АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 18.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 13:55. Заголовок: FAB: Bulge Отчетик


Всем привет!
В эту субботу сыграл с Ильей в игру FAB:Bulge. Для тех кто не в курсе, скажу, что она посвящена немецкому наступлению в Арденнах в 1944 году.



Скажу откровенно, игра понравилась не сразу. Более того, я в течение предыдущей недели пытался освоить ее правила, и так и не смог тщательно уложить их в голове. Поэтому еще больше обрадовал меня учебный сценарий, предусмотренный авторами. Небольшой, всего 3 хода, быстрый, не использующий доп.правил, он помог мне быстро въехать в игровую механику. К тому же для него была предусмотрена отдельная карта, разместившаяся на листе формата А4.



Затем мы сыграли уже на "взрослой" карте, правда небольшой сценарий, состоящий из 5 ходов. Мне выпало играть за немцев. Задача была прорвать оборону американцев и захватить победные города. Начало складывалось хорошо, но не отлично. Блицкрига не удалось, ни одной из трех германских армий не удалось добиться решительного успеха. Едва пережив наш артобстрел или первые атаки, американцы отходили на следующие защитные рубежи, дезорганизованные, но почти не понесшие потерь. На второй ход мне удалось взять Бостонь, после чего немецкое командование потерялось в дальнейших целях операции. Одна танковая дивизия отправилась в глубь американской территории и захватила победный город. К сожалению, склады с топливом, американцам удалось взорвать. Другая танковая дивизия на севере ТВД проделала аналогичный маневр, обойдя оборону американцев с фланга и захватив победный город в ближайшем тылу. Не ожидавшие такого авантюризма, янки не успели сжечь топливо, которое тут же пошло в немецкие резервы. Увлекшись захватом городов и прорывом вглубь территории, немцы забыли о снабжении. Воспользовавшись этим, американцы частично восстановили прорванный фронт, а также развили бурную деятельность по уничтожению мостов, так что все три захваченные немцами города, включая Бостонь, оказались отрезаны от немецких баз. Это накладывает большие ограничения на войска, которые не могут двигаться дальше соседней области, не могут атаковать, имеют штрафы в бою и, кроме того, должны проходить моральный тест. Вот в таком, трудном, но не безвыходном положении оказалась немецкая армия к концу третьего хода. К сожалению, довести игру до конца мы не успели. Какие выводы я сделал из игры: нельзя забывать о снабжении; нужно использовать инженеров для починки мостов; нужно использовать стратегическое движение для переброски юнитов в решающие места.
Теперь со мной происходит интереснейший процесс, чем дальше, тем больше мне нравится эта игра. Вначале очень много времени тратится на листание правил, ведь почти каждая фишка имеет свои условия и особенности применения. Но потом оказывается что кроме них, ничего смотреть и не надо. Все запоминается само собой. Что еще нравится, в игре относительно мало юнитов - всего 75 блоков на обе стороны. Соответственно, нет ощущения "игры-монстра", нет боязни запутаться в куче юнитов, маркеров много, но большинство из них выставляются на карту ненадолго. В общем, игра оставила самые хорошие впечатления и желание сыграть в нее еще раз, что я обязательно сделаю!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...