АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 216
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 16:16. Заголовок: Локализация Hannibal:RvC


На форуме "Охобби" проскользнула информация о том, что Смарт собрался локализовать эту игру. Если так, то это будет первый серьезный варгейм (и уж точно первый CDG-варгейм) на русском языке.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Nardamon



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 18:45. Заголовок: Почитал выложенные н..


Почитал выложенные на сайте правила.
Более всего умилило словосочетание "Двойные клещи"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Acies



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 17:44. Заголовок: вопросы...


После первой игры и перепрочтения правил у меня появилось несколько вопросов или недопониманий:

1. В таблице результатов изнурения есть строка "7", тогда как в правилах я не видел ни одного плюсового модификатора (и только один минусовой: -2 дается за обычный перевал)
2. В п.6.7. про Сципиона написано, что его можно поставить в любой порт Иберии, или область Италии, а ниже, что нельзя ставить в крепость, очевидно, что нельзя помещать его с войском в крепость, но можно в область с крепостью?.. но у меня так... сомнения на всякий случай
3. п. 8.4. про переломные карты сначала написано, что их "можно" применить в ответ на карту противника, но позже про карты 7 и 8 отдельно отмечено, что их опять же "можно" использовать как переломное, или же разыграть в свой черед. Я правильно понимаю, что остальные переломные события нельзя использовать просто как события в свой ход?
4. п. 10.7. "крепости и движение" в примечаниях красным шрифтом сказано, что действующий игрок приходя в облать с крепостью может "зайти" в нее, потратя на это ход, но ниже, про обороняющегося игрока написано, что он в момент атаки может решить, где находятся его войска - внутри или вовне. Зачем же тогда кого-то заводить в крепость заблаговременно, если это можно решить всегда в случае необходимости и без траты хода (тоже и к вопросу №1 - зачем кому-то помещать или не помещать Сципиона в крепость? зачем это правило?) ?
5. в пункте 10.9 "раздеение войск" есть странный пассаж, о том что "движение отделившегося подчиненного считается обычным движением одного полководца; такое движение не позволяет сдвинуться с места его бывшему командующему"? Что это значит? Ведь если командир отделил кого-то и ушел дальше, вообще никаких сомнений в отсуствии связей между ними быть не может, а если он не ушел? закончил ход остался тут же? и что, делать двух полководцев с отрядами в одной области? а потом отделившийся продолжает движение уже без командира? ну дак ведь правила позволяют объеденить войска в любой момент - смысл такого особого отступления в правилах?
6. п. 10.10 "смещенные полководцы" мне каж-ся несколько противоречит п.13.1 "уклонение от битвы": в первом случае читаем "Если войско входит в область, где стоит вражеский полководец без ВЧ, то он смещается", а во втором: "Полководцы без ВЧ, не сумевшие уклонится от битвы, смещаются". Так смещаются автоматом, или после попытки уклонения?
7. п. 14.2 "союзники" пояснение "островные провинции" - для таких провинций отдельно прописано, что дают подкрепление только они сами (если вообще контролируются), а как быть с разными нейтральными Массилиями например? они выходят тоже дают пополнение только за битву на их территории, и наоборот, при битве на их территории только они и дают пополнение?
8. п. 14.4 "Ополчение" Рима - Рим получает 2 КТ за Лации для "любой" битвы. Но разве не означает битва в этой области почти всегда, что Рим осажден, а осажденные крепости не получают подкреплений?
9. п. 14.10 "обороняющийся побеждает, если у атакующего на руке нет КТ в начале раунда битвы. Это единственная причина, по которой обороняющийся может воздержаться от контратаки!" - какой-то бред?, т.е. не контратаковать можно только тогда, когда битва по правилам закончилась? а в остальные раунды контратака обязательна? почему тогда так не написано в пукте "контратака"? а написано "может" контратаковать?
10. п. 19.2 "размещение маркеров ПК" про то, что ОЧ можно потратить на то, чтобы выложить ПК в незанятые области. "Исключение: вместо ввода в игру нового ПК игрок может вывести область из-под контроля соперника" - это за 1 ОЧ, как любой другой ПК, или за любую карту только один чужой ПК?
11. п. 19.3 "свойства ПК": "б) попытки перехвата в областях с вражеским ПК и без дружественных ВЧ затруднены (12.4)" - в п. 12.4 нет про это ни слова - там только про вражескую ВЧ.
12. п. 19.4 про изоляцию; "путь нельзя проложить ... через области с вражескими ПК или нейтральными племенами, если там нет дружественных ВЧ" - т.е. через чужой ПК, но со своими ВЧ проложить путь все-таки можно? а то какое-то неоднозначное использование союза "или"
13. п.18.1. "консульское войско не подвергается штрафам, если из-за изнурения, потерь в битве или после отступления в нем оказывается меньше 5 ВЧ". Это что значит? каким штрафам?

сорри, если некоторые вопросы совсем уж тупые
может быть кто-нибудь видел официальный FAQ, или вчитывался в оригинальный вариант правил, ну или же просто имеет свое обоснованное видение.
спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 949
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 18:25. Заголовок: 1. В таблице результ..



 цитата:
1. В таблице результатов изнурения есть строка "7", тогда как в правилах я не видел ни одного плюсового модификатора (и только один минусовой: -2 дается за обычный перевал)

События на некоторых картах требуют проверки на изнурение с плюсовым модификатором. Например, Моровое поветрие (+1), Бурное море (+2).

 цитата:
2. В п.6.7. про Сципиона написано, что его можно поставить в любой порт Иберии, или область Италии, а ниже, что нельзя ставить в крепость, очевидно, что нельзя помещать его с войском в крепость, но можно в область с крепостью?.. но у меня так... сомнения на всякий случай

Да, имеется в виду, что нельзя помещать внутрь крепости.

 цитата:
3. п. 8.4. про переломные карты сначала написано, что их "можно" применить в ответ на карту противника, но позже про карты 7 и 8 отдельно отмечено, что их опять же "можно" использовать как переломное, или же разыграть в свой черед. Я правильно понимаю, что остальные переломные события нельзя использовать просто как события в свой ход?

Да, остальные нужно использовать именно как реакцию на действия противника. На всех переломных картах указано, когда их можно использовать. Например, карта Бурное море используется "сразу после движения морем вражеского войска и до броска морской битвы".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nardamon



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 18:33. Заголовок: Acies пишет: 11. п...


Acies пишет:

 цитата:
11. п. 19.3 "свойства ПК": "б) попытки перехвата в областях с вражеским ПК и без дружественных ВЧ затруднены (12.4)" - в п. 12.4 нет про это ни слова - там только про вражескую ВЧ.



В английских правилах в пункте 12.4 написано, что модификатор применяется при перехвате в область с вражеским ПК и без дружественных ВЧ. В русском переводе про вражеское ПК ничего нет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 950
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 19:06. Заголовок: 4. п. 10.7. "кре..



 цитата:
4. п. 10.7. "крепости и движение" в примечаниях красным шрифтом сказано, что действующий игрок приходя в облать с крепостью может "зайти" в нее, потратя на это ход, но ниже, про обороняющегося игрока написано, что он в момент атаки может решить, где находятся его войска - внутри или вовне. Зачем же тогда кого-то заводить в крепость заблаговременно, если это можно решить всегда в случае необходимости и без траты хода (тоже и к вопросу №1 - зачем кому-то помещать или не помещать Сципиона в крепость? зачем это правило?) ?

Трудно сказать, зачем, не являясь разработчиком. Скорее всего, чтобы облегчить жизнь игроку, чтобы передвинув армию, тот сразу мог сказать, где она находится, вне стен или внутри, а не ждать, пока кто-то войдёт в эту область, и тогда он сможет уже объявить, где находится его армия.


 цитата:
5. в пункте 10.9 "разделение войск" есть странный пассаж, о том что "движение отделившегося подчиненного считается обычным движением одного полководца; такое движение не позволяет сдвинуться с места его бывшему командующему"? Что это значит? Ведь если командир отделил кого-то и ушел дальше, вообще никаких сомнений в отсуствии связей между ними быть не может, а если он не ушел? закончил ход остался тут же? и что, делать двух полководцев с отрядами в одной области? а потом отделившийся продолжает движение уже без командира? ну дак ведь правила позволяют объеденить войска в любой момент - смысл такого особого отступления в правилах?

Имеется в виду, что игрок может активировать подчиненного полководца и совершить им движение, в то время, как командующий полководец остаётся на своем месте и не активизируется. Если был активизирован командующий полководец, и в ходе своего движения он отделил от себя подчиненного полководца, то этот подчинённый не может двигаться, если только не будет активизирован, как отдельный полководец (например с помощью карты Малая кампания).


 цитата:
6. п. 10.10 "смещенные полководцы" мне каж-ся несколько противоречит п.13.1 "уклонение от битвы": в первом случае читаем "Если войско входит в область, где стоит вражеский полководец без ВЧ, то он смещается", а во втором: "Полководцы без ВЧ, не сумевшие уклонится от битвы, смещаются". Так смещаются автоматом, или после попытки уклонения?

Это зависит от желания игрока, если он пытается уклонятся своим полководцем, то тот смещается в случае неудачной попытки, если же не пытается - тот смещается автоматом. В игре бывают ситуации, когда выгодней сместить полководца и вновь нанять его в нужном месте на следующий ход.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 951
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 19:12. Заголовок: Nardamon пишет: В а..


Nardamon пишет:

 цитата:
В английских правилах в пункте 12.4 написано, что модификатор применяется при перехвате в область с вражеским ПК и без дружественных ВЧ. В русском переводе про вражеское ПК ничего нет.

Совершенно верно, это условие потеряно при переводе. Фраза в правилах должна звучать так:
"Результат броска изменяется на +1, если в области, куда входит войско, есть вражеский ПК и нет дружеских ВЧ игрока."

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 952
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 20:03. Заголовок: 7. п. 14.2 "союз..



 цитата:
7. п. 14.2 "союзники" пояснение "островные провинции" - для таких провинций отдельно прописано, что дают подкрепление только они сами (если вообще контролируются), а как быть с разными нейтральными Массилиями например? они выходят тоже дают пополнение только за битву на их территории, и наоборот, при битве на их территории только они и дают пополнение?

Общим правилом является то, что союзники помогают только на территории своей провинции. Если ты контролируешь Массилию (провинцию) и сражаешься в ней, то ты получаешь за неё доп. карту. Пункт про островные провинции понадобился, потому что острова, не являясь странами, фактически подчиняются их правилам (все провинции на острове дают подкрепления на территории всего острова, как в случае Сицилии, например).


 цитата:
8. п. 14.4 "Ополчение" Рима - Рим получает 2 КТ за Лации для "любой" битвы. Но разве не означает битва в этой области почти всегда, что Рим осажден, а осажденные крепости не получают подкреплений?

Нет, не означает. Например, карфагенская армия вторгается в область Рима, в которой стоит римская армия. Рим не осаждён, происходит битва, в которой римский игрок получает две доп.карты.
Кроме того, не забывай две вещи:
- 20.4 Осада. Крепость считается осаждённой, когда она получила хотя бы одно очко штурма;
- Подкрепление - воинские части, которые ты покупаешь или получаешь в соответствующую фазу. А Союзники - это доп.карты, которые ты получаешь в бою. Это разные вещи.


 цитата:
9. п. 14.10 "обороняющийся побеждает, если у атакующего на руке нет КТ в начале раунда битвы. Это единственная причина, по которой обороняющийся может воздержаться от контратаки!" - какой-то бред?, т.е. не контратаковать можно только тогда, когда битва по правилам закончилась? а в остальные раунды контратака обязательна? почему тогда так не написано в пукте "контратака"? а написано "может" контратаковать?

Это авторы уже стали давать полезные советы. Они объясняют, что именно по этой причине защитнику выгодней не перехватывать инициативу, а оставаться защитником. Представь ситуацию: атакующий сыграл последнюю карту и ты её отбил. Фактически ты уже выиграл, но по правилам ты можешь бросить кубик на перехват инициативы, и если ты бросишь удачно, то станешь атакующим и проиграешь. Поэтому авторы и указывают, что это единственная ситуация, когда становиться атакующим невыгодно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 953
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 20:24. Заголовок: 10. п. 19.2 "раз..



 цитата:
10. п. 19.2 "размещение маркеров ПК" про то, что ОЧ можно потратить на то, чтобы выложить ПК в незанятые области. "Исключение: вместо ввода в игру нового ПК игрок может вывести область из-под контроля соперника" - это за 1 ОЧ, как любой другой ПК, или за любую карту только один чужой ПК?

Да, за 1 ОЧ, как любой другой ПК.


 цитата:
12. п. 19.4 про изоляцию; "путь нельзя проложить ... через области с вражескими ПК или нейтральными племенами, если там нет дружественных ВЧ" - т.е. через чужой ПК, но со своими ВЧ проложить путь все-таки можно? а то какое-то неоднозначное использование союза "или"

Да, можно. Фраза "если там нет дружественных ВЧ" относится как к нейтральным племенам, так и к областям с вражескими ПК.


 цитата:
13. п.18.1. "консульское войско не подвергается штрафам, если из-за изнурения, потерь в битве или после отступления в нем оказывается меньше 5 ВЧ". Это что значит? каким штрафам?

Какие только могут придти в голову твоему противнику. Например, если бы не эта фраза, противник мог бы заявить, что если в армии консула меньше 5 ВЧ, то она не может двигаться, потому что армия консула должна быть не менее 5 ВЧ, а значит он уже не её командующий, а ВЧ одни или с бывшим подчинённым консулу полководцем тоже не могут двигаться, потому что оставят консула с меньшим количеством войск, чем было, что запрещено правилами.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Acies



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 16.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 13:01. Заголовок: большое спасибо! чес..


большое спасибо!
честно говоря, часть вопросов уже раступил сам со свежей головой (вчера-то был из-за Ганнибала целый день на работе после 3х часов сна :) ).

ооо... т.е.если из-за битвы стало меньше 5 ВЧ, то после этого войско уже можно дробить на части?

кстати, в правилах и карте несоответствие: в правилах за обычный перевал модификатор -2, а в таблице на игровом поле -1.
еще раз большое спасибо
теперь я готов к еще одной бессонной ночи :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 954
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 15:05. Заголовок: Acies пишет: ооо.....


Acies пишет:

 цитата:
ооо... т.е.если из-за битвы стало меньше 5 ВЧ, то после этого войско уже можно дробить на части?

Дробить нельзя, а двигаться можно. тут в переводе ошибка, написано:

 цитата:
Это значит, что консульское войско не может передвигаться по областям, если в нём нет 5 ВЧ.


в оригинале же:

 цитата:
This means that a Consular Army may not exit a space and leave any CUs behind unless it brings at least 5 CUs with it.


То есть "Это значит, что консульское войско не может выйти из области, оставив в нем БЧ, если из-за этого в самом войске останется менее 5 БЧ."
Это, кстати, было в моей правке. К сожалению издатели не учли этого замечания.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Neska



Сообщение: 10
Настроение: Адекватное
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, г.Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 11:25. Заголовок: Спасибо за обзор! В..


Спасибо за обзор!
Возможно, глупый вопрос:
 цитата:
Игровое поле состоит из 6 частей (в з.и. из 8)

Изменено просто количество составных частей поля, или какая-то часть поля в русскую версию не вошла?

ceterum censeo Carthaginem esse delendam
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Neska



Сообщение: 11
Настроение: Адекватное
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, г.Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 11:27. Заголовок: Спасибо за обзор! В..


Спасибо за обзор!
Возможно, глупый вопрос:
 цитата:
Игровое поле состоит из 6 частей (в з.и. из 8)

Изменено просто количество составных частей поля, или какая-то часть поля в русскую версию не вошла?

ceterum censeo Carthaginem esse delendam
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 579
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 12:15. Заголовок: По-моему, карта вся ..


По-моему, карта вся наличествует, если я правильно помню её внешний вид в английской версии.

На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Levsha



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 29.01.09
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 18:22. Заголовок: Maximus пишет: Впро..


Maximus пишет:

 цитата:
Впрочем, я всегда помещаю карты в протекторы, чего и всем советую.



Это как? Ламинат? Сам делаешь?

Dum Spiro Spero Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 956
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 17:18. Заголовок: Протекторы - это так..


Протекторы - это такой специальный аксессуар для карт, прозрачные кармашки из плёнки. Правда, стандартные протекторы от UltraPro, которые я покупаю, тут не подошли, размер карт оказался меньше, 56х87мм.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Levsha



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 29.01.09
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 18:06. Заголовок: Maximus пишет: Прот..


Maximus пишет:

 цитата:
Протекторы - это такой специальный аксессуар для карт, прозрачные кармашки из плёнки.



А где их берешь?

Maximus пишет:

 цитата:
Правда, стандартные протекторы от UltraPro, которые я покупаю, тут не подошли, размер карт оказался меньше, 56х87мм.



И как вышел из положения?

Dum Spiro Spero Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 964
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 18:48. Заголовок: Протекторы заказываю..


Протекторы заказываю за границей. В следующий раз закажу подходящего размера.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 01:34. Заголовок: Протекторы есть и в ..


Протекторы есть и в инет-магазинах настолок, и в любом магазине города, где торгуют MTG или Берсерком каким-нибудь.

бурумбуль Спасибо: 1 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 01:41. Заголовок: И всё же, прочитав т..


И всё же, прочитав тему, так и не смог уяснить для себя. Вопросы, задаваемые тут связаны с некорректным переводом правил или с недопониманием их игроками? Насколько правила просты для освоения (выражусь просто: стоит покупать новичку или лучше поиграть в неё с более опытным партнёром)?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Levsha



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 29.01.09
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 02:11. Заголовок: Maximus пишет: Прот..


Maximus пишет:

 цитата:
Протекторы заказываю за границей. В следующий раз закажу подходящего размера.



Понял. А ссылочку дашь на сайт? Или секрет?

Dum Spiro Spero Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 119
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...