.03.10
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.13 19:20. Заголовок: И снова Прохоровка...


Сыграл соло-партию в «Огненную Дугу» от Statusa. Играл 3-ий короткий сценарий «Прохоровка». Как результат – полный разгром советских частей, прорыв 6 немецких частей через сектор А на Курск и ещё 11(!) через сектор С на юго-восток через р.Короча. Последние прорвались в самом конце, в последней активации сценария, но и без этого разница по очкам была велика: только за разбитые части немцы получили 40 победных очков и 5 за контроль Корочи, у Советов только 18. Правда, играя за них, решил рискнуть и не вводил в бой резерв в виде 5 Гв. Армии (за это ещё плюс 8 очков), ограничившись в качестве подкрепления только 5 Гв. Танковой Армией.
Вообще изначально планировалось на флангах (сектора А и С) защищаться наличными силами, сковывая немцев любыми способами, а в центре потом задействовать мощный бронетанковый кулак из этой подошедшей Армии и разделить наступающих на две части и выйти им в тыл. В общем, так примерно и происходило – больше всего у немцев пострадал танковый корпус SS, наступавший на центральном участке (немецкие танковые корпуса наступали равномерно в 3 направлениях в соответствии с секторами выхода с карты). Эсэсовцы сковали советских гвардейцев, а ближе к концу одна из дивизий даже чуть не пробилась к Прохоровке. Два остальных корпуса Вермахта весь сценарий тихой сапой прогрызали оборону Советов и добились своего, особенно отличился 3-ий Корпус Кемпфа, проделавший к концу широкий коридор у Корочи (но ему и везло побольше остальных).
Играл первый раз. В принципе понравилось. Система понятна и логична, многое зависит от игрока – особенно от внимательности и умения спланировать на одну-две активации вперёд. Плюс разнообразие Маркеров Случайностей. Единственное, что смутило в правилах, так это не совсем подробное и чёткое их изложение. Что-то, что и не используется вообще, разжёвано очень подробно, а некоторые важные принципы даны поверхностно, некоторые вещи приходилось додумывать, что называется интуитивно. Хотелось бы конечно сыграть против кого-то, потому что пока осталось впечатление, что играть за немцев проще – у них постоянно инициатива, больше артиллерийской и авиационной поддержки, более чёткая организация войск (атаковать советским частями крайне трудно из-за необходимости принадлежности к одному корпусу), не говоря уже про расчудесные «Тигры» с их танковым показателем 4 (у советских танков в основном 2). Плюс, как пока показалось, Маркеры Случайностей у немцев тоже более качественные (более агрессивные что-ли).
Кроме того дойчен золдатен и на кубиках чаще ловили удачу, а может ещё подсознательное желание победы наступавшим – всё это в итоге и принесло такой разгромный результат.
Также заглядываюсь на полный 1-ый сценарий.
Фото финальной диспозиции вывешу позже.
Здесь, как говорится, на всякий пожарный, оставляю некоторые свои вопросы по правилам. Может, кто-нибудь что-нибудь припомнит.
1. Когда (в какой фазе хода) и как - сразу с крайнего гекса края карты на полный показатель движения можно двигаться - осуществляется ввод подкреплений?
2. Восстановление. Когда происходит – в начале фазы движения и могут в таком случае восстановленные части сразу двигаться или после того как уже все свои части (в том числе штаб) осуществили движение? Отдельные части куда выходят? Часть появляется с полной силой? Что означает однотипные – пехота и мотопехота это один тип или нет?
3. Что дают Инженерные Очки - модификатор +1 при штурме укреплений? И когда они доступны для использования (просто в сценарии указано, что на его начало они недоступны)? Аналогично и со временем появления инженерных танков (сценарий немцы начинают без них).
4. Движение сквозь свои части бесплатно?
5. Когда (в какой из фаз) происходит окапывание (до укреплений 1-го уровня)?
6. Если река или укрепление защищает один из двух (трёх) гексов с обороняющимися, то сдвиг за них всё равно учитывается?
7. Маркер Случайностей (МС) «Перехват» останавливает движение одной части или одной группировки? Если впоследствии своя группировка выбросила нужное значение на кубике и получила 3 очка движения – она может только двигаться или атаковать тоже?
8. Когда играется МС «Реорганизация» - в любой момент или только во время фазы розыгрыша МС?
9. Если часть противника находится в соседнем гексе с гексом выхода с карты (крайним у сектора выхода), и гекс с противником тоже крайний и тоже у сектора выхода, то может моя часть в своё движение выйти за пределы карты со своего крайнего гекса?
10. Две обороняющиеся группировки, в результате боя выпадает отход на один гекс – отступают обе?
11. Часть без командования не может двигаться, если не выбросит 5 или 6. А атаковать?
12. Одна группировка противника может быть атакована более одного раза за одну фазу?
13. Для советской атаки с разных гексов небходима принадлежность к одной армии (раз для атаки из одного гекса нужны части одного корпуса)?


Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Maverick



Сообщение: 164
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 20:40. Заголовок: Стрелок пишет: . Ко..


Стрелок пишет:

 цитата:
. Когда (в какой фазе хода) и как - сразу с крайнего гекса края карты на полный показатель движения можно двигаться - осуществляется ввод подкреплений?


Сразу на полный

Стрелок пишет:

 цитата:
2. Восстановление. Когда происходит – в начале фазы движения и могут в таком случае восстановленные части сразу двигаться или после того как уже все свои части (в том числе штаб) осуществили движение? Отдельные части куда выходят? Часть появляется с полной силой? Что означает однотипные – пехота и мотопехота это один тип или нет?



В фазу движения. После восстановления не могут двигаться в эту фазу движения. Отдельные части к любому штабу. Пехота и мотопехота - однотипные. Рода войск в игре - танки, кавалерия, пехота, артиллерия, ПТ артиллерия

Стрелок пишет:

 цитата:
. Что дают Инженерные Очки - модификатор +1 при штурме укреплений? И когда они доступны для использования (просто в сценарии указано, что на его начало они недоступны)? Аналогично и со временем появления инженерных танков (сценарий немцы начинают без них).


да, дают модификатор. Но в сценарии Прохоровка инженерных очков нет и не будет.

Стрелок пишет:

 цитата:
4. Движение сквозь свои части бесплатно?


Платите за вход в гекс по таблице местности. Неважно пустой гекс или со своими войсками

Стрелок пишет:

 цитата:
6. Если река или укрепление защищает один из двух (трёх) гексов с обороняющимися, то сдвиг за них всё равно учитывается?


сдвига в таком случае нет

Стрелок пишет:

 цитата:
10. Две обороняющиеся группировки, в результате боя выпадает отход на один гекс – отступают обе?


для каждой обороняющейся группировки считается отдельный бой. И отдельное отступление, если потребуется.

Стрелок пишет:

 цитата:
11. Часть без командования не может двигаться, если не выбросит 5 или 6. А атаковать?


в правилах "дыра". Думаю, не может атаковать, раз с таким трудом двигается вообще

Стрелок пишет:

 цитата:
12. Одна группировка противника может быть атакована более одного раза за одну фазу?


еще одна "дыра". Неизвестно.

Стрелок пишет:

 цитата:
13. Для советской атаки с разных гексов небходима принадлежность к одной армии (раз для атаки из одного гекса нужны части одного корпуса)?


да

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Стрелок



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 26.03.10
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 15:57. Заголовок: Cпасибо за ответы. В..


Cпасибо за ответы. В общем-то, таким образом я и играл, единственное, что по сдвигам я учитывал. Только:

1. Maverick пишет:

 цитата:
В фазу движения. После восстановления не могут двигаться в эту фазу движения.



Но ПОСЛЕ того, как твои части уже совершили движение (в том числе и штабы, что особенно важно в свете "пристёгивания" к ним выходящих восстановленных частей) или ДО того?

2. Maverick пишет:

 цитата:
для каждой обороняющейся группировки считается отдельный бой. И отдельное отступление, если потребуется.



Я имел в виду одновременную оборону 2 группировок, расположенных на двух гексах, против одного атакующего гекса, то есть бой проходит, как я понимаю, один. Соответственно итог боя тоже один - например, О(1). В этом случае для оборонявшихся следует потеря одного уровня и отступление на 1 гекс, но отступают обе группировки или одна из них. Я считал, что обе, но, как говорится, на всякий случай.
Поэтому, кстати, я и сдвиги за реку или укрепления при анологичной атаке одного против двух гексов учитывал, рассуждая, что если итоги боя применимы одновременно ко всем обороняющимся, то и условия обороны тоже применимы ко всем сразу, даже если фактически они один гекс прикрывают, а второй нет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 165
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 13:28. Заголовок: Стрелок пишет: Но П..


Стрелок пишет:

 цитата:
Но ПОСЛЕ того, как твои части уже совершили движение (в том числе и штабы, что особенно важно в свете "пристёгивания" к ним выходящих восстановленных частей) или ДО того?



по логике до начала всякого движения. Не помню что в правилах указано.

Стрелок пишет:

 цитата:
Я имел в виду одновременную оборону 2 группировок, расположенных на двух гексах, против одного атакующего гекса, то есть бой проходит, как я понимаю, один.



Разные обороняющиеся гексы - разные бои.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ULTRA



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.11.17
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.17 13:58. Заголовок: http://gorenka.org/i..




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...