АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 333
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 20:31. Заголовок: A Victory Lost для чайников


A Victory Lost для чайников


(перевод материала с BGG, так же об игре см. эту тему)





Введение



Если вы новичок в варгеймах, прочтите это...
Во-первых, без паники! Вначале эта игра может показаться вам пугающей, как же, фишки, гексы, таблицы, всё такое… Однако через некоторое время вы увидите, что она не так уж и сложна. Не пытайтесь запомнить правила слово в слово, это совершенно не нужно, во время игры они всегда будут у вас под рукой. Вначале внимательно рассмотрите компоненты игры, карту, фишки, маркеры. Они вас уже не пугают? Тогда прочитайте разок правила, уже можно. Расставьте на карте фишки и начните тренировочную игру. В правилах есть подробно расписанный порядок игры, так что это будет не трудно. Скоро вы заметите, что многие вещи, которые вы не могли понять, становятся гораздо более логичными и доходчивыми, если вы применяете их, а не просто читаете о них в правилах. Усвоение правил в ходе игры это лучший путь ознакомления с игрой.
Правила игры A Victory Lost составлены в соответствии с порядком хода, чтобы облегчить их освоение. Каждая глава (они обозначены номерами 1, 2 и т.д.) описывает какую-то важную часть правил, например Движение, Сражение и др. Внутри каждой главы есть параграфы (они обозначены 1.1, 1.2 и т.д.), более подробно описывающие отдельные элементы этой части правил. Эти параграфы могут быть разбиты в свою очередь на более мелкие параграфы. Всё это сделано для того, чтобы игроки могли быстро найти нужную часть правил.
Главы 1-6 описывают основные элементы и общую концепцию игры, главы 7–11 охватывают отдельные фазы хода, в соответствии с их последовательностью в игре, главы 12–15 посвящены специальным правилам и условиям победы в игре.

Несколько слов для «стариков»...
Основные элементы механики, используемые в игре вам уже хорошо знакомы, но в правилах есть некоторые тонкие моменты, которые нужно уловить. Внимательно читайте правила и не ворчите, если что-то покажется вам непривычным.


Исторические примечания



1.1 Масштаб
Советские механизированные, танковые и кавалерийские юниты называются корпусами, хотя по размеру они эквиваленты немецким дивизиям.
Рис1 сов и нем юниты

2.2 Боевые юниты
Советские механизированные корпуса состояли из одной танковой бригады и трех мотострелковых бригад на грузовиках. Германские полевые дивизии Люфтваффе формировались из многочисленного наземного персонала. «Гениальная» идея их создания принадлежала лично Герингу. В результате высококвалифицированный персонал, на обучение которого было потрачено столько времени и ресурсов, использовался как обычная пехота.



2.2.1 Национальные ограничения сателлитов Оси
Германские союзники-сателлиты воевали независимо друг от друга и координировали действия только с немецкими войсками. Венгры и румыны враждовали несколько веков и когда их войска оказывались поблизости, они забывали о том, что воюют с Советским Союзом и вместо этого устраивали внутренние разборки. Также с самого начала у немцев не было иллюзий и относительно боеспособности итальянцев. Немцы иногда ставили пулеметы позади негерманских войск, чтобы хоть как-то повысить их боеспособность, они называли это «жесткий корсет». У русских это называлось заградотрядами и использовалось еще чаще.



13.0 Сталинградский мешок
«Сталинградский мешок», в котором оказалась немецкая 6-я армия, состоял из 7 советских армий и удерживался вплоть до 2 февраля 1943, когда все окруженные части сдались в плен. Участвующие в этой операции части не представлены фишками на карте, и поэтому естественно не участвуют в игре, но их наличие следовало учитывать, поэтому область «сталинградского мешка» считается непроходимой до начала 5 хода.



14.0 Условия победы
Победные города, указанные на карте были важными целями для русских. Захват Ростова отрезал силы немцев, оставшиеся на Кавказе. Харьков, второй по величине город Украины, был важным транспортным узлом, через который проходил путь из Москвы в Донбасс, источник угля. Сталино – важный угольный и индустриальный центр, не говоря уж о названии. В Запорожье была крупнейшая в Европе ГЭС, снабжавшая электричеством всю западную Украину, а Днепропетровск был важным стратегическим пунктом на Днепре, окончательной целью советского наступления зимой 1942.


Заметки разработчика



8.3 Стратегическое движение
Это такое движение, в ходе которого вероятность столкнуться с противником очень низка. Войска могут двигаться без разведки, прикрытия, маскировки и поэтому двигаются гораздо быстрее.
«Железнодорожное стратегическое движение», которое есть в других играх, представлено в игре A Victory Lost в виде перемещения и пополнения юнитов (см. 11.1).

10.2.2 Эффекты статуса «без снабжения»
Считается, что войска, оставшиеся без снабжения имеют некоторый запас боеприпасов и топлива, достаточный для обороны и сохранения мобильности, но недостаточный для полноценного наступления.



11.1.1 Размещение пополнений
Прибытие пополнений это разновидность стратегического движения и поэтому должно происходить вдалеке от противника. Поэтому, в отличие от правил снабжения, наличие в гексе дружественного юнита не отменяет вражеского ZOC (зону контроля) и движение по такому гексу невозможно.


Правила командования для чайников

A Victory Lost это простая игра по варгеймерским меркам, однако некоторые особенности управления войсками в игре могут сначала показаться непонятными. Пока правила еще не вошли у вас в привычку то, что написано ниже, может оказаться очень полезным.

Что за разноцветные значки на карте в гексах расстановки?
Эти разноцветные значки как раз и используются для расстановки, они помогают вам быстро найти нужный юнит и быстро поставить его на нужное место на карте. Вот и всё.
Каждая армия имеет свой собственный цвет. Он нанесен на все юниты армии и на ее штаб. Но эта цифровая дифференциация показывает только какие юниты принадлежат какой армии в начале игры, больше она ни для чего не нужна. В ходе игры штабы активизируют любые свои части, находящиеся в пределах командования, даже если они принадлежат другой армии.
Обратите внимание, что одни юниты имеют черную рамку расстановки, а другие белую. Это все войска, входящие в игру после ее начало, в качестве пополнений. Войска с белой рамкой – специальные поплонения – советская 28 армия и немецкая 1-я танковая (у альтернативных фишек с силуэтами танков пополнения различаются по цвету силуэтов).

Что это за маркеры командования?
Маркеры командования – это основа игровой системы. Что стоит сказать вначале: правил активации штабов и юнитов одинаковы для обоих сторон. Однако на «верхнем» уровне игровая система имеет механизмы, отражающие различия в командной структуре и квалификации командиров советских и немецких войск того периода.
Не понятно?
Тогда я лучше покажу, как это отражено в игре. Взьмем для примера фазу Подготовки к игре. Обратите внимания, действия советского и германского игроков различны:
• у немцев все просто. Немецкий игрок кладет маркеры всех доступных ему в начале игры пяти дивизий (4 танковая, группа Холидта, 8 итальянская, 2 венгерская, 3 румынская) в Область Неактивных Маркеров Оси. Позже, когда придут пополнения, он положит сюда же маркеры новых армий, а так же два маркера командования Манштейна (подробнее о них я расскажу чуть позже). На этих маркерах пополнений в верхнем правом углу есть, цифра, указывающая ход, на котором они входят в игру.

• перед советским же игроком на этом этапе встает проблема, требующая решения. В игре есть 12 маркеров командования советских армий, но в отличии от немецкого игрока, советский не может использовать их все. Перед началом игры он должен выбрать 5 маркеров плюс маркер СТАВКА и положить их в Область Неактивных Маркеров Советов. Выбрать можно любые маркеры, даже принадлежащие армиям, которых нет на карте в начале игры. Те маркеры, которые игрок не выбрал, в игре не участвуют. Вообще. Какие вы выбрали себе маркеры, такими и придется рулить всю игру. Но не беспокойтесь, у вас ведь есть еще маркер СТАВКА, который компенсирует недостатки управления. Но об этом позже.
Не бойтесь названия «область неактивных маркеров». При приготовлении к игре вы кладете сюда маркеры, но очень ненадолго, скоро маркеры станут очень активными.



Хорошо. И как использовать эти маркеры?
Очень просто. Каждый ход вы выполняете две фазы:
• в фазу выбора маркеров вы выбираете определенное количество маркеров командования, которые вы хотите активизировать в этот ход и кладете их в какую-нибудь емкость, стаканчик, чашку или еще куда-то.
• в фазу вытягивания маркеров из этого стаканчика вы вытягиваете по одному маркеру и активизируете соответствующую ему армию.
Фаза выбора маркеров
В начале каждого хода вы должны выбрать маркеры из области неактивных маркеров и области сыгранных маркеров, которые вы будете активизировать в этот ход.
Обратите внимание, что правила выбора маркеров у игроков опять разные и отражают особенности войск, гибкость немецкой системы и паровой каток Советов:
• у советского игрока всё элементарно, каждый ход он кладет в стаканчик маркер СТАВКА и три любых других маркера из числа тех пяти, которые он отобрал для игры.
• у немецкого игрока выбор посложнее. Каждый ход он должен выбирать разное количество маркеров, от 3 до 6. Эти числа указаны в ячейках дорожки хода.
Все выбранные маркеры, и немецкие и советские кладутся в один стаканчик. После этого невыбранные маркеры кладутся в область неактивных маркеров и лежат там в течении всего хода. Возможно дальше им больше повезет, и в следующий ход вы выберете их.
Фаза вытягивания маркеров The Command Execution Phase
Итак, у вас в стаканчике немецкие и советские маркеры. Один из игроков (совершенно неважно какой) вытягивает вслепую маркеры из стаканчика. Вытащенный маркер активизирует соответствующую армию и все дружественные войска в пределах области командования штаба этой армии. Активизированные юниты могут двигаться и сражаться.
После того, как вы выполнили сегменты движения и сражения, вы кладете маркер в область сыгранных маркеров и тянете новый. Теперь все повторяется сначала, только уже с новой армией: активация штаба и юнитов, движение, сражения. И так далее, и так далее, до тех пор, пока все маркеры не будут вытащены из стаканчика. Тогда эта фаза хода заканчивается и начинается фаза снабжения.

А можно поподробнее об этой «активации»…?
Можно и поподробнее. Итак, вы вытянули маркер из стаканчика. На нем указано наименование армии. Если это немецкий маркер, вы активизируете штаб соответствующей немецкой армии, если советский – советской. Вместе со штабом армии активизируются ВСЕ дружественные юниты (но не другие штабы), находящиеся в пределах области командования этого штаба. Более того, даже если юнит уже был активизирован в этот ход, но если вновь оказался в пределах области командования активизируемого штаба, он снова может быть активизирован, и так снова, и снова. Единственное ограничение имеют германские сателлиты – итальянский, венгерский и румынский штабы могут активизировать войска только своей национальности, а также немцев.
На распространение области командования не влияют такие вещи как вражеские юниты или их зоны контроля. Ваш юнит, даже со всех сторон окруженный врагами может быть в командовании. Однако область командования не может проходить через некоторые элементы ландшафта:
• через непроходимые стороны гексов;
• через гексы воды;
• wкогда на пути сторона гекса с большой рекой и без моста, область командования заканчивается в гексе соседнего берега. Это важное правило, которое легко пропустить. Не забывайте о нём!
После того, как вы определили, какие юниты будут активированы, эти юниты выполняют сегмент движения, а затем сегмент сражений. Сначала все юниты двигаются, а после этого могут атаковать соседние с ними юниты противника. В случае удачной атаки, юниты могут совершать продвижение после сражения.
Область командования и активация юнитов проверяется в момент активации штаба армии. Например, если активизированный юнит во время сегмента движения вышел из пределов командования, он может совершать атаку в фазу сражений. И наоборот, юнит, который оказался в области командования после того, как активированный штаб выполнил движение, не может быть активизирован, даже если теперь он оказался в области командования этого штаба.
Иногда бывает тяжело запомнить, какие же юниты были активированы, а какие нет. Используйте маркеры «Вне командования» для обозначения тех юнитов, которые не были активированы.

Что-то там было про необычные маркеры?
Обе стороны имеют свой специальный маркер (или маркеры), еще одно отражение различий немецких и советских войск. Эти маркеры имеют некоторые отличия от обыкновенных, но в остальном они абсолютно такие же, как и обычные маркеры командования.
Маркер СТАВКА
Советский игрок кладет этот маркер в стаканчик каждый ход. Когда он вытянут, активизируются ВСЕ советские штабы и все юниты, находящиеся в пределах их командования. Все активированные штабы и юниты выполняют вначале единый сегмент движения, а затем имеют возможность атаковать в ходе единого сегмента сражений.
Маркер Манштейн
В ходе игры у немецкого игрока появляется один, а затем и второй маркер Манштейна. Когда он вытянут, немецкий игрок может активизировать штаб любой своей армии. Кроме того, игрок может отказаться использовать вытянутый маркер Манштейна и положить его обратно в стаканчик, чтобы вытянуть позже. Но если вытянутый вслед за этим маркер снова окажется Манштейном, игрок не может отказаться его использовать.
Запомните, маркер Манштейн не одноразовый и не бесплатный, он такой же как и все остальные маркеры. Немецкий игрок может выбрать его для игры в данный ход, а может и нет, и его касается ограничение количества маркеров, которые может выбрать игрок.

Можно доходчиво рассказать о специальном советском боевом сегменте на 1 ходу?
Легко. В начале первого хода (и только его!), перед фазой втягивания маркеров командования советский игрок проводит специальный сегмент сражений. В нем все происходит, как в обычном сегменте сражений: активированные юниты атакуют и могут продвинуться после успешной атаки. Необычна в этом сегменте только активация юнитов. Советский игрок может активизировать любой свой штаб на карте, независимо от того какие маркеры им отобраны для игры. Игрок просто тычет пальцем в штаб любой своей армии и говорит: «Я активирую её». При этом не надо вытягивать или убирать никакие маркеры. Вместе со штабом активизируются все юниты, находящиеся в области его командования. Не забудьте: активизированные юниты не выполняют сегмент движения, а ТОЛЬКО сегмент сражений!

Надеюсь, что эти короткие заметки помогут вам освоить эту простую и интересную игру.


Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...