АвторСообщение
Илья Литсиос



Сообщение: 1154
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 18:20. Заголовок: Полтава от Status Belli


Пара вопросов:

1) Если в атаке участвуют две части, у каждой из которых есть по 1-й звезде, то атакующий получает 2 сдвига в свою пользу?

2) Нейтрализуют ли дружественные части вражеские зоны контроля в целях отступления?

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


Разыграев Алексей



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 19:33. Заголовок: 1) Если в атаке учас..



 цитата:
1) Если в атаке участвуют две части, у каждой из которых есть по 1-й звезде, то атакующий получает 2 сдвига в свою пользу?




Да, считается общее число звезд. В приведенном выше примере атакующий получает два сдвига.



 цитата:
2) Нейтрализуют ли дружественные части вражеские зоны контроля в целях отступления?




Нет. Наличие своих частей в гексагоне не влияет на распространение ЗК.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Комиссар



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 13:19. Заголовок: 1. Ордер-де-баталь. ..


1. Ордер-де-баталь. Если один из отрядов, составляющих ордер-де-баталь уничтожен, т.е. образовался разрыв, то можно ли считать две образовавшиеся линии отдельными ордерами (т.е. могут ли они входить в зону ружейного огня противника вообще и делать это независимо друг от друга в частности)? Если нет, то что нужно сделать для восстановления ордер-де-баталь: просто сомкнуть фланги или что-то ещё?

2. Редуты. Могут ли русские части занимать один гекс с редутом (из п. 6.1.1. следует, что могут, но прямого указания нет)? Могут ли русские части после взятия редутов занять их повторно, по аналогии с указаным в пункте 2.4. Шведы в русских редутах? Сохраняют ли шведские части, находящиеся в русских редутах, свои бонусы за штыковой удар? Шведы могут занимать редуты только пехотой или и кавалерией тоже?

3. казаки Скоропадского. Что значит фраза "не имеют права сами входить в ЗК противника"? Т.е. в ЗК противника уже должна находиться дружественная часть?

4. Стрельба. Поясните, пожалуйста, пункт 6.1.1. Имеется ввиду, что, если стреляющая часть находится там, куда ЗК противника не распространяется, то она может вести огонь и по противнику в соседнем гексе?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Разыграев Алексей



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 16:58. Заголовок: 1. Ордер-де-баталь. ..



 цитата:
1. Ордер-де-баталь. Если один из отрядов, составляющих ордер-де-баталь уничтожен, т.е. образовался разрыв, то можно ли считать две образовавшиеся линии отдельными ордерами (т.е. могут ли они входить в зону ружейного огня противника вообще и делать это независимо друг от друга в частности)? Если нет, то что нужно сделать для восстановления ордер-де-баталь: просто сомкнуть фланги или что-то ещё?



Если часть уничтожена, то в ОдБ к части на ее левом фланге должна примкнуть следующая по номеру часть.


 цитата:
2. Редуты. Могут ли русские части занимать один гекс с редутом (из п. 6.1.1. следует, что могут, но прямого указания нет)? Могут ли русские части после взятия редутов занять их повторно, по аналогии с указаным в пункте 2.4. Шведы в русских редутах? Сохраняют ли шведские части, находящиеся в русских редутах, свои бонусы за штыковой удар? Шведы могут занимать редуты только пехотой или и кавалерией тоже?



Русские части могут присутствовать в редутах только гарнизоном. Когда шведская часть занимает редут, то она сама считается гарнизоном редута, а сторона маркера "Взят" используется только как маркер. Шведы, находясь в редутах, используют его характеристики, а не свои, т.е. у них нет бонусов за свой штыковой удар. Кавалерия не может атаковать и захватывать редуты, только проходить через них.


 цитата:

3. казаки Скоропадского. Что значит фраза "не имеют права сами входить в ЗК противника"? Т.е. в ЗК противника уже должна находиться дружественная часть?



Это значит, что они могут оказаться во вражеской ЗК только, если противник атакует казаков сам.


 цитата:
4. Стрельба. Поясните, пожалуйста, пункт 6.1.1. Имеется ввиду, что, если стреляющая часть находится там, куда ЗК противника не распространяется, то она может вести огонь и по противнику в соседнем гексе?



Да. Т.е. в случаях, когда рукопашная между соседними частями невозможна по условиям местности или требует активности со стороны противника (штурм укреплений).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Комиссар



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 16:21. Заголовок: Спасибо за ответы, А..


Спасибо за ответы, Алексей.
Вопрос по командующим: могут ли они быть целью стрельбы? Что происходит с ними, если они окажутся в ЗК противника не будучи сгруппированными с дружественной частью?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Разыграев Алексей



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 11:44. Заголовок: Вопрос по командующи..



 цитата:
Вопрос по командующим: могут ли они быть целью стрельбы?



Нет.


 цитата:
Что происходит с ними, если они окажутся в ЗК противника не будучи сгруппированными с дружественной частью?



Перемещаются на свою ближайшую часть.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Комиссар



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 15:11. Заголовок: Спасибо за ответы. П..


Спасибо за ответы.
Перебрасывание кубика за командующего могут использовать только атакующие или и обороняющиеся тоже? Если второе, то по какому результату происходит выход командующего из игры - по шестёрке?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Разыграев Алексей



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 16:40. Заголовок: Можно перебрасывать ..


Можно перебрасывать и в обороне. Если Вам кажется логичнее при "6" - играйте так.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Дамир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 10:14. Заголовок: Уважаемый Алексей, с..


Уважаемый Алексей, спасибо - очень хорошо сбалансированная игра.В полной мере отображена линейная тактика.Удачная мысль с бегствами дивизий.
Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ?
И еще по-видимому ошибка в распечатке: 1 и 2 бн шведской лейб-гвардии обозначены как 1-я колонна, а не 4-ая. Цветовое обозначение 4-ой колонны на фишках желтое,а на карте голубое.Соответственно Цветовое обозначение 1-ой колонны на фишках голубое, а на карте желтое.

Спасибо: 0 
Ответить
Разыграев Алексей



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 14:05. Заголовок: Вопрос - почему у шв..



 цитата:
Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ?



Не понял вопроса - ведь у шведов во 2-м сценарии все их 18 батальонов пехоты?


 цитата:
И еще по-видимому ошибка в распечатке: 1 и 2 бн шведской лейб-гвардии обозначены как 1-я колонна, а не 4-ая. Цветовое обозначение 4-ой колонны на фишках желтое,а на карте голубое.Соответственно Цветовое обозначение 1-ой колонны на фишках голубое, а на карте желтое.



Да, верно, мы поправим в исправлениях. Спасибо.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Дамир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 21:05. Заголовок: Вопрос - почему у шв..


Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ? Ошибся. Конечно же в 1-ом сценарии.

Спасибо: 0 
Ответить
Разыграев Алексей



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 17:20. Заголовок: А почему должно быт..


А почему должно быть 12? Мы ошиблись на карте при расстановке (указали 9, а не 10 батальонов) - в дополнениях к игре мы исправили ошибку.

Но 12?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Дамир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 16:38. Заголовок: В первой линии , с л..


В первой линии , с лево на право : Нерке-Верманландский полк( бн)
Эсгетландский полк (бн)
Упландский полк (2 б-на)
Лейб-Гвардия (2-ой,3-ий б-ны)
Кальмарский полк ( бн)
Лейб-Гвардия (1-ый,4-ый б-ны)
Скараборгский полк (бн)
итого 10 б-ов
Во второй линии,ближе к левому флангу:Вестманландский полк (2 б-на )
всего 12 б-ов.
Или я не прав и что-то не учел?

Спасибо: 0 
Ответить
Разыграев Алексей



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 23:27. Заголовок: Принято, конечно, в ..


Принято, конечно, в военной практике той эпохи начинать с правого фланга, как более почетного... Ну это так, я больше привык...

Насколько я знаю, действительно было не совсем так.

По Энглунду два батальона вестманландцев хоть и были рядом, но не успели вернуться после безуспешной попытки пробиться к Роосу.

И боевая линия была другой - на правом фланге стояли 1-й и гренадерский (4-й) батальоны Лейб-гвардии, и только потом Скараборгский. В принципе, это логичнее даже не по Энглунду.

http://militera.lib.ru/h/englund_p/16.html


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Дамир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 07:48. Заголовок: Теперь ясно,спасибо...


Теперь ясно,спасибо. Огромное спасибо за отличную игру. Будут ли еще проэкты по ВСВ? Возможно появления стратегической игры на всю компанию 1708-1709 гг. или даже всей войны?

Спасибо: 0 
Ответить
TTK



Сообщение: 437
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 12:28. Заголовок: В сценарии №1 участв..


В сценарии №1 участвуют 9 бн пехоты, а остальные 9 УЖЕ должны считаться потерями?
Т.е. до бегства центра остается уничтожить всего 3 фишки?

ИЛИ в уровне бегства считаются только фишки выбитые броском кубика на потери до начала боя?

Стрельба артиллерией ЧЕРЕЗ свои части возможна? Части вообще не являются препоной для линии видимости (и для пехоты?)?

В первом сценарии первыми ходят шведы (ибо атакуют)?

Правило дальнего движения позволяет шведской пехоте стартовать с 8 очками движения, т.е. войти в соприкасновение с русскими практически в любом месте их боевой линии?

Или это правило таки НЕ позволяет входить в зону ружейного огня?

(Получается, что русские даже пострелять не успеют, как штыки случатся.)



бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Разыграев Алексей



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 23.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 12:36. Заголовок: В сценарии №1 участв..



 цитата:
В сценарии №1 участвуют 9 бн пехоты, а остальные 9 УЖЕ должны считаться потерями?
Т.е. до бегства центра остается уничтожить всего 3 фишки?



В исправлениях мы указали, что шведов - 10 батальонов. А так, да - до бегства 3 (4) фишки.

http://statusbelli.ru/shop/item/6.html


 цитата:
Стрельба артиллерией ЧЕРЕЗ свои части возможна? Части вообще не являются препоной для линии видимости (и для пехоты?)?



См. п. 6.3.


 цитата:
В первом сценарии первыми ходят шведы (ибо атакуют)?



Да.


 цитата:
Правило дальнего движения позволяет шведской пехоте стартовать с 8 очками движения, т.е. войти в соприкасновение с русскими практически в любом месте их боевой линии?

Или это правило таки НЕ позволяет входить в зону ружейного огня?

(Получается, что русские даже пострелять не успеют, как штыки случатся.)



В правилах на "Дальнее движение" указано, что оно происходит за пределами дальности ружейного огня, т.е. не ближе 2 гексагонов к противнику. У русских получится пострелять.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 439
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 23:21. Заголовок: Спасибо, понял. А п..


Спасибо, понял.

А п. 6,3 глаз упустил совсем...

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Igor



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 21.06.11
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 00:45. Заголовок: В правилах на линию ..


В правилах на линию видимости написано, что она не может проходить, через "ретраншементы". Но как тогда быть с пушками, они стоят за линией ретраншементов? Могут ли они стрелять через нее? Если пехота уйдет за ретраншементы, может ли она вести огонь? Мы играли так, что может.

Если полководец сгруппирован с артиллерией и пехотой, может ли он дать возможность перекидывать кубик обеим частям?

“В пределах одного вдоха нет места иллюзиям, а есть только Путь”
- из Хагакурэ
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SkyRover



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: Азербайджан, Баку
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 21:51. Заголовок: Igor пишет: Но как ..


Igor пишет:

 цитата:
Но как тогда быть с пушками, они стоят за линией ретраншементов?


В правилах написано, что пушки вообще не двигаются (во всяком случае в первом сценарии), но для чего то они нужны? Думаю было бы логично предположить, что пушки всё таки ведут огонь через линию ретраншементов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SkyRover



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: Азербайджан, Баку
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 18:34. Заголовок: Мне сегодня впервые ..


Мне сегодня впервые удалось победить шведами! =)
Всего сыграно 8 партий ( 5 из них в соло режиме - сам с собой).

Играл в первый сценарий. Русским изначально не везло с кубиками: при ослаблении дивизии Меньшикова выпало аж "6". А шведов вообще не ослаблял.
Даже Преображенский и Семёновский полки "стреляли" из рук вон плохо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...