АвторСообщение
Seleucus



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 01:00. Заголовок: оптимальная допороховая тактическая игра?


В последнее время я сыграл сравнительно много партий в Battlelore(фентезийно-средневековый вариант commands and colors) и CCA.
И чем больше я играю в эти игры, тем больше я чувствую небольшое разочарование в этих играх.
Меня напрягает то, что в большинстве партий счет у нас получается приблизительно равный, иногда кажется, что финальный счет игры чуть ли не целиком определяется везением в бросках кубика. Нет я не против случайности в играх, но чем больше я играю в ССА, тем больше мне кажется, что не важно, как я хорошо планирую свои действия, счет будет определен начальной расстановкой и бросками кубиков.
Я наблюдал уже несколько партий когда один человек играл очень вдумчиво, долго передвигал тщательно подобранные линии, пытаясь сохранить строй, а его противник был заинтересован лишь в бросках кубиков, постоянно разбрасывал свои войска по карте в поисках легкой добычи. И к сожалению результат в этих партиях также был 50/50.
Нет, я не хочу сказать, что эти игры плохие, играть интересно, и в эти игры охотно играют даже девушки, что немаловажно, если ваш главный партнер по играм - это жена или подруга.
Скорей просто после множества часов за играми серии Total War, мне бы хотелось, чтобы игра, посвященная сражениям античности, больше отображала борьбу линий, имела больший акцент на маневрирование войск.
Есть мнения по этому поводу? Или всем эта игра нравится безоговорочно?

В тоже время игры, где одна тактическая битва отыгрывается больше чем 3 часа кажется мне слишком долгой.
Есть ли золотая середина?
Мне вот например очень нравится Ancient Battles Deluxe. В этой игре учитывается ряд деталей, выкинутых в ССА (facing, формации, фланговые атаки, войска с бонусом против кавалерии и др.), при этом битва может быть отыграна за час-полтора. Хотя конечно один набор фишек на все эпохи это как плюс, так и минус, иногда хочется видеть красивую картинку с легионером, а не силуэт с надписью HI.
Может кто-нибудь может подсказать еще какие-нибудь тактические игры, лежащие по середине между CCA и GBoH как по сложности правил и моделирования, так и по времени игры?
Например, на BGG читал про Champs de Bataille из Vae Victis, адаптация DBM для гексов. Общие правила на все эпохи до пороха, листы армий можно брать из ДБМ, показалась интересной.
Кто-нибудь играл в нее? Как она по шкале CCA - GBoH?
Аналогичный вопрос по simple GBoH?
Какие-то другие игры?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 776
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 09:32. Заголовок: Я не такой уж любите..


Я не такой уж любитель и знаток античности, но если тебе нравится Ancient Battles Deluxe, почему бы в нее и не играть? :) К ней вроде 3-4 дополнения есть, позволяющие отыграть битвы от египтян до монголов. А фишки, если не нравятся, можно блоками из C&C заменить :)
Из систем на античность я еще играл в Rome at War, интересная механика, здесь на форуме есть отчет, где я плюсы и минусы расписал. В принципе она мне понравилась, быстрая и динамичная.
Мне C&C нравится безоговорочно :) Но я просто не требую от нее воспроизведения мелкой тактики, это варгейм с достаточно высоким уровнем абстрактности.
По поводу твоего рассказа про двух игроков, так скурпулезное сохранение линии не есть панацея. Это игра с карточным движком, основа действий - карты, которые на руке. И если сидеть и ждать, когда придут карты, чтобы двинуть всю линию, можно действительно проиграть игру. Впрочем, в реальности ведь линия тоже не всегда спасала. Кстати, если товарищ тщательно сохранял строй, то откуда у противника появлялась вдруг легкая добыча? :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 477
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 10:38. Заголовок: На настоящий момент,..


На настоящий момент, я бы сказал, что больше всего вашим требованиям удовлетворяют системы Rome at War или же Ancients. На мой взгляд, Rome at War - лучше.
Фишечные DBM являются достаточно точным воспроизведением фигурочных правил DBM предыдущей редакции, то есть сочетают в себе как их плюсы, так и минусы.

Simple GBOH очень приличная система, но многим не нравится в ней процедура активации войск, которая приводит к тому, что, например, один фланг всю игру стоит, ничего не предпринимая, в то время как другой раз за разом активируется.

На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:46. Заголовок: Maximus, Илья, спаси..


Maximus, Илья, спасибо за комментарии.
Про Rome at War почитаю повнимательнее, может действительно стоит попробовать, меня сначала отпугнул от нее низкий рейтинг на BGG, но с другой стороны, ведь рейтинг на BGG не есть "абсолютная мера интересности игр".


 цитата:
Кстати, если товарищ тщательно сохранял строй, то откуда у противника появлялась вдруг легкая добыча? :)


Крайние на флангах, уже раненые и т.д. Просто один человек пытался осуществлять целенаправленное маневрирование, а его оппонент просто хаотично дергал отряды в поисках где бы бросить побольше кубов. Результат был примерно одинаковый.

Я какое-то время не мог даже точно сформулировать, что именно мне не нравится в ССА. Потом понял, дело не в рандоме, просто на мой вкус отряды умирают слишком быстро.
Полистал темы на BGG форумах для CCA, там вопрос излишнего влияния рандома и слишком быстрого окончания партий тоже обсуждался.
Предлагался там homerule-вариант с кубиками D10, с тремя гранями промах, чтобы растянуть время жизни отрядов.
Мне пришел в голову сегодня еще один вариант, с той же целью(растянуть время жизни отрядов), но с родными кубиками, можно просто увеличить число хитов отряда в два раза.
Например, если блок стоит стоя, то у него 2 хита, если лежит то один.
Таким образом, у отряда с 4 стоящими блоками вначале 8 хитов, а не 4.
Конечно, такой вариант увеличит время игры, но это именно то, чего мне не хватает.
Может, попробую этот вариант в домашних играх.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 478
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 20:20. Заголовок: Про Rome at War почи..



 цитата:
Про Rome at War почитаю повнимательнее,



Вот здесь моё подробное описание одного из сражений по этой системе:

Сражение при Мидуэе

На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 21:13. Заголовок: О, спасибо!..


О, спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 15:21. Заголовок: >>>Есть..


>>>Есть мнения по этому поводу? Или всем эта игра нравится безоговорочно?<<<

Здравствуйте. Я играю как в Баттлелор так и в ее вариант по второй мировой - Мемоир44.

Игры хорошие, но есть и не очень довольные игроки.
Причем как выяснилось многих смущают не кубики, а сама карточная механика.
Сколько раз были ситуации когда выгода от действий на том или ином участке была очевидна,
но невозможна из-за отсутствия карт! Сколько раз игра сводилась (как уже отмечалось выше) к "пешкоедству"!
Очевидно что некоторым классическим варгеймерам сложно переключится на столь сильную зависимость от карт.
Хочу поделится ссылкой где изложены довольно интересные решения, которые помогают привыкнуть к "карточной зависимости."
Они написаны для Мемоира44, но подойдут и для других игр с похожей механикой.

http://www.boardgamer.ru/%d0%a1%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d0%bf%d0%be-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%b5-memoir-44#more-5779

Есть и другое, более радикальное решение.
Ненравятся карты? - ну так попробуйте разок сыграть как в обычный воргейм. Без карт.
В свой ход ходишь любым кол-вом отрядов.
Я попробовал с несколькими знакомыми - все остались довольны.
Во-первых возрастает вероятность победы именно у игрока-тактика, а не пешкоеда.
Во-вторых не то что не возрастает, скорее сокращается время партии.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 454
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 17:19. Заголовок: Ага ... А вот как по..


Ага ... А вот как полагаете - оно и в "жизни" так? Кого хочу, того и "двигаю"? Тогда уж лучше в шахматы играть - "симулятор бога" ... У карточного движка есть свои минусы, а вот от геймдизайнера зависит - как оно может нивелировать их.

Просто надо обратить внимание на следующее - НИКОГДА и НИГДЕ полководец не имел (не имеет и не будет иметь) ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ над ситуацией (при этом планирование БД никто не отменял ). Что сейчас, что в античности. Именно это и пытаются моделировать данные игры. Насколько хорошо - другой вопрос.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 19:16. Заголовок: to Alex >>&..


to Alex
>>>Тогда уж лучше в шахматы играть - "симулятор бога"<<<

Шахматы - не воргейм и не "симулятор бога".
Шахматы - скорее головоломка


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 455
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 20:50. Заголовок: Изначально скорее ва..


Изначально скорее варгейм ... Особенно те варианты, где больше 64 клеток ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 21:08. Заголовок: Я о шахматах спорить..


Я о шахматах спорить не буду. Мое мнение - это хороший ребус, который напрасно многие представляют как нечто околовоенное.
Человек про совсем другую игру спросил, и я ответил. Игру я эту очень люблю, просто часто сталкивался
с тем что многих она смущает. Кого кубиками, кого картами.
Вот я и поделился из своего опыта тем как можна снизить "порог вхождения".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 14:35. Заголовок: Yaroslav Спасибо за..


Yaroslav
Спасибо за советы, почитал, интересно, по некоторым моментам в приципе тоже пришел к схожим выводам.
Карты, как способ моделирования неполного контроля на поле битвы, нас в принципе устраивают и отторжения не вызывают.
Мне больше всего не нравится скоротечность схваток и большое, на мой вкус, влияние рандома по причине быстрой смерти отрядов.
Сейчас экспериментирую с увеличенным временем жизни отрядов (у каждой фигурки два хита), посмотрю как пойдет.
Я тоже не против хоумрулов, если все игроки согласны и им какой то вариант нравится больше, чем официальные правила.

В Battlelore смущает также отсутствие battle back у неподдержаных отрядов (В Commands and Colors Ancients battle back есть всегда, что на самом деле другая крайность, так как один отряд теоретически может ответить ударом в один ход до 6 раз, если выживет конечно).
Хотя вроде бы в дополнении Heroes прописан вариант с battle back у всех отрядов.

А вообще игры эти конечно отличные!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 21:46. Заголовок: Если сильно напрягае..


Если сильно напрягает малый запас живучести то кроме увеличения хитов
можешь еще не разрешать потрепанным отрядам использовать все кубики.
Мы пробовали. Очень естесственно. У отряда меньше 50% штатного состава? Будь добр убери половину кубиков.
Главное договорится как округлять. Тебе наверное больше понравится округлять в меньшую сторону.

P.S.
игры действительно офигенные!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 18:33. Заголовок: Yaroslav пишет: Есл..


Yaroslav пишет:

 цитата:
Если сильно напрягает малый запас живучести то кроме увеличения хитов
можешь еще не разрешать потрепанным отрядам использовать все кубики.


Да, это тоже вполне приемлимый вариант.
Кстати, читал недавно статью Ричарда Борга о системе Commands and Colors, и в этой статье было написано, что в варианте этой системы для наполеоновских войн (до сих пор, кстати, неизданный вариант системы) используется уменьшение числа кубиков при уменьшении силы отряда,
цитата:

 цитата:
Actually, in our COMMANDS & COLORS-WARS OF NAPOLEON game, as stands are removed, the battle strength of the unit is reduced, but that's another story and game history.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 824
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 13:30. Заголовок: А можно ссылку на ст..


А можно ссылку на статью? А то Борг человек непубличный, на форумах не появляется, интервью почти не даёт. А узнать хочется, что думает сам автор о своей системе.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 14:14. Заголовок: Maximus Да, конечно..


Maximus
Да, конечно, статья здесь.
Правда в ней больше всего внимания уделено игре Battle Cry (вариант C&C для гражданской войны в США), но там много рассказывается такого, что касается всех игр системы, своего рода "примечания дизайнера", так что почитать мне было интересно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 06.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 13:31. Заголовок: Варгеймы об эпохе ан..


Варгеймы об эпохе античности кроме ССА мне не знакомы, несмотря на хвалебные отзывы ССА не идеальна, а какие игры Вы могли бы посоветовать об эпохе античности, где с учетом разумеется упрощений была бы реализована возможность многовариантности тактических приемов. (Оформление игр не интересует, ограничение время до 1.5 часов, вразумительный баланс, масштабность(тесновато в ССА) конфликты Рима, но это не обязательно). Вот на форуме упоминали "Romе at War", "SPQR", и "Ancient Battles Deluxe", если коротко то какие плюсы и минусы у них? Есь еще достойные экземпляры?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 349
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 14:58. Заголовок: Как активный игрок в..


Как активный игрок в SPQR, выскажусь по поводу этой игры (хотя ветераны скажут наверняка больше). Некто остроумно заметил относительно «Комбат Коммандера», что эта игра - хорший симулятор проблем пехотного командования ВМВ. По аналогии можно назвать СПКР симулятором тактических проблем римского досципионовского командования. Намучившись с консульской армией в два двойных легиона, начинаешь совсем по-другому воспринимать факт, что у римлян при Каннах их было (по некоторым версиям) в четыре раза больше!

Также некто хорошо заметил, что в игре сложны не столько правила, сколько правильное использование различных родов войск.

Большой плюс - великое множество сценариев для игры в си-3-ай, руководстве для игрока.

Минусы - чтобы уложиться в 1.5 часа, надо выбирать небольшой сценарий (наверное, лицом к лицу не играл). Реконструкция римской военной машины опирается на Дельбрюка и Коннолли. Впрочем, любая реконструкция неизбежно будет в некоторой степени субъективной.



benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 22:44. Заголовок: И на сколько она хор..


И на сколько она хороша SPQR? я вот видел deluxe edition...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 350
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 08:35. Заголовок: Недавно в статье «20..


Недавно в статье «20 лучших игр GMT Games» в журнале C3i Magazine ее поставили на первое место.

Игра жесткая, не сениментальная, в которой действительно «горе побежденным», наказывающая за оишбки. Играть за римлян - это как ролевая игра, у них полководцами тоже были политики-дилетанты. Изображено противоборство двух тактических систем - римской (упор на пехоту и прорыв центра) и македонской (тактика молота и наковальни, флангового удара кавалерии в сочетании со сковыванием фалангой с фронта).

Кто будет заказывать делюкс, учтите, там здоровая коробка, пересылка которой стоит не обычные 15, а все 20 (или даже 25).

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 472
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 20:21. Заголовок: SPQR Deluxe Edition ..


SPQR Deluxe Edition - супер. Расширенный вариант базовой SPQR. Но 1,5 часа ...? Неееетттт ... Можно и целый день просидеть ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanone



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 15.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 16:46. Заголовок: Насколько я понимаю ..


Насколько я понимаю SPQR Deluxe это базовый плюс все дополнения. То есть вообщем то что надо. SPQR наверное самый интересный модуль в GBoH... Хотя Тиран для Александра тоже очень хорош. Противоборство фаланги с карфагенскими наёмными войсками...

Кстати почему "досципионовского командования"? Вообще то это отимская история до реформы Мария. После реформенная армия отражена в модулях Цезарь и Цезарь в Галлии.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 357
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 19:34. Заголовок: Tanone пишет: Кстат..


Tanone пишет:

 цитата:
Кстати почему "досципионовского командования"?



Потому что со Сципионом у римлян проблем меньше!

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanone



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 20:26. Заголовок: Понятно. :) Играл я ..


Понятно. :) Играл я Заму. Там у Сципиона проблем и правда нету. :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 358
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 20:33. Заголовок: ... не то, что у Рег..


... не то, что у Регула на баградских равнинах...

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Cпб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 22:43. Заголовок: Andreas пишет: Пото..


Andreas пишет:

 цитата:
Потому что со Сципионом у римлян проблем меньше!




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 898
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 20:51. Заголовок: Интересно было бы уз..



 цитата:
Интересно было бы узнать какая настольная игра наиболее полно отражает по Вашему мнению историческую составляющую? Взять тот же Рим, но не обязательно.



На первом месте, наверное, стоит SGBOH, особенно если играть в неё, отбросив базовую командную систему и воспользовавшись одним из вариантов, сделанных игроками. К тому же под эту систему сделан зиллион сценариев по чуть ли не всем более-менее известным сражениям античности. Однако скорость игры в неё сильно зависит от системы активации - если вместо базовой применять один из вариантов, то игра, как правило, удлиняется.

Однако из имеющихся у меня игр мне больше всего по душе серия игр от Avalanche Press под общим названием Rome at War. Она более исторична чем C&C и менее сложна чем GBOH. Перевод правил (со слегка модифицированной мною и Максимом системой командования) у меня, кстати, есть. Впрочем на форуме есть описание этой игры: http://www.boardwars.forum24.ru/?1-3-0-00000015-000-0-0-1288433753<\/u><\/a>

А вот подробное описание мною одной из партий:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=491<\/u><\/a>

Отсюда мы видим, насколько объективная природа войны сводит ее к учету шансов; теперь недостает лишь одного элемента, чтобы обратить ее в игру; это — случай. Никакая другая человеческая деятельность не соприкасается со случаем так всесторонне и так часто, как война. Наряду со случаем в войне большую роль играет неведомое, риск, а вместе с ним и счастье. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
DedoK



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 10.11.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 18:50. Заголовок: commands and colors ..


commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.

искать реальности в этих играх не правильно, либо ты принимаешь правила какими они есть и наслаждаешься игрой либо играй в другие игры.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2016
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 22:37. Заголовок: DedoK пишет: comman..


DedoK пишет:

 цитата:
commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.

Интересное мнение. Но, во-первых, не всегда счёт примерно одинаковый. Во-вторых, рассматривать численный перевес отдельно от других факторов (качественный состав армии, элементы местности) несколько неверно. В третьих, численный перевес и не должен давать решительного преимущества, поскольку не всегда давал его и в реальности.
И ещё я не понял, вы спорите с кем-то конкретным или просто высказываетесь?

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 250
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 00:44. Заголовок: DedoK пишет: comman..


DedoK пишет:

 цитата:
commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.


Мне кажется, что в играх Борга счет получается близок к равному (не всегда, но довольно часто), по причине сильного влияния случайности при определении результатов боя. Причем, мне кажется, автор умышленно ввел столь сильное влияние случайности, чтобы таким образом дать новичкам шанс на победу опытных игроков. Часто можно читать комментарии по его играм вроде таких "я играл с 7летним сыном в мемуар первый раз и он меня обыграл!".
Опыт игрока дает смещение баланса поражений-побед сыгранных им партий в сторону побед по мере роста его мастерства. Но влияние случайности столь велико, что раброс его результатов вокруг этого положительного смещения будет велик, и определенный процент партий он будет проигрывать, даже людям играющим в эту игру впервые. Ситуация немыслимая для игр вроде Го или шахмат.
Но, как ни странно, это одна из причин популярности его (Борга) игр, потому что если бы папа этого 7 летнего мальчика всегда "уделывал" со счетом 7-0, думаю, где-то уже на 3 или 4 раз этот мальчик просто не согласился бы с ним играть.
Интересно, что классические игры часто решают эту проблему введением форы для неопытного игрока. Плюс минус 9 камней форы на доске в начале партии Го могут уравнять шансы игроков с огромной разницей в мастерстве.




Ars longa, vita brevis, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...