АвторСообщение
Andreas



Сообщение: 372
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 20:20. Заголовок: Ознакомительный сценарий в Clash of Monarchs


Наконец-то появилось время составить отчет о прошедшей партии в Clash of Monarchs (ознакомительный сценарий), которая игралась через Cyberboard и ACTS между мной (Пруссия) и Алессандро Раймондо (Австрия), который, собственно, и сделал модуль для ACTS. Игра носила тестовый характер. тем не менее, думаю, будет любопытна в качестве примера дебюта игры, отталкиваясь от которого можно строить более осмысленные стратегии.

KK – Kleiner Krieg, малая война
Thl — талер/талеры
ГД — главное/главные депо
ГК — главнокомандующий
гус кав — гусарская кавалерия
ДС — действие/действия снабжения
КС — критическое снабжение
лин кав — линейная кавалерия
лк кав — легкая кавалерия
лк ОС — очко/очки силы легких войск
лк пех — легкая пехота
МБК — модификатор броска кубика
МВ — монаршая воля
НС — недостаточное снабжение
ОД — очко/очки движения
Опр. — операции
ОС — очко/очки силы
ОС пех — очко/очки силы пехоты
осад арт — осадная артиллерия
ОФ — очко/очки фуражировки
ПД — передовое/передовые депо
ПО — победное/победные очко/очки
пол арт — полевая артиллерия
ТРБ — таблица результатов боя
шев кав — шеволежерская кавалерия

Национальности:
АВ — австрийская
ИМ — имперская
ПР — прусская
СА — саксонская
ФР — французская

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 955
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 20:30. Заголовок: C нетерпением жду от..


C нетерпением жду отчета об этой увлекательной игре!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 373
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 20:42. Заголовок: Диспозиция


Итак. на начало сценария Пруссия находится в состоянии войны с Австрией и ее клиентами - Саксонией и Империей. У меня. как у прусского игрока, на руках три гарантированных карточки - «Вторжение в Саксонию», «Ограбленная Саксония» и «Насильственная вербовка саксонской армии». Вам не кажется. что рука уже формирует план кампании? Кроме того, три карточки я вытягиваю наугад. Ими оказываются «Шантажируя Брюля», «Коллапс русского снабжения» и «Колпаки против Шляп». У противника на руках точно «Австрийская мобилизация» и «Имперские союзные войска», а также еще четыре неизвестные карточки.



У пруссаков три группировки - Фридрих в Магдебурге на северо-западе, Шверин в Бреслау и Мориц в Лигнице на востоке. У саксонцев Рутовский в Дрездене, у австрийцев М. Броун в Коллине и Надасди в Ольмюце. Главная цель кампании - Дрезден, надо его взять. саксонцев разбить в полевом сражении или взять в плен после осады, запрессовать их в ряды прусской армии и быстро двинуться спасать Силезию на восток или атаковать Богемию на юг. Основную операцию осуществляет сам Дер Кёнихь, вспомогательная роль отводится Шверину и Морицу, они будут прикрывать осадные операции в Дрездене с юга. Силезия остается неприкрытой, но это, будем надеяться. временно...

По коням!

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 374
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 10:16. Заголовок: Вторжение в Саксонию


С Новым Годом!

Итак, игра начинается с раунда 1 осени 1756 г.

a. превратности войны - первый билетик оказывается «Истощение НС и КС»:


 цитата:
Удалите со всех войск в критическом снабжении (КС) ИЛИ недостаточном снабжении (НС) по 1 ОС (им должна быть кавалерия, если таковая наличествует). Удалите дополнительно 1 ОС со всех войск в КС (всего 2 ОС).



Но все войска пока снабжаются нормально, поэтому - никакого воздействия.

b. ход первой державы - т.е. Пруссии

(1) Сегмент снабжения

d. Играю карточку «Шантажируя Брюля», чтобы приобрести 3 действия снабжения - ведь нам предстоят осады.

(2) Сегмент стратегической карточки

b. Играю карточку «Вторжение в Саксонию» как событие:


 цитата:
Играйте только в раунде 1 или осени 1756 г., или весны 1757 г.
Прибавьте 1 к французской МВ. Активизируйте 3 из прусских войск (+2 ОД каждые). Если любые вступают в Лейпциг, Торгау или Виттенберг, крепость капитулирует немедленно. Австрия не может прерывать. 1 прусское ПД может передвигаться.



Активирую команду Фридиха в Магдебурге (Кейт, Фердинанд, 3 лин кав, 1 гус кав, 1 лк пех, 16 ОС пех и 1 пол арт), Морица в Лигнице (Брауншвейг-Беверн, 1 лин кав, 1 гус кав, 5 ОС пех) и Шверина в Бреслау (2 лин кав, 1 гус кав, 5 ОС пех, 1 пол арт, 1 осад арт). Фридрих идет первым через Лейпциг (который сдается согласно карточке) и Хемниц на Дрезден. Рутовский запирается в крепости.


 цитата:
Закадровый голос (Ефима Копеляна ): «Фридриху следовало бы оставить в Хемнице заслон из легких войск, чтобы прикрыть осадные операции и с запада».



Мориц из Лигница идет на Торгау, крепость капитулирует (+1 ПО Пруссии, -1 ПО Австрии), гарнизон пытается (неудачно) отойти в Виттенберг и попадает в плен. Мориц оставляет 1 ОС пех в Торгау, принимает капитуляцию Виттенберга и проходит через блокированный Дрезден на юг до Пирны. Шверин, отягощенный осадным парком, тоже проходит через Дрезден в Пирну. Прусское ПД переезжает из Магдебурга в Торгау.

c. После того, как все активизации завершены, я трачу по 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 (на Дрезден и Пирну).

d. Актвирую для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение (подтаскиваю осадный поезд из Магдебурга в Дрезден, очень удобно).

(3) Сегмент осады – совершаю 1 бросок по таблице Siege «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. Дрезден:

1

МБК:
+1 крепость класса 1
–1 большой гарнизон (2x класса крепости)
Итого 0

Результат: 1, вылазка—# осады +0. Без результата.

Пирна:

4
+3 крошечный гарнизон
Итого +3

Результат: 6 или больше, брешь—капитуляция

Ключ к Саксонии (и к Богемии) - в надежных прусских руках! Картина маслом:



benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 375
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 08:24. Заголовок: Имперские союзные войска


Итак, превентивный блицкриг Фридриха застал австрийцев врасплох. К счастью для подданных Марии-Терезии, у них есть пара гарантированных карточек, позволяющих отчасти подправить положение на ходу. Вернемся на уровень вверх в последовательности игры.

ход c. (Австрии)

(2) Сегмент стратегической карточки

b. Алессандро играет карточку «Имперские союзные войска»:


 цитата:
Играйте, если Империя находится в состоянии войны.
Вычтите 1 австрийский Thl. Разместите вплоть до 5 имперских пехотных ОС из общей войсковой совокупности с любыми австрийскими или имперскими войсками. Поместите австрийский маркер Supply Sharing на любое командование, возглавляемое австрийцами.



Упомянутый маркер (который позволяет до 15 ОС союзной нации прослеживать снабжение до ПД и ГД делящейся нации на остаток текущего года кампании и отменяет штрафы ОД для смешанных войск, пока командир – из делящейся нации) и 5 ИМ ОС появляются в Коллине.

d. Ласси и 5 АВ ОС в Коллине активируются для для административного движения в Прагу. Ласси, истратив на движение 1 ОД из 4, предпринимает автоматически успешную попытку возвести в Праге полевые укрепления.


 цитата:
Любые активизированные войска, состоящие из 5 или более пехотных ОС и не осаждающие, могут попытаться возвести полевые укрепления. Командования могут предпринимать многочисленные попытки каждую активизацию. Игрок отводит от 1 до 5 ОД на попытку возвести полевые укрепления (войска должны иметь в остатке по меньшей мере столько же ОД). Бросьте один кубик и прибавьте результат к отведенным ОД и оборонительному МБК командира (если есть). Если результат 6 или выше, поместите на эту область маркер Entrenchment.



Оборонительный МБК Ласси 2, отведенные ОД 3.

Пожарные меры приняты, раунд 1 закончен.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 378
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 08:21. Заголовок: Раунд 2


a. превратности войны – выпадает «Истощение»:


 цитата:
Удалите 10% ОС со всех воюющих главных сил, округлите вверх с 0,6, вниз с 0,5, какие ОС теряются, выбор контролирующего игрока.




 цитата:
Главные и второстепенные силы: любые войска больше 5 ОС называются главными силами. Любые другие войска – это второстепенные силы.



Фридрих в Дрездене теряет 2 ОС пех, Шверин в Пирне — 2 ОС пех, Левальд в Кёнигсберге — 1 ОС пех.

Надасди в Ольмюце теряет 1 ОС пех, Броун в Коллине — 2 ОС пех (притом ИМ, что примечательно), Ласси в Праге — 1 ОС пех, Хильдбурхгаузен (как мог я забыть про лучшую шпагу Империи!) в Нюрнберге — 1 ОС пех, Рутовский в Дрездене — 1 ОС пех.

b. ход Пруссии

(2) Сегмент стратегической карточки

b. Играю карточку «Коллапс русского снабжения» за операции, чтобы активировать команду Фридриха в Дрездене.

c. Трачу 1 ДС за область с вражеской крепостью (Дрезден) с одним активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада».

3

МБК прежние:

+1 крепость класса 1
–1 большой гарнизон
Итого 0

3, прогресс—# осады +1.


 цитата:
Закадровый голос: «Здесь следовало бы активизировать для административного движения артиллерию и кавалерию в Пирне и передвинуть их в Дрезден. Никогда нельзя быть достаточно сильным в решающем пункте».



(3) Сегмент осады – совершаю очередной бросок по таблице «Осада» за Дрезден:

1

+1 маркер Siege +1
+1 крепость класса 1
–1 большой гарнизон
Итого +1

2, прогресс—# осады +1

«Саксонский пикет» держится, похоже, блицкриг затягивается до позиционной войны...



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 380
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 08:34. Заголовок: Битва под Хемницем


c. ход Австрии

(1) Сегмент снабжения

d. Алессандро играет карточку «Дворцовая интрига – Вена», чтобы приобрести 2 ДС.

(2) Сегмент стратегической карточки

b. Он играет карточку «Прусская трусость» как событие.


 цитата:
Укажите область с прусским командиром инициативой 2 или 3, войска которого не могут перехватывать в этот ход. Активизируйте любые 2 австрийские командования; одно должно закончить свою активизацию перед тем, как следующее начнет. Если то или другое командование вступит в указанную область, то прусские войска должны отступить на одну область (или в крепость в той же области). Если командование передвинется вновь в область с теми же прусскими войсками, прусские войска должны попытаться выполнить отход.
[Прусские войска не могут разделяться или оставлять части по пути.]



Тут начинается разбирательство относительно намерения дизайнера: я думал, что «Укажите область с прусским командиром инициативой 2 или 3, войска которого не могут перехватывать в этот ход» — это условие игры карточки, т.е. на поле должна быть прусская команда, которая в этот ход не может перехватывать (деморализованная или разгромленная), раз таковой нет, то и играть как событие карточку нельзя. Однако из переписки с Калиновским выяснилось, что «войска которого не могут перехватывать в этот ход» — это уже следствие игры карточки. Причем про прусское командование чаще всего просто не вспоминают, а просто используют эту карточку для того, чтобы активировать две австрийские команды (подобно карточке «Большая кампания»).

Алессандро активирует команды М. Броуна в Коллине и Надасди (с осадной артиллерией) в Ольмюце. Я не играю прерывание на Броуна; тот идет в Прагу, где подбирает кавалерию, и далее на Хемниц, где я могу перехватить Фридрихом из Дрездена. С одной стороны, перехватывать придется без определенной части войск, которую придется оставить продолжать осаду Дрездена, и у противника будет численное преимущество. С другой стороны, допустить противника под Дрезден — значит дать возможность саксонской армии выйти навстречу деблокирующим войскам. В любом случае, бессовестно играть Фридрихом как каким-нибудь Дауном, поэтому король будет перехватывать с тем, что есть в наличии (вот когда пригодились бы полевая артиллерия и кавалерия из команды Шверина в Пирне!).

Фридрих берет Кейта, 3 лин кав, 1 гус кав, 1 лк пех, 6 ОС пех, 1 пол арт (15 ОС итого), оставив Фердинанда с 8 ОС пех и 1 осад арт в Дрездене продолжать осаду и перехватывает в Хемниц: бросают 1 кубик + наступательный МБК командира (+4) +1, если в области или в войсках налицо дружественная лекгая часть, 6 или больше = успешный перехват, автоматически.


 цитата:
Перехваченные войска: если войска, передвигающиеся во время активизации или административного движения, или объявившие бросок на осаду, перехвачены врагом, они могут предпринять попытку отхода. Если он успешен, отход завершает активизацию/административное движение двигающегося командования.



Броун не отходит, а остается в Хемнице.


 цитата:
Перехват: когда одно командование перехватывает вражеские войска, игрок с лучшим по инициативе командиром (перехватывающий игрок в случае ничьи) имеет первым выбор атаковать. Если тот игрок отказывается, другой может (а перехватывающий командир с худшей инициативой должен) атаковать.



Фридрих будет атаковать!



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 381
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 08:34. Заголовок: Небывалое бываетъ


Факты относительно битвы при Хемнице:

1. Сражение интенсивное, Пруссия атакует
2. Австрия и Пруссия вытягивают по тактике и могут сыграть две тактики
3. Пруссия = 15 ОС, Австрия = 19 ОС

Я играю первую тактику, «Зейдлиц/Дриссен/Цитен»:


 цитата:
Прибавьте 2 к вашему броску кубика на сражение, если 2 или более ПР части линейной кавалерии налицо (только +1, если Пруссия обессилена).



Алессандро выкладывает первую тактику... ОМГ, «12-фунтовки»:


 цитата:
Играйте, только если обороняетесь. Прибавьте 3 к вашему броску кубика на сражение и вычтите 3 из вражеского, если 2 или более АВ части полевой артиллерии налицо.



Моя вторая тактика... «Неудачный марш»:


 цитата:
Без результата.



Надо просто сбыть ее с рук. По одной тактике было взято в начале игры.

Вторая тактика Алессандро — «Замедленная реакция» Коалиционный ответ Чемберлену...


 цитата:
Без результата.



Пришло время картечи, т.е., я хотел сказать, кубов:

3
1

МБК (максимум +/-7):

+4 МБК командира
+2 Зейдлиц/Дриссен/Цитен
+1 за 1 пол арт

-3 12-фунтовки

+4 итого

Результат 2 D1

Броун теряет 2 АВ ОС пех

Бросок австрийцев:

6
6

МБК:

+3 МБК командира
+2 за 2 пол арт
+3 2-фунтовки

+8 итого, максимум +7

Результат 9 R*+

Фридрих переворачивает 3 лин кав и 1 лк пех на ослабленную сторону, теряет 5 ОС пех (3 из них пленными) и переворачивает 1 пол арт. Кроме того,


 цитата:
Потери лидера: за каждую выпавшую натуральную сумму «6» или отметку *, противостоящий игрок бросает один кубик дважды по таблицам «Потеря лидера». Первый бросок определяет, какой противостоящий лидер задет. Если в сражении участвуют менее чем три лидера, результат 2–6 поражает заместителя командира; если только один лидер, все броски поражают его. Второй бросок кубика определяет судьбу пораженного лидера.



2
2

Убит Кейт... между прочим, шотландец по происхождению, 20 лет проведший на российской службе (являлся генерал-поручиком, одно время был послом в Швеции, губернатором Ревеля и Риги). Далее:


 цитата:
...разгромленные войска должны отступить и окончить движение в 3 областях (не ОД) от области сражения или в области с дружественно контролируемой крепостью в пределах 3 областей.



Фридрих бежит в Торгау. Но и это не все:


 цитата:
...сражение, опустошение или осада, где проигравшие войска имели по меньшей мере 10 ОС в начале или потеряли по меньшей мере 5 ОС (включая пленных) И были разгромлены или полностью уничтожены, а победитель не деморализован, имеют результатом сокрушительную победу/поражение для победившей/проигравшей державы. Повысьте МВ победителя на 1, а проигравший должен уменьшить МВ своей державы на 2.



Quelle horreur!

Но еще остается активированный Надасди, которого я прерываю половинкой карточки «Колпаки против Шляп» (многие карточки поделены пополам):


 цитата:
«Недоверие внутри Коалиции»
Прерывание
Прервите, когда войска Коалиции активизированы на пограничном или северном театре, чтобы завершить активизацию тех войск немедленно.



d. Алессандро активизирует для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. Хильдбургхаузен с 1 лин кав и 3 ОС пех добирается до Карлсбада.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 382
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 14:31. Заголовок: Раунд 3


Фридрих был чрезвычайно удачлив. Стоило ему потерпеть разгромное поражение, тут же происходило какое-нибудь «чудо бранденбургского дома» (вспомните Кунерсдорф и смерть Елизаветы). Игра (и кубомет ACTS), похоже, это тонко чувствуют.

a. превратности войны – Dies Irae:


 цитата:
Бросьте один кубик по таблице Dies Irae. Это даст или результат «Суровая погода», или требование дополнительного броска по таблице Deus Ex Machina или Media Vita.



Дальше начинается такой экспресс, за который охотно бы взялись букмекеры!

Выпадает бросить по таблице Media Vita in Morte Sumus (вам, латинисты!) с МБК -5 за 1756 г. Результат 6 -5 =1:


 цитата:
М. Броун: удалите АВ лидера Броуна перманентно из игры.



Сердце старика не выдержало сокрушительной победы над Фридрихом! Австрийская армия в Хемнице осталась на попечение Гарша — не самого, скажем прямо, сильного генерала. Более того,


 цитата:
Лидер каждой нации с наивысшим чином, не являющийся осажденным, находящийся в данный момент в игре (т.е. в области на карте, не раненый на дорожке хода, в ячейке пленных или в общей войсковой совокупности), считается ее главнокомандующим (ГК). У каждой нации, за исключением Пруссии, в начале и в продолжение ее ходов войска ГК должны состоять по меньшей мере из стольких же ОС его нации, как в любом другом отдельно взятом командовании, в которое входят войска его нации. Другие лидеры не могут активизировать, вербовать или подбирать войска таким образом, что у них окажется большее командование, чем у ГК. В дополнение к этому ни одни войска не являющегося прусским лидера не могут иметь больше частей полевой артиллерии, чем войска его ГК.



ГК на данный момент является Ласси в Праге...

b. ход Пруссии

(1) Сегмент снабжения

d. Играю карточку «Ограбленная Саксония», чтобы приобрести 1 ДС.

(2) Сегмент стратегической карточки

b. Активизирую взамен игры карточки войска для административного движения: Шверина с Морицем и Брауншвейг-Беверном, 3 лин кав, 2 гус кав, 6 ОС пех, 1 пол арт в Пирне. 1 ОС пех и 1 осад арт остаются в Пирне. Шверин идет в Дрезден. Прерывать административное движение нельзя, но можно перехватывать, что Алессандро и пытается сделать:

1

Гарш (корпусной командир) и 3 лин кав, 3 ОС пех, 1 лк пех, 2 пол арт пытается перехватить в Дрезден с МБК:

+1 наступательный МБК командира
+1 войска включают легкую часть
+2 итого

6 или больше = успешный перехват

(3) Сегмент осады

Очередной бросок за Дрезден. Алессандро, справивишись в правилах, видит, что все войска в области комбинируются перед сражением, решает (по-австрийски осторожно) не перехватывать.

1

МБК:
+2 маркер Siege +2
+1 крепость класса 1
-1 большой гарнизон
+2 итого

3, прогресс-# осады +1


 цитата:
Воинские почести длительной осады: если маркер продолжающейся осады Siege находится на +3 или выше в момент пробития бреши в крепости и обороняющийся командир находится в форте, переделайте любой результат «Капитуляция» на «Воинские почести».



Даже когда (или уже только если?) Дрезден падет, саксонцев нельзя будет прессовать, а надо будет с почестями препроводить «в ближайшую область с дружественной крепостью, не являющейся осажденной»...

(4) Сегмент сбора и восстановления снабжения

c. Трачу ДС, чтобы поместить маркер Rally +2 на команду Фридриха в Торгау.

d. Разгромленные войска Фридриха автоматически собираются до деморализованного состояния.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 389
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 20:39. Заголовок: Тихой австрийской сапой


c. ход Австрии

(2) Сегмент стратегической карточки

b. Алессандро играет карточку «Саксонские дезертирства» как событие:


 цитата:
Играйте в 1757 или позднее, если любые саксонские войска находятся в ячейках «Пленные англо-пруссаков» или «Завербованные силой саксонцы».
Бросьте один кубик; поместите это число саксонских пехотных ОС из ячейки «Завербованные силой саксонцы» с любыми австрийскими или французскими войсками или в Венло (разделите поровну между пограничным и германским театрами; остающееся ОС на ваш выбор). Прусский игрок затем должен вернуть то же число прусских пехотных ОС откуда угодно с карты в общую войсковую совокупность. Если в ячейке «Пленные англо-пруссаков» находится саксонская кавалерийская часть, поместите ее с любыми австрийскими войсками.



В общем, завербованных саксонцев у меня нет, зато есть пленные шеволежеры, каковые вырываются на волю и усиливают австрийцев в Хемнице.

d. Алессандро активизирует для административного движения Ласси и 5 ОС пех в Праге и приводит их в Хемниц. Я не перехватываю. На этом кончается третий раунд.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 976
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 11:38. Заголовок: Да, сокрушительное п..


Да, сокрушительное поражение Фридриха компенсировано смертью австрийского главнокомандующего. Честно говоря, я ожидал другой результат сражения. Какая же сильная карточка "12-фунтовки"...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 391
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 19:24. Заголовок: А «12-фунтовки», воо..


А «12-фунтовки», вообще говоря, тактический билетик - именно в такой форме в игре существуют привычные нам боевые карточки.

Поражение Фридриха имело тяжелые последствия - сколько ему придется приходить в себя, после узнаете...

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 979
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 20:02. Заголовок: Что-то такое я помни..


Что-то такое я помнил про этот билетик. И наконец вспомнил. Суета вокруг него шла еще при тестировании, ты выкладывал здесь заметки Боба Калиновского. Не считаешь, что его оставили пересиленным?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 392
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 20:50. Заголовок: Как прусский игрок -..


Как прусский игрок - конечно, считаю!

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 393
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 08:51. Заголовок: Вот прекрасная тирад..


Вот прекрасная тирада Калиновского:


 цитата:
Вокруг этого билетика кипело множество дискуссий во время тестирования игры. Тестеры, часто игравшие за Пруссию, среди них Митч Ленд и Тьерри Арадан, считали его отвратительным, нечестным и возмутительным, и призывали к его ослаблению. Другие тестеры, часто игравшие за Коалицию, такие, как Дэвид Хоскинс (и я сам) стали считать австрийские 12-фунтовки самым замечательным билетиком в мире. Трибунал по тактическим билетикам «Конфликта Монархов» (старший член я, младший Крис Янец) не был тронут слезами прусской гориллы; эти билетики совершенно необходимы, чтобы а) вселять хоть какой-то страх Божий в прусских игроков, чтобы они немного задумывались перед тем, как атаковать в очередной раз, и б) сделать возможным результат, где пруссаки несут больше потерь, чем австрийцы, но благодаря правилам стойкости армии и решимости Фридриха, пруссаки все-таки могут выиграть сражение, что происходило исторически большинство раз (встрийские 12-фунтовки фигурировали при Праге, Коллине и особенно заметно при Торгау). Так что все вы, прусские игроки, можете проклинать принца Лихтенштейна сколько угодно — все равно вы будете есть 12-фунтовую картечь.



И мы едим.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 980
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 09:57. Заголовок: Да-да, про эту истор..


Да-да, про эту историю я как раз и вспомнил. Задумка Калиновского частично удалась, пруссаков от сражения не остановила, но помогла австрийцам выиграть. А билетики эти возвращаются в игру?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 394
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 12:44. Заголовок: Да, со временем. 15..


Да, со временем.


 цитата:
15.4.1 Вытягивание/сохранение/сброс: храните тактические билетики каждой державы в двух совокупностях, тактики и сброс, и вытягивайте случайным образом.

• Во время каждой Фазы вытягивания карточек каждая держава может оставить 1 тактический билетик и должна сбросить все остальные, прежде чем вытянуть еще 1.

• Каждый игрок с 10 или более ОС, задействованных в сражении, вытягивает 1 тактику нации командира.

• Немедленно вытяните 1 тактику для Британии, Франции и России, когда эти державы вступают в состояние войны.

• Игроки не могут держать больше 3 тактик на державу в любое время. Если они уже держат 3, они не вытягивают больше.

• После использования положите тактические билетики в их сброшенную совокупность. Когда совокупность тактик державы уменьшилась до 1 оставшегося билетика, добавьте все сброшенные тактические билетики обратно в совокупность тактик. Тактики Blown March «Неудачный марш» и Slow Reaction «Медленная реакция» нужно использовать как все остальные; их можно сбросить только во время Фазы вытягивания карточек.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 396
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 12:25. Заголовок: Раунд 4


a. превратности войны — «Рейды KK»:


 цитата:
Каждая держава в порядке игры набирает очки фуражировки на вражеских зонах, как если бы все лк ОС в ячейках театров только что совершили один фуражировочный рейд каждое. Преимущества KK применимы, но не бросайте на потери в рейде.



В ячейках театров KK ни у кого нет банд разбойников, э-э, легких частей, но коалиция имеет преимущество KK на германском и пограничном театрах, т.е. какие-то шайки, т.е. кадры, там имеются (преимущество считается как 1 добавочное лк ОС в той ячейке для альянса в «плюсе»), так что Алессандро набираеет по 1 ОФ на одной из зон каждого театра (набегам подверглись прусские владения на германском театре и Силезия — на пограничном).

b. ход Пруссии – Фридрих восстанаваливается в Торгау, Шверин прикован к Дрездену словно каторжник к ядру, что остается делать в такой ситуации? Правильно, устроить грандиозный набег на коммуникации австрийцев в Хемнице!

(2) Сегмент стратегической карточки

a. Я перемещаю гусар из Торгау и Дрездена с карты в ячейку пограничного театра KK. У Фридриха осталась только понесшая потери легкая пехота, чтобы обеспечить ему МБК для перехвата на тот случай, если австрийцы в свой ход пойдут на Дрезден.

b. Далее я играю карточку «Насильственная вербовка саксонской армии» за операции KK (поскольку никого завербовать не удасться). 3 гус кав совершат рейд на подрыв снабжения австрийских войск в Хемнице.

Сначала следует определить потери в рейдах: после указания всех рейдов на театре, но до того, как определять их результаты, бросают 1 кубик для ячейки того театра, используют указанные МБК и применяют результаты.

2

МБК:
-1 преимущество KK
+1 совершающий рейд альянс имеет >4 шагов легких частей в ячейке, чем вражеский альянс, или все легкие части там — его

2-3, налетчики теряют 1 шаг легкой части
Переворачиваю 1 гус кав на ослабленную сторону.

Теперь бросаем один кубик, используя МБК, указанные в таблице «Рейды, направленные на подрыв снабжения», и применяем результаты:

5

МБК:
+2 ОС, совершающие рейд
+2 номинал Опр. сыгранной стратегической карточки
+1 цель находится >2 ОД от источника снабжения
+1 совершающий рейд альянс имеет >4 шагов легких частей в ячейке, чем вражеский альянс, или все легкие части там — его
-1 преимущество KK
-1 если в целевой области находятся вражеские легкие части или часть

+4 итого

Если результат 10 или больше, состояние снабжения целевых войск ухудшается на 1 уровень. Ах, если бы я послал в рейд и фридриховых легких недобитков! Тогда потери понесли бы они, а оставшегося целым гусарского ОС хватило бы для успеха рейда! А так получилась попытка перепрыгнуть пропасть в два приема...



(4) Сегмент сбора и восстановления снабжения

d. Пытаюсь собрать деморализованные войска Фридриха в Торгау (они автоматически восстановились из разгромленных в деморализованные в этот момент в прошлом раунде). Здесь секретов нет: бросают один кубик. Если модифицированный бросок кубика больше, чем инициатива командира, войска собрались; иначе войска остаются деморализованы. Но я прибавляю МБК +2, потому что на войсках есть маркер Rally +2, который я позаботился купить за ДС. Казалось бы, инициатива Фридриха 1, нужно выбросить больше 1, о чем и беспокоиться?

1

+2

Вот об этом самом... Остался бы Фридрих деморализованным!

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 397
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 08:45. Заголовок: Австрийцы продолжают побеждать медлительностью


c. ход Австрии

(2) Сегмент стратегической карточки

b. Алессандро играет карточку «Карл фон Цинцендорф» за операции, чтобы активизировать команду Надасди в Ольмюце. Надасди движется довольно непрямым путем на Глац через Кёниггрец, заходя со сторны Ландесхута, опираясь на цепь ПД. Пруссаки запираются в крепости.

c. Затем он тратит 1 ДС за Глац, чтобы поместить маркер Siege 0.

d. Австрийская группировка в Хемнице наращивается за счет подтягивания путем административного движения имперского контингента Хильдбургхаузена.

(3) Сегмент осады – следует бросок по таблице «Осада» за Глац.

4

МБК
+1 австрийская или французская осада
+1 крепость класса 1

+2 итого

6 или больше, брешь – капитуляция: крепость капитулирует, осаждающий опустошает любые ПД внутри, а гарнизон и его лидер (или лидеры) взяты в плен и помещаются в ячейку пленных.

Захваченная крепость дает указанные ПО (это 2 ПО в случае Глаца); активная держава набирает, а обороняющийся/патрон теряет эти ПО. Кампания провалена: пруссакам для победы необходимо взять Дрезден и не потерять ничего в Силезии; австрийцев устраивает и статус-кво.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 155
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 01:27. Заголовок: Кампания провалена: ..



 цитата:
Кампания провалена: пруссакам для победы необходимо взять Дрезден и не потерять ничего в Силезии; австрийцев устраивает и статус-кво.



Это условия кампании (чтобы ознакомительный сценарий был простым, быстрым и понятным) или фигура речи?





бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 398
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 08:40. Заголовок: С ПО в сценарии вот ..


С ПО в сценарии вот какая ситуация:


 цитата:
ПО Коалиции на начало
Австрия: 0
Франция: 0
Россия: 0

Англо-прусские ПО на начало
Пруссия: 6
Британия: 0

Победа в сценарии: вместо обычных уровней ПО используйте следующие:

Англо-прусские совокупные ПО

+16 или больше решающая англо-прусская победа
+11 до 15 существенная англо-прусская победа
+9 or 10 незначительная англо-прусская победа
+8 ничья
+7 или меньше англо-прусское поражение

Совокупные ПО Коалиции

+1 или больше решающая победа Коалиции
0 существенная победа Коалиции
–1 незначительная победа Коалиции
–2 или –3 ничья
–4 или меньше поражение Коалиции



Альянс, достигший наивысшего уровня, одержал победу.

А арифметика простая: у меня +1 за Торгау, -2 за Глац, у Алессандро -1 за Торгау и +2 за Глац, итого +5 у меня, +1 у него (на конец 4-го раунда).

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...