АвторСообщение
Sevka



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 19.01.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 11:18. Заголовок: Отчет по Strike of the Eagle.


Приветствую!

В первый раз собрались сыграть в эту игру. Нас было четверо. За Красных воевали Дмитрий chuikov85 и Андрей Patton за северный и южный фронт соответственно. За белополяков сражались новичок Роман и я.
Играли большую компанию.

http://www.youtube.com/embed/PEUGonSG6XU

Песня о 5-й дивизии
Музыка: А. В. Александров Слова: С. Алымов

То не ливнем травы смяты на поляне,
То не ветром сбиты с яблони цветы -
Утекают с Приднепровья польские уланы,
Только ходят веерами конские хвосты!

Застонали совы над Березиною,
Ветер носит перья Белого орла.
Это Пятая шагает чащею лесною,
Это Пятая в атаку на врага пошла!

Помутились воды Немана и Буга,
Переходят реки красные стрелки.
Мы на севере деремся, бьёт Будённый с юга,
Покатилися к Варшаве панские полки!

Мы страну родную не дадим в обиду,
Никого не пустим к нашим берегам.
Мы гуляли под Варшавой, штурмовали Лиду,
Показали нашу силу яростным врагам!

Буду травить о событиях на южном фронте.

Первым же ходом войско Польское под командованием Пилсудского объявило поход против большевизма, провозгласив лозунг "Даешь Киев!" (а конкретнее сыграв карточку Сикорского, увеличивающее полякам инициативу, и дающую 3 приказа в первом ходу и еще два во втором). Началось наступление по всему фронту. Часть войск красных было перехвачено сразу у границы и перебито. Красная армия начала отступление и перегруппировку, оставив Бердичев без боя. Оступление было выполнено в целом успешно, но тем не менее три советских дивизии, в связи с падением Бердичева, остались без снабжения и полегли. Войско-Польское же неспешно продвигалось к Киеву и взяло его аккурат на пятую фазу, чтобы восстановить гарнизон и получить национальное подкрепление из Киевлян. Теперь за взятие Киева поляки получают не только 2 VP за город, но и еще 4 VP за сам факт его взятия (которые еже не исчезают, если красные отобьют город).
Кроме того, поляки сумели отыграть карточку за подкрепления. Красные тоже сыграли такую карту, но полученные подкрепления были уничтожены польской картой "Украинские партизаны".

На второй ход к Красной армии пришла 1 Конармия Буденного и еще куча войск. Войско Польское еще не успело к этому моменту консолидировать фронт, и было принято решение оборонять только ключевые пункты (Киев, Бердичев, Каменец-Подольский). Кроме того, севернее Киева стояла кавалерийская группа из кавдивизии и двух кавбригад. На них возлагалась задача нервировать красных своими маневрами и при необходимости непосредственно помочь в обороне Киева.
Но тут Дмитрий, видя не очень удачное положение союзника, перебросил сперва одну, а потом еще две дивизии на южный фронт из Мозыря, создав угрозу окружения Киева. Киев пришлось оставить и пробиваться через почти сомкнувшееся кольцо окружение. Отступление, я считаю, в целом удалось, хотя поляки потеряли войск поболее. Кроме того, на дивизии, пришедшие с севера приходилось тратить приказы, и мобильная Кавгруппа сражалась как раз с ними, а не участвовала в обороне Киева.

Далее было принято решение оторваться от масс красных войск и перегруппироваться на линии Ровно-Тернеполь-Каменец. Это удачный оборонительный рубеж должен был стать могилой красной армии (по плану). Вывод войск прошел без проблем, но тут опять активизировался Дмитрий, вновь перебросив на юг сперва две, а потом еще две дивизии. И вместо того чтобы немного подкрепиться и экономить карточки, пока красная армия подходит к новой линии обороны от Киева и Бердичева, пришлось громить эти дивизии.

Красное войско тем временем подошло к линии обороны. Был взят Каменец, затем отбит поляками, но потом взят окончательно. Вторым штурмом взят Тернеполь. Контрудар на Тернеполь провалился, и тут игра закончилась Победой Красной Армии (набрали 15 VP).

А про то что происходило на севере - расскажет, наверное, Дмитрий.
Но там, если вкратце, произошел полный коллапс Польской армии.


Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 18 [только новые]


Sevka



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 19.01.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 13:31. Заголовок: И по самой игре. Мех..


И по самой игре.
Механика не изменилась, все выглядит в целом точно также.
Войска теперь при определенных обстоятельствах могут оборонять город более чем 4-мя отрядами.

Нет больше номерных дивизий, что значительно упрощает сетап.
Нельзя интернироваться в Германию.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2189
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 18:41. Заголовок: Как показали себя но..


Как показали себя новомодные блоки-лидеры?

Я не думаю, что миссис Тэтчер поблагодарила бы меня, если бы я перезарядил аппараты и уничтожил два остальных корабля. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sevka



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 19.01.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 19:32. Заголовок: у меня был только Пи..


у меня был только Пилсудский (любой приказ в двух квадратах от него один раз в РАУНД).
В принципе, это как палочка-выручалочка в нужный момент. Полезный, но не более того. Каких то чудес от генерала ждать не приходиться.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2190
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 19:39. Заголовок: А как лидеры считают..


А как лидеры считаются по отношению к группированию? можно ли их истреблять?

Я не думаю, что миссис Тэтчер поблагодарила бы меня, если бы я перезарядил аппараты и уничтожил два остальных корабля. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 484
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 20:06. Заголовок: http://s49.radikal.r..




Для начала хотелось бы сказать пару слов о самой игре. «Strike of the eagle» - переиздание известного польского варгейма «Орел и звезда». Как не трудно догадать, игра посвящена событиям Советско-Польской войны.



Предыдущая версия игры нашей игровой ячейке очень понравилась, но из-за низкого качества перевода на английский язык правил, у нас постоянно возникали вопросы по различным игровым ситуациям. Также имели место проблемы с самим изданием и высокий даунтайм игры. Однако, эти минусы полностью перевешивались плюсами игры, а это: увлекательный игровой процесс и время игры (сценарии отыгрывались за 1,5 – 2 часа, а большую кампанию можно было отыграть за 5 часов). В ветке нашего форума «Играем в реале» можно найти ряд наших отчетов о наших партиях в «Орла и звезду».
Подробно останавливаться на правилах игры не буду, т.к. они достаточно неплохо описаны в этой статье: http://oflex.ru/2011/11/16/strike-of-the-eagle-bolshaya-igra-o-malenkojj-vojjne/ (только не читайте апдейты, они мало имеют общего с реальностью и содержат ряд ошибочных утверждений, которые я разберу отдельно). Вкратце остановлюсь на нововведениях. Ими стали: блоки лидеров (у каждого лидера есть свое уникальное свойство, которое он может использовать 1 раз за ход (5 игровых раундов)), отказ от указания на блоках реальных частей (значительно упростило расстановку + теперь многие карточки стало возможно использовать чаще, чем в предыдущей версии игры) и ряд упрощений в правилах игры (теперь нельзя интернироваться в Германии и т.д.).



Сам игровой процесс не претерпел изменений. В целом мы увидели прежнюю игру, но уже уровнем выше, благодаря качественному изданию и упорядочиванию правил (хотя и тут не обошлось без помарок).

Отчет о партии и мои коментарии о сценарии следуют…


Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 485
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 20:08. Заголовок: Andreas, норматив на..


Andreas, норматив на группирование остался прежний - 4 блока. Лидер имеет силу 1. За уничтожение лидера в бою - 1 очко, за уничтожение лидера, который находился в окружении - 2 очка.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 487
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 00:45. Заголовок: Перед тем как писать..


Перед тем как писать отчет о партии, хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу игры.
Мы отыгрывали кампанию. Всего в ней 6 ходов, по 5 раундов. Польские игроки проиграли досрочно в середине четвертого раунда.
В начале игры ситуация полностью ассиметрична на двух фронтах. Если на севере Красная армия имеет некоторое превосходство над поляками, что позволяет уже с первого хода перейти в решительное наступление, то на юге ситуация диаметрально противоположная. На юге советский игрок весь первый ход сидит в глухой обороне, даже не помышляя о каких-либо контрударах. Спустя некоторое время к советским игрокам приходят значительные подкрепления, что позволяет развернуть масштабное наступление на Польшу. После этого, польским игрокам предстоит планомерно отступать и копить силы для контрудара, стараясь бить зарвавшиеся в наступлении советские части, или проиграть. В этом смысле очень интересен Южный фронт, где Польскому игроку сначала нужно наступать, потом отступать, а дальше уже как пойдет… Соответственно, советскому игроку там приходится сначала отступать, стараясь во что бы то ни стало удержать Киев, а затем, с приходом Первой конной и других подкреплений, наступать, не давая времени польскому игроку одуматься и нанести контрудар. На Северном фронте игра идет в одну калитку до тех пор, пока польский игрок не накопить сил для контрудара (если не успеет проиграть до этого момента).

Вот стартовая расстановка (прошу прощения, что использую чужие фотографии, но, по уже сложившейся традиции, фотоаппарат забыл дома):



Отдельно хочу рассказать о карточках. Мало того, что их постоянно не хватает, так еще они очень сильно отличаются по своей сути у сторон. Советские карточки добавляют значительное количество подкреплений, здорово усиливают кавалерию в бою и прибавляют победные очки. Польские карточки заточены под дополнительные приказы и модификаторы боя.
Сама игра мне отдельно нравится за отсутствие кубика. Бой рассчитывается согласно таблице силы войск + сыгранные боевые карточки и карточки-модификаторы. Также учитывается местность и приказы в бою. Например: части, которые вступили в бой с форсированного марша, дерутся только в половину силы.

Продолжение с отчетом о партии следует…


Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 489
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 16:30. Заголовок: Теперь отчет о самой..


Теперь отчет о самой партии.

«Лошадь себя еще покажет» (с) С.М. Будённый

Сразу хочу отметить, что буржуазная историография событий игры в версии Севы, в целом, верно отражает ход партии, однако содержит ряд неточностей и замалчиваний.

В самом начале игры я сыграл карточку «Союз с Литвой», за что получил две литовские дивизии и базу снабжения в тылу у польских войск. Видя это, Роман решил перестраховаться, и почти весь первый ход был занят уничтожением литовских дивизий у себя в тылу. Понимая, что трата ценных карточек и приказов в тылу может аукнуться на передовой, Роман оставил начальные польские позиции и отступил к Минску. Я же не спеша подошел к Минску, создав угрозу городу с трех сторон.

Тем временем, на юге Сева развернул успешное наступление на Киев, попутно окружив три советские дивизии. На пятый раунд первого хода он взял Киев. Ситуация в игре стала критической для советских игроков, т.к. из-за поражений на Украине поляки смогли набрать 12 победных очков, а для досрочной победы требуется 15.



На второй ход я, чтобы спасти ситуацию, решил провести штурм Минска. И вот тут мне очень сильно помог Сева. =) Он, увидев, что Минск находится под угрозой атаки с трех направлений (каждое дополнительное направление при атаке вычитает -2 из силы обороняющихся), порекомендовал Роману немедленно отступить. Роман так и поступил, используя приказ форсированного марша. Он увел войска из Минска, оставив там только гарнизон. Мне не составило труда взять Минск 8 блоками против одного гарнизона. Затем, в этот же ход я взял город Лунинец и смелым маневром бросил Третий кавкорпус в тыл отступающей из Минска группировки противника. Две фазы она держалась в окружении, но затем была уничтожена. По сути, это и предопределило падение северного фронта поляков. Роман был вынужден растягивать войска, чтобы закрыть намечавшуюся дыру на юге, а я смог сосредоточиться на ударе по Вильнюсу.

Само сражение за Вильнюс носило крайне ожесточенный характер. Сначала я взял Вильнюс, после чего Роман, собрав в кулак оставшиеся резервы, нанес контрудар по Вильнюсу и по слабому флангу моей группировки севернее Вильнюса. Опасаясь, что мои части будут окружены в Вильнюсе, я принял решение оставить город. И оказался прав. Удар проломил мой слабый фланг, и, если бы в Вильнюсе остались части, то они попали бы в окружение. После этого я произвел перегруппировку, перебросив на север от Минска три свежие дивизии, после чего смог окружить польские войска около Вильнюса. Как только группировка поляков под Вильнюсом сдалась, мне открылась прямая дорога на Варшаву, без единого блока противника на пути, т.к. оставшиеся польские части были сгруппированы для защиты Бреста.

На юге же Андрей планомерно выдавливал Севу с территории Украины, где все закончилось под Тернополем крупным поражением Севы. Но об этом, как мне кажется, будет лучше, если расскажут сами игроки.

В итоге панская Польша перед лицом неминуемого и позорного разгрома вынуждена была просить мира у молодой Советской республики.

Вот еще музыка для настроения. +)

Подводя итоги партии, могу сказать, что успех на Северном фронте был обеспечен тремя факторами: Третьим кавкорпусом, подсказкой Севы об отступлении из Минска =) и литовскими частями, которые вытянули из соперника ценные карточки и приказы, а мне позволили выиграть время.


Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 23.02.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 18:00. Заголовок: chuikov85 Требую ар..


chuikov85
Требую аргументации "ошибочных утверждений" апдейтов статьи на Настолкомании. :)

У нас в этом же сценарии южная армия красных вообще не дожила до подхода кавалерии Буденного, была выкошена под ноль. А на севери Поляки бились до последнего, потеряли всего одни город. В итоге после 1-го раунда Красная армия сдалась.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 490
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 19:02. Заголовок: Michael,тогда начну ..


Michael,тогда начну по порядку и выскажу свои замечания по всей статье.


 цитата:
1. Правила, которые можно рассказать за 10 минут.
2. Практически безрандомные бои.



Безусловно за 10 минут можно много чего рассказать, но только не правила к данной игре. За все то количество партий, что я сыграл, могу точно сказать, что пока человек не отыгрывал первую партию с нами - правила он не осиливал.
Ну и как это безрандомные бои? Вы можете играть по 2 карточки за каждую сторону в бою. Уже не мало. В нашей партии, только сильные боевые карточки и хорошие модификаторы позволили Северному фронту поляков так долго простоять.


 цитата:
Апдейт впечатлений после партии на 3-х: втроем SotE не играбельна! Один игрок должен мониторить 2 фронта, что сильно увеличивает даунтайм для двух других игроков. Это тяжело для всех троих и фатально портит впечатления. Ни в какое сравнение с быстро идущими партиями на двоих.



Нормально она играется на троих, но даунтайм действительно вырастает. Тут все зависит от игрока, который играет за поляков.


 цитата:
- чудовищно долгую расстановку сценариев, сетап большой партии у двоих может занять до получаса.



А это уже враки. В предыдущей версии игры, где каждый блок представлял реально существовавшие части, действительно имела место описанная Вами проблема. Теперь, когда блоки разделены на пехоту и кавалерию расстановка у нас заняла около 10 минут.


 цитата:
- приказы, положенные в темную на блоки, имееют тендецию падать и переворачиваться. Кроме того, надо помнить что, куда положил, что затрудняет планирование для склеротиков (к коим причисляет себя ваш покорный слуга), приходится переворачивать и смотреть положенное. Можно исправить подгонкой держателей для приказов из какой-нибудь другой игры, варгеймы на них богаты.



Кладите рядом.


 цитата:
Так польские авторы видят реалии той войны: ужасное управление Советской армией компенсировалось более обширными людскими ресурсами. Говоря по Старкрафтовски: Советские зерги vs. Польские протоссы.



Ну тут вообще приехали, называется. Это что за такие клише? Вы забываете, что у советов больше кавалерии, а именно благодаря ей обеспечиваются успешные прорывы линии противника (что, кстати и имело место в реальной войне, например действия Третьего кавкорпуса на севере). Далее, не такая уж и колоссальная разница в приказах на карточках. Сильная разница присутствует в боевых картах и модификаторах.


В общем у меня сложилось стойкое впечатление, что Вы не до конца освоились с реалиями игры. Ибо потерять весь южный фронт и практически ничего не захатить на севере... Так нужно очень сильно постараться за советских игроков в кампании . Ибо численное преимущество + регулярно приходящие подкрепления обеспечивают комфортное наступление минимум до линии Минск-Вильнюс. Да и на юге, как показывает практика, можно оторваться от наседающих поляков, и отнюдь не обязательно стоять стеной против превосходящих войск. Еще момент - чем глубже залезет поляк на юге, тем сильнее получит при контрударе Буденного.

Ну вот пока такие замечания.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 19:04. Заголовок: Michael если честно,..


Michael если честно, то я как и Дима (chuikov85) диву даюсь, как вы так сумели)) Мы ножество раз отгрывали как целую кампанию, так и тот самый сценарий, по правилам которого ведется изначальная расстановка и за исключением 1-го единственного случая на Севере полякам приходилось крайне тяжко.
На Юге Красной армии действительно тяжко и потерять все части там вполне по неопытности можно, но когда приходит Буденый начинается веселье

http://oflex.ru/2011/11/16/strike-of-the-eagle-bolshaya-igra-o-malenkojj-vojjne/ - если вы об этой партии, то основная ошибка у вас в группировнии больших стеков. Игра рссчитана прежде всего на фланговые удары и окружения, поэтому частенько бывает, что игрок, пытающийся собрать 1 мощный стек в итоге оказывался в минусе, так как провисали опустевшие фланги в то время, как крупному блоку не дают уйти за счет постоянных атак и этот стек потом успешно окружается, что приводит к чудовищным последствиям. Был забавный случай (хоть и единичный), когда советский игрок с помощь одной атаки получил 6 победных очков (1ПО-за великую победу, 2ПО-за город и 3ПО за 3 части погибшие из-за невозможности отступления). В тот самый случай город атаковали с трех сторон чуть меньшими силами, заблокировав кавалерий последнюю четвертую дорогу, не позволившую противнику отступить.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 23.02.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 13:11. Заголовок: chuikov85 chuikov85..


chuikov85
chuikov85 пишет:

 цитата:
Безусловно за 10 минут можно много чего рассказать, но только не правила к данной игре. За все то количество партий, что я сыграл, могу точно сказать, что пока человек не отыгрывал первую партию с нами - правила он не осиливал.
Ну и как это безрандомные бои? Вы можете играть по 2 карточки за каждую сторону в бою. Уже не мало. В нашей партии, только сильные боевые карточки и хорошие модификаторы позволили Северному фронту поляков так долго простоять.


Ну про 10 минут я конечно приврал :) , но на том же Эссене базу нам объясняли минут 5-10, после чего мы уже делали первый ход. А перед первым сценарием я объяснял основы игры от силы минут 15. Детали уже расписывал по ходу первой партии.
Слово "практически" во фразе "Практически безрандомные бои" является синонимом слова "почти". После Successors и Sword of Rome рандома в Страйке не чувствуется.

chuikov85 пишет:

 цитата:
Нормально она играется на троих, но даунтайм действительно вырастает. Тут все зависит от игрока, который играет за поляков.


А вы играли втроем? Это мучение, как для игрока, который играет за двоих, т.к. ему приходится постоянно думать на 2 фронта, что не позволят нормально сосредоточиться на каждом из них, так и для двоих людей с одним фронтом, для которых все превращается в томительное ожидание. Я лично за Страйк втроем больше не сяду!

chuikov85 пишет:

 цитата:
А это уже враки. В предыдущей версии игры, где каждый блок представлял реально существовавшие части, действительно имела место описанная Вами проблема. Теперь, когда блоки разделены на пехоту и кавалерию расстановка у нас заняла около 10 минут.


Расстановка 3-го сценария вдвоем заняла у нас минут 20, а ведь там есть еще сценарии и посерьезнее. Видно мы не славимся умелыми ручками. :)

chuikov85 пишет:

 цитата:
Кладите рядом.


Спасибо за совет, в последней партии так и делали. Единственная проблема тогда, не совсем очевидно, к какой области относится приказ. Сейчас заказал себе держатели для генералов, попробую вставлять приказы в них: так и не забудешь, что куда положил, и не будут слетать.

chuikov85 пишет:

 цитата:
Далее, не такая уж и колоссальная разница в приказах на карточках. Сильная разница присутствует в боевых картах и модификаторах.


Я специально приложил в статье файл со статистикой по модификаторам. Цитата "Советы немного отстают по модификаторам приказов и сильно проигрывают в модификаторах битвы. Зато на их картах больше подкреплений и больше возможности получить победные очки." В чем противоречие?

GansFaust пишет:

 цитата:
Michael если честно, то я как и Дима (chuikov85) диву даюсь, как вы так сумели)) Мы ножество раз отгрывали как целую кампанию, так и тот самый сценарий, по правилам которого ведется изначальная расстановка и за исключением 1-го единственного случая на Севере полякам приходилось крайне тяжко.
На Юге Красной армии действительно тяжко и потерять все части там вполне по неопытности можно, но когда приходит Буденый начинается веселье


Когда вы успели сыграть этот сценарий множество раз? Или это а-ля "я тыщу раз так уже делал"? :)
На Юге и на Севере Красных в той партии сидели новички, что во многом и решило исход партии. Но на юге провал под Киевом был вполне закономерен, тем более у Поляков удался маневр окружения целых 3 блоков Советов. Жаль, что не дождались сил Буденного, как-нибудь еще сыграем, возможно не все так ужасно для Советов. Вообще сложилось впечателние, что на юге до Буденного можно пытаться лишь немного смягчить свои потери, делая плавный отход и защищая только ключевые точки. На Севере же мы играли еще и 2-й сценарий, в котором Польша не только не потеряла ни одного города, так еще и осуществила прорыв по центру, едва не отрезав почти всю Красную армию от снабжения.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 492
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 14:09. Заголовок: Michael пишет: Ну п..


Michael пишет:

 цитата:
Ну про 10 минут я конечно приврал :) , но на том же Эссене базу нам объясняли минут 5-10, после чего мы уже делали первый ход. А перед первым сценарием я объяснял основы игры от силы минут 15. Детали уже расписывал по ходу первой партии.
Слово "практически" во фразе "Практически безрандомные бои" является синонимом слова "почти". После Successors и Sword of Rome рандома в Страйке не чувствуется.




Подозреваю, что от такого "освоения" правил и произошли вышеописанные Вами события как на юге, так и на севере. Про бои. Не надо путать чай с сахаром или разные игровые системы по разным эпохам. В тех же Диадохах тоже можно напасть сильной армией на слабую и бой будет "практически" безрандомным. А бои в Страйке могут быть и очень рандомными, и безрандомными.

Michael пишет:

 цитата:
А вы играли втроем? Это мучение, как для игрока, который играет за двоих, т.к. ему приходится постоянно думать на 2 фронта, что не позволят нормально сосредоточиться на каждом из них, так и для двоих людей с одним фронтом, для которых все превращается в томительное ожидание. Я лично за Страйк втроем больше не сяду!



Вы, наверное, плохо прочитали мое сообщение. Я же писал, что в оригинальную версию игры мы уже играем давно. Её я купил еще в марте 2010 и на этом форуме найдете приличное количество отчетов по ней. За это время в нее мы сыглали партий 40 точно. Играли и вдвоем, и втроем, и вчетвером. И никаких описанных Вами ужасов не увидели, и это при том, что предыдущая версия дольше расставлялась и в целом имела ряд недочетов.


Michael пишет:

 цитата:
Спасибо за совет, в последней партии так и делали. Единственная проблема тогда, не совсем очевидно, к какой области относится приказ. Сейчас заказал себе держатели для генералов, попробую вставлять приказы в них: так и не забудешь, что куда положил, и не будут слетать.



Оставлю это без коментариев. Но смеялся долго.

Michael пишет:

 цитата:
Я специально приложил в статье файл со статистикой по модификаторам. Цитата "Советы немного отстают по модификаторам приказов и сильно проигрывают в модификаторах битвы. Зато на их картах больше подкреплений и больше возможности получить победные очки." В чем противоречие?



Во-первых не передергивайте. Я поставил под сомнение Ваш ошибочный вывод о "зергах".

Michael пишет:

 цитата:
Когда вы успели сыграть этот сценарий множество раз? Или это а-ля "я тыщу раз так уже делал"? :)



Я еще раз призываю внимательно читать мои сообщения. В отличие от Вас, сыгравших пару партий, Владимир имеет более чем годовой опыт игры и сыграл более 10 партий. В том числе ему принадлежит заслуга по доставанию автора игры вопросами по правилам на БГГ. Вот Вам и ответ. А сама кампания что в Страйке, что в оригинале - одинаковая.

Michael пишет:

 цитата:
Вообще сложилось впечателние, что на юге до Буденного можно пытаться лишь немного смягчить свои потери, делая плавный отход и защищая только ключевые точки.



Это уже ближе к истине.

Michael пишет:

 цитата:
На Севере же мы играли еще и 2-й сценарий, в котором Польша не только не потеряла ни одного города, так еще и осуществила прорыв по центру, едва не отрезав почти всю Красную армию от снабжения.



Мде... Такими темпами Мишаня мог бы на расстрел нарваться и пораньше 1937 г.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 23.02.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 14:48. Заголовок: chuikov85 40 партий..


chuikov85
40 партий - это серьезно.
Насчет игры втроем, практически безрандомности и Советских "зергов" не убедили. Кавалерия не решает проблемы -0.6 боевого модификатора в среднем на битву (обычно выливающуюся в +-1 потерю).
После первых партий тоже на БГГ добивался всей правды о правилах, создал пару постов. Надо отдать должное знатокам, оперативно реагируют.

Раз у вас такой опыт за плечами, можно пару вопросов:
- карты в Страйке повторят карты из оригинальной игры?
- пробовали ли вы разыгрывать большие сценарии только на одном из фронтов? Баланс рушится? После трех партий наметился дефицит в небольших сценариях на 2 человек (их всего 2: 1-й и 2-й).
- не убивают ли карты, дающие победные очки, механику игры? Когда бои идут за каждое ПО, а в конце последней ОФ один из игроков играет такую карту и выигрывает?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 493
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 15:12. Заголовок: Michael пишет: - ка..


Michael пишет:

 цитата:
- карты в Страйке повторят карты из оригинальной игры?



Практически полностью, но на некоторых слегка изменены условия. Например раньше "Тачанку" можно было разыгрывать только на Первую конную, а "Гай" мог быть сыгран в бою с участием Третьего кавкорпуса, теперь они просто играются в любом бою с кавалерией. Некоторые карточки поменяли названия, но остались прежними по сути (например добровольческая армия за поляков)

Michael пишет:

 цитата:
- пробовали ли вы разыгрывать большие сценарии только на одном из фронтов? Баланс рушится? После трех партий наметился дефицит в небольших сценариях на 2 человек (их всего 2: 1-й и 2-й).



В маленькие сценарии из переиздания не играли. Уже дошли до той точки, что хочется играть только кампании. Но теперь обязательно попробуем все сценарии по-новой поиграть.

Michael пишет:

 цитата:
- не убивают ли карты, дающие победные очки, механику игры? Когда бои идут за каждое ПО, а в конце последней ОФ один из игроков играет такую карту и выигрывает?



Нет, не убивают. Скорее они стимулируют играть лучше, т.к. ты знаешь, что у противника есть такие карты. Да и сама карта, разыгранная за победные очки уходит из игры и оставляет тебя на эту фазу с двумя приказами, один из которых разведка, так что можно здорово поплатиться за эти очки. И еще небольшой момент. С точки зрения историчности, у меня нет к ним претензий. Политическая и пропагандистская составляющие в этой войне играли не последнюю роль.

Michael пишет:

 цитата:
Насчет игры втроем, практически безрандомности и Советских "зергов" не убедили. Кавалерия не решает проблемы -0.6 боевого модификатора в среднем на битву (обычно выливающуюся в +-1 потерю).



Я думаю, что Вы сами себя убедите, после некоторого количества партий, и поймете, что эти выводы несколько поспешны.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 15:54. Заголовок: Michael, chuikov85, ..


Michael, chuikov85, вот вы понаписали-то! Гиганты мысли

По порядку:
Michael пишет:

 цитата:
Расстановка 3-го сценария вдвоем заняла у нас минут 20, а ведь там есть еще сценарии и посерьезнее. Видно мы не славимся умелыми ручками. :)


Нормуль Освоитесь. у нас сначала тоже минут 20 занимало - потом освоились. Один игрок читает по правилам что куда, второй - расставляет. Третий, если есть - сортирует фишки и подает второму. Теперь так делаем во всех играх.

Michael пишет:

 цитата:
Спасибо за совет, в последней партии так и делали. Единственная проблема тогда, не совсем очевидно, к какой области относится приказ. Сейчас заказал себе держатели для генералов, попробую вставлять приказы в них: так и не забудешь, что куда положил, и не будут слетать.


С держателями никогда не пробовали. Но идея интересная Обычно клали сверху (если стек из трех блоков и толще) или рядом. Приказы после вскрытия убирали - оставляли только форс-марши на тех блоках, котрые их совершили, так как они влияют на бой. Проблемм с избытком маркеров не возникало. Если в одной области и вправду получалось много приказов действовали аккуратно, чтобы не перепутать что кому.

Втроем играть сложнее, если поляк долго думает. У нас это не прижилось. Я думаю, что в вашем сообществе вы прекрасно знаете, кто способен быстро продумать операцию большой армии, а кому больше 4-х фишек доверять можно только с секундомером. Исходя из этих рассуждений выбирайте человека, который будет противостоять 2-м. Вэтой версии - можно играть втроем как 2поляка против 1 совета, так и 2 совета против 1 поляка. Оригинал, увы, был этого лишен (там можно было только 1 поляк против 2-х советов). Вчетвером, безусловно, играть значительно приятнее.

chuikov85 пишет:

 цитата:
Michael пишет:

цитата:
Я специально приложил в статье файл со статистикой по модификаторам. Цитата "Советы немного отстают по модификаторам приказов и сильно проигрывают в модификаторах битвы. Зато на их картах больше подкреплений и больше возможности получить победные очки." В чем противоречие?

Во-первых не передергивайте. Я поставил под сомнение Ваш ошибочный вывод о "зергах".



Про баланас карточек и подкреплений: у советов каточки "злее" и дают больше подкреплений. Но у поляков больше модификаторы (для приказов и боя), поэтому карточки игроки и вправду испольуют по-разному.
Сравнивать советского игрока с "зергами" вообще не корректно. И поляки и Советы могут поднять мощь 1 дивизионного блока до 4 у пехоты и до 3 у кавалерии, так что тут разница между ними особо не чувствуется. В начале игры у поляков на Юге значительно больше войск, на севере приблизительно паритет. В начале второго раунда у Советского игрока становится значительно больше войск на севере и некоторое количественное перимущество на Юге.
Кроме того, у Советского игрока в качестве бонуса - кавалерия на Юге. Кавалерия в игре играет решающую роль, так как способна продвинуться аж на 3 области (форс-марши) против 1 области зп нормальное движение у пехоты (которое, как правило в атаке и используется). + на кавалерию есть специальные карты.
У поляков кавалерии значительно меньше: на севере худо-бедно можно выйти на паритет, а вот на Юге - большие проблеммы.
Исходя из количественных и качественных факторов при одинаковых гроках должны всегда выигрывать советы, однако такого не бывает. В первый ход Советскому игроку сложнее чем польскому, зато уже к середине второго хода инициатива переходит на красную стоорону. Единственный шанс Польского игрока - планомерно вырезать зарвавшиеся советские части, аккуратно отходя к Варшаве.

Ваша ошибка - окончание игры после первого хода. Возможна существует качественная разница между игроакми. Это очень легко выявится, если поменять воюющих сторонами.


Michael пишет:

 цитата:
Вообще сложилось впечателние, что на юге до Буденного можно пытаться лишь немного смягчить свои потери, делая плавный отход и защищая только ключевые точки.


Именно так. На Севере в первый ход можно "отжираться за советского игрока и ударить здоровенной армией уже во второй, когда подойдут все подкрепления, а можно с самого начала заствалять поляков потихонечку отступать к Минску, нанося им небольшие атаки по некоторым боезненным направлениям (они видны уже при расстановке).

Michael пишет:

 цитата:
Когда вы успели сыграть этот сценарий множество раз? Или это а-ля "я тыщу раз так уже делал"? :)



В прошлом году Надеюсь, для вас не станет сюрпризом, что Strike of the Eagle не является оригинальной игрой, а лишь более продуманное переиздание польской игры The Eagle and the Star. При этом при переиздании игры полностью сохранились действия всех карт, изначальные расстановки в сценариях оригинала и кампании и 80% правил. Из новых особенносетй в игру были добавлены командующие, несколько новых сценариев. По сравнению с оригналом были изменены правила для установки гарнизонов, доведены до ума правила на ввод разбитых дивизий, слегка изменены правила на оборону ну и еще некоторые нюансы. Была проделана колоссальная работа по анализу ошибок предыдущих правил, и разъяснению всех тех непонятных и спорных мест (а иногда и полное удаление некоторых пунктов). За всеми этими изменениями я наблюдал в течении всего процесса доработки правил, поэтому видел различные бета-варианты и писал по ним критику разработчику, про ввод подкреплений там вообще отдельная песня была, по поводу которой я неоднократно ругался на еще в оригинальной версии игры. За "а-ля "я тыщу раз так уже делал"?" сойдет?

Подытоживая, могу посоветовать вам наведаться в Единорог, где вы сможете попробовать еще раз повторить свою победоносную стратегию на Северном польском фронте



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 23.02.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 17:06. Заголовок: chuikov85 Возможно ..


chuikov85
Возможно вы правы. Собираюсь делать регулярный апдейт впечатлений, т.к. игра очень понравилась.

GansFaust
Спасибо за исчерпывающий ответ. Про "тыщу раз" был не прав, прошу простить :)

Мы обычно собираемся в клубе Настолкомании на Черкизовской, но ради мастер класса по Страйку готов как-нибудь выехать на фронт Единорога.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Edward



Сообщение: 16
Настроение: играбельное
Зарегистрирован: 02.04.12
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:24. Заголовок: Отличные отчеты по и..


Отличные отчеты по игре и не менее отличная дискуссия! Совсем недавно приобрел SotE, и хоть ранее интересовался игровым процессом и читал правила, после первой партии осталось много вопросов. 1. В комплектацию входит 5 маркеров советы-поляки. Ну, один идет на трек vp, два других- инициатива. А оставшиеся? 2. В summary sheet отдельно выведен пункт обновления данных трека vp, в конце каждой оперативной фазы. Но ведь изменять положения маркера и удобно и правильно по мере необходимости (при потере ключевого города, уничтожении лидера и т.д). Зачем тогда этот пункт? 3. Если в городе остался только гарнизон, атака его происходит по обычным правилам (т.е. За город с гарнизоном нужно играть карту модификатор боя)? 4. И все же, как можно запомнить расположение всех своих приказов? На практике мы постоянно переворачивали по-очереди все в поисках нужного:) да и "валились" они с блоков частенько переворачиваясь. 5. Карты, требующие дополнительной потери SP определенными блоками добавляются к основной силе sp для выявления победителя? 6. Пока не играли в сценарии с полными раундами, но вопрос уже висит по фазе пополнения: ресурсы, указанные на 3 дружественных городах у русских при получении должны быть обязательно израсходованы и не копятся? Дивизии и бригады должны быть выставлены на них? А дивизии и бригады созданные из ресурсов с руки где размещать? Киев дает один зеленый кубик, а союзные украинские блоки являются дивизиями, означает ли это, что для формирования одной такой дивизии с 1 SP необходимо заранее позаботиться о наличии еще одного зеленого ресурса? 6. Карты реакции играются без ограничений по количеству за раунд? 7. В каких случаях приказ отступление рационально использовать (зачем терять 1 SP, если можно просто уйти)? 8. Можно ли, используя "Марш-бросок из" для кавалерии первым движением зайти во вражеский город, сковав все доступные вражеские силы, проскочить в следующий, сковав и там врага и проскочить в третий? 9. Можно ли двигаться кавалерией через город, в котором все вражеские блоки скованы своими блоками? 10. При игре вдвоем можно использовать все доступные маркеры приказов?
P.S. Это мой первый блочный варгейм, и если уж вопросы кажутся банальными и ответы на них очевидны, помощь в понимании игрового процесса и советы мне не помешают:)

Вообще-то я очень храбрый. Только сегодня у меня голова болит! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...