АвторСообщение
Andreas



Сообщение:1
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:30.05.09 10:36.Заголовок:СЕМИЛЕТНЯЯ ВОЙНА ПО СХЕМЕ ЛЕТО-ОСЕНЬ


СЕМИЛЕТНЯЯ ВОЙНА ПО СХЕМЕ ЛЕТО-ОСЕНЬ
Одиночный тест-драйв игры «Конфликт монархов» (Clash of Monarchs)
Я решил разыграть ознакомительный сценарий. В нем не будет экономики и дипломатии, колониального конфликта и прочего, что есть в кампании, зато в нем можно познакомиться со становым хребтом игры – фазой действия.
Сценарий начинается осенью 1756 г., когда Фридрих начал в очередной раз превентивную войну против Австрии, стремясь сохранить отторгнутую у той Силезию. Поскольку же к Силезии с запада примыкала полувраждебная Саксония, а с юго-запада и юга – австрийские Богемия и Моравия, т.е. войну на удержание пришлось вести бы в полуокуржении, Фридрих не стал останавливаться перед нарушением саксонского нейтралитета и аннексировал заодно и Саксонию. В прусской колоде есть соответствующая карточка «Вторжение в Саксонию», которая позволяет повторить этот блицкриг, гарантируя, в частности, капитуляцию нескольких бельгийских, я хотел сказать, саксонских крепостей (и эта карточка гарантированно находится на руках у прусского игрока в начале игры). Но история может пойти и другим путем, ведь на карте пока только две воюющие державы – Пруссия и Австрия, а Саксония и Священная Римская Империя, хотя их войска и расставлены, нейтральны и переходят в состояние войны, когда войска недружественной воюющей державы умышленно вступают или остаются в одной из их областей. Империя всегда клиент Австрии, а вот Саксония может вступить в союз с Пруссией при определенных обстоятельствах.
Исходя из условий победы в сценарии, австрийцам надо сохранить статус-кво, чтобы победить, а вот пруссакам надо набрать как минимум 3 победных очка. Для этого надо захватить (и удержать) две крепости в Саксонии или Богемии.
Надо, однако, учесть, что при краткости ознакомительного сценария – всего 5 раундов действия – многие карточки, события которых очень пригодились бы в долгой игре, будут играться ради очков операций (Опр.). Также, хотя можно было бы взять положенные державам карточки и играть как обычно, для одиночной игры я предпочитаю другой вариант. В любой сегмент, когда можно сыграть карточку, они берутся по одной случайным образом. Если взятая карточка – реакция (в терминах игры – прерывание), ее можно отложить и взять следующую. Больше одной отложенной карточки быть не должно. Карточку можно сыграть либо в этот сегмент, либо в следующий. Так что, состоится ли вторжение в Саксонию, решит судьба.
Фаза действия делится на 5 раундов действия (раундов). Каждая воюющая держава играет 1 ход за раунд по порядку игры. Каждый раунд начинается с вытягивания билетика превратностей войны. Выпадает Dies Irae, «день гнева», следует бросок по соответствующей таблице, результат – «суровая погода»: в этот раунд нельзя тратить действия снабжения (ДС) на проведение осад, командования, передвигающиеся больше, чем на 5 очков движения (ОД), ухудшают состояние снабжения на 1 уровень. Не очень-то благоприятно для наступательных операций!
Ход Пруссии, сегмент снабжения. Поскольку в этот сегмент можно играть карточку, откроем первую с верху – «Скудный фураж, плохой корм», 2 Опр., прерывание: отложим в сторону, откроем следующую – «Коллапс русского снабжения», 1 Опр., опять прерывание! Играю «Скудный фураж…», чтобы приобрести 2 ДС, пригодятся для осад в будущих раундах, и колоду тоже надо двигать.
Дальше сегмент стратегической карточки. Открываю… «Вторжение в Саксонию»: «Активизируйте 3 из прусских войск… Если любые вступают в Лейпциг, Торгау или Виттенберг, крепость капитулирует немедленно. Австрия не может прерывать». Прусские генералы вскрывают запечатанные пакеты с королевскими инструкциями: «Meine Herren, мы отправляемся навестить моего толстого кузена». Первым приказ выступать получает Шверин в Бреслау. Оставив осадную артиллерию и 1 очко силы (ОС) в крепости, он идет на запад на Торгау. Когда он вступает в Саксонию, эта нация переходит в состояние войны и становится австрийским клиентом (т.е. австрийский игрок управляет ее войсками). На подступах к Торгау Шверина может перехватить из Дрездена саксонский фельдмаршал Рутовский, но не хочет – численность его войск меньше, чем у Шверина, к тому же после неизбежного падения Торгау к нему может отойти тамошний гарнизон. Шверин вступает в Торгау, крепость капитулирует, 1 победное очко (ПО) пруссакам, минус одно – австрийцам. Гарнизон проваливает бросок на отход и попадает в плен. Шверин активизацию закончил, он прошел на 4 ОД, прослеживает снабжение назад до главного депо (ГД) в Бреслау, все нормально.
Следующим активизируется принц Мориц, сын легендарного «Старого Дессаусца» Леопольда, в Лигнице. У него задача посложнее – проскользнуть с меньшими силами мимо Рутовского в Лейпциг. Чтобы не остаться без снабжения, он выдвигает передовое депо (ПД) в Герлиц. Когда Мориц проходит через Хойерсверду, Рутовский бросает на перехват – 5 на кубике, +1 наступательный модификатор броска кубика (МБК) командира, +1 за легкую часть шеволежеров в его войсках, итого 7, нужно 6, но … –2, предпринимая перехват вдоль линии, пересекаемой условным изображением реки. Мориц проскользнул за Эльбой, и еще одна саксонская крепость подняла белый флаг.
Все эти действия носили только предварительный характер. Третьим в Магдебурге активизируется сам «старый Фриц» с шотландским якобитом Кейтом, своим свояком Фердинандом Брауншвейгским, 8 тыс. линейной кавалерии, 4 тыс. гусар, 2 тыс. легкой пехоты, 28 тыс. линейной пехоты, 100 тяжелых полевых пушек и 36 тяжелыми осадными орудиями, если переводить ОС в цифры! Как считается норма движения? Будучи активизированы, войска могут обычно потратить ОД, равные рейтингу ОД их командира (у Фридриха – 8). Однако несколько совокупных факторов могут изменить эту норму: если количество ОС >27 или включает осадную артиллерию в любой момент во время активизации, немедленно уменьшите норму на 2. Карточка дает +2 ОД, но не забудьте про суровую погоду! Фридрих идет прямо на Дрезден, оставляя по пути части, чтобы защитить линию коммуникаций, и прослеживая путь снабжения через покоренный Лейпциг.
Перед Рутовским стоит выбор: принять бой или уклониться. У него всего 14 тыс. линейной пехоты и 2 тыс. шеволежеров, которые могут играть роль и линейной кавалерии. Лучше разделиться и отступить, в Дрездене останутся 2 ОС, чтобы крепость получала МБК за большой гарнизон, а остальные попытаются отойти и укрыться в Пирне, главное, тянуть время, Фридрих и так потеряет раунд из-за плохой погоды. Все войска или их часть могут автоматически отойти в дружественную крепость в той же самой области (если есть); затем игрок может бросить один кубик и прибавить оборонительный МБК командира оставшихся войск и МБК +1, если в области есть по крайней мере одна дружественная легкая часть. Рутовский бросает на отход, 3 на кубике, +1, +1, <6, отойти не удается, будет сражение!
Сначала определяется интенсивность сражения. Интенсивные сражения – это битвы титанов вроде Дауна, Салтыкова и… Фридриха, чьи боевые МБК выделены красным. Иначе сражение будет умеренным, в этом случае используются менее кровожадная таблица результатов боя. В данном случае сражение интенсивное.
Затем стороны вытягивают тактические билетики и играют тактики, это, по сути, замена боевых карточек, которые выведены из колоды и оформлены таким образом. Тактики вытягиваются тогда же, когда и карточки. Кроме того, каждый игрок с 10 или более ОС, задействованных в сражении, вытягивает 1 тактику нации командира. Командиры с МБК сражения 0 или 1 могут использовать 1 тактику за сражение. Те, у кого МБК сражения 2 или больше, могут использовать 2 за сражение. Попадаются и пустышки, одну из них, «Неудачный марш», Фридрих играет, чтобы сбыть с рук, будем считать, что из-за этого части саксонцев удалось запереться в Дрездене, зато другая тактика, «Зейдлиц/Дризен/Цитен», прибавляет 2 к прусскому броску кубика на сражение. У саксонцев тактик нет. Итого у Фридриха получается: +4 за МБК командира (т.е. его самого), +2 за успешные тактики, +1 за каждую часть полевой артиллерии, +1 за превосходство кавалерии (у него как минимум на 3 ОС линейной кавалерии больше, чем у саксонцев), правда, –1 за то, что он атакует в области с вражеской крепостью. Получается МБК +7, максимально допустимый в интенсивных сражениях ( в умеренных – +5). У Рутовского +1 за МБК командира и –1 за недостаток кавалерии, итого 0.
Затем подсчитываются общие или модифицированные ОС на каждой стороне, чтобы определить столбцы таблицы результатов боя и каждый игрок бросает один (в умеренных сражениях) или два кубика (как сейчас) и справляется по таблице. У пруссаков 6 и 6 на кубиках! +7 =19, 9 R*+, у саксонцев 3 и 4 =7, 1 D0. В переводе на человеческий язык это означает, что саксонцы потеряли 9 ОС, разгромлены, и должны пройти проверку потери лидера (после броска по таблице выясняется, что несчастный Рутовский погиб), а если бы у них была мало-мальски серьезная артиллерия, она должна была бы понести потери. Пруссаки потеряли 1 ОС, но остались в надлежащем порядке. Если одни войска разгромлены, а другие не деморализованы, то некоторые из уже понесенных потерь превращаются из убитых в пленные, число ОС = рейтингу МБК командира-победителя (выбор проигравшего игрока), помещается в ячейку «Пленные», 8 тыс. саксонцев взяты в плен.
Более того: сражение, опустошение или осада, где проигравшие войска имели по меньшей мере 10 ОС в начале или потеряли по меньшей мере 5 ОС (включая пленных) и были разгромлены или полностью уничтожены, а победитель не деморализован, имеют результатом сокрушительную победу/поражение для победившей/проигравшей державы. В коротком сценарии это не столь существенно, как в кампании, но такие поражения подрывают монаршую волю проигравшей стороны.
Чем ответят австрийцы? Посмотрим их карточку – GENERALSTAB, 1 Опр. Такую карточку не сыграешь как событие («Играйте в любое время после того, как австрийские войска потерпели сокрушительное поражение», а потерпели-то поражение саксонцы), да и эффект ее достаточно отдаленный, позволяющий сыграть другие карточки, много ДС на нее тоже не купишь, остается активизация. Чтобы активизировать лидера или командование, игрок должен сыграть стратегическую карточку с величиной Опр., равной или большей инициативе командира. У австрийцев в этом сценарии есть отличный командир с инициативой 1 – старый фельдмаршал Максимилиан Броун. Он идет из Колина через Прагу, где оставляет 4 ОС пехоты и толкового ирландца Ласси (Прага «весит» целых 7 ПО, большой гарнизон и крепкий лидер защищают ее от быстрого взятия пруссаками), подбирает кавалерию и легкую пехоту, затем через Лейтмериц на Пирну, рядом с Дрезденом. Фридрих решает перехватить в Пирну, оставив Фердинанда и 8 ОС осаждать Дрезден. Почему? Если Броун расположится по соседству, то сможет перехватывать попытки осады Дрездена. Пусть даже он будет разбит, активизированное командование не сможет осаждать, проведя сражение, еще один потерянный раунд. Потом… ведь это же Фридрих!
Не буду разбирать тактики, МБК и пр., перейду сразу к результатам: пруссаки 3 D2, австрийцы 4 D3! D# означает, что войска со стойкостью, равной #, деморализованы. Войска с меньшей стойкостью разгромлены. Стойкость прусской, австрийской, русской армий =3, всех остальных =2. Пруссаки деморализованы? В обычных условиях – да, но Фридрих имеет + после своего наступательного рейтинга, это означает, что когда он атакует, стойкость его войск повышается на один уровень, т.е. до 4. Пруссаки сохранили надлежащий порядок, хотя вынуждены отойти обратно под Дрезден, поскольку, если ни одна сторона не деморализована или не разгромлена, а результаты D не равны, побеждают войска, нанесшие врагу более высокий уровень D. Австрийцы же выбросили на кубиках (сражение опять интенсивное) 1 и 5, натуральную сумму «6», т.е. надо пройти проверку потери лидера. Первый бросок показывает, что задет подчиненный лидер, генерал Гарш, второй бросок определяет его участь – ранен. Его фишка помещается в деление зимних квартир на дорожке хода, к следующей кампании он снова будет в строю.
Раунд 2, превратности войны: «Истощение недостаточного и критического снабжения», все войска в недостаточном и критическом снабжении теряют по 1 ОС. Но у нас все войска находятся в полном снабжении, поэтому никакого результата нет. Прусский ход: карточка «Шантажируя Брюля», 3 Опр. Надо выкурить Броуна с его позиции поскорее, к счастью, есть Шверин и 14 ОС в Торгау. В сегмент снабжения передвигаем ПД из Магдебурга в Хемниц (от него будет снабжаться Шверин), а затем в сегмент стратегической карточки активизируем его командование и стараемся зайти на коммуникации Броуна в Лейтмерице. Броун предусмотрительно оставил позади легкую пехотную часть (они добавляют для вражеских частей цену вступления в свою область в 1 ОД), но чтобы не оказаться отрезанным, вынужден перехватить назад из Пирны. Ласси пытается перехватить из Праги, но неудачно. Когда одно командование перехватывает вражеские войска, игрок с лучшим по инициативе командиром (перехватывающий игрок в случае ничьи) имеет первым выбор атаковать. Броун уклоняется от атаки (многие австрийские тактики ориентированы на защиту), а Шверин атакует. Рискованно, но… это же Шверин (Heran, meine Kinder!). Следует умеренное сражение, 1 D1 у пруссаков, 2 D1 у австрийцев, ничья, но невезучий Шверин ранен. Если сражение заканчивается ничьей, сначала атакующий, затем обороняющийся могут (но не обязаны) решить отступить в соседнюю область. Пруссаки, оставшись без лидера, отступают в Вельварн по соседству.

Один раз за ход в любое время каждая держава может активизировать одного лидера, чтобы передвинуть без каких-либо ОС или частей, получив 3 дополнительных ОД. Пруссаки активизируют Морица, и он прибывает к осиротевшим войскам, чтобы заменить Шверина.
Итак, что получается? Пруссаки второй раз подряд отброшены. Но Броун ушел из Пирны, осада Дрездена может начаться. Однако единственные свободные силы пруссаков связаны в Богемии. Силезия же лежит почти открытая. Австрийцам уже ясно, что нужно делать. Открываем их карточку – «Дворцовая интрига – Вена», 2 Опр. В сегмент снабжения приобретаем 2 ДС, открываем следующую – «Имперские союзные войска», 3 Опр., активизируем Надасди в Ольмюце. Очевидная мишень – Глац, это крепость первого класса в отличие от Нейссе по соседству, и цена ей 2 ПО, что нейтрализует возможную потерю Дрездена. Прусские войска в Глаце поспешно затворяются в крепости, в противном случае они просто были бы взяты в плен.
После того, как все активизации завершены, можно потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0. Затем в сегмент осады совершается 1 бросок по таблице за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой.

Рассмотрим осадные МБК для данного случая: +1 за осаду, проводимую австрийцами, +1 за крепость первого класса, осадная артиллерия у Надасди есть (иначе был бы МБК –2), результат броска «прогресс – # осады +1»: повысьте число маркера осады на 1 (оно также используется как МБК). Осада Глаца началась!
Раунд 3, превратности войны: «Истощение». Удалите 10% ОС со всех воюющих главных сил (т.е. больше 5 ОС), округлите вверх с 0,6, вниз с 0,5, какие ОС теряются, выбор контролирующего игрока. Фридрих потерял 2 ОС, Мориц – 1, Броун, Ласси и Надасди – по 1 ОС.

Пруссия: играет ранее отложенную карточку «Коллапс русского снабжения», 1 Опр., чтобы активизировать Фридриха в Дрездене и начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано [17.4], оно может потратить ДС (теперь у Пруссии их нет) и поместить маркер Siege 0. Затем в сегменте осады совершаем 1 бросок по таблице за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой, т.е. за Дрезден. Опять прогресс – # осады +1.
Австрия находится в выигрышной позиции, поэтому может позволить себе похулиганить: вытянутую карточку «Гнев Фридриха» она играет как событие. Текст карточки гласит: «Прусский игрок должен вернуть 1 прусского лидера (но не Фридриха) на ваш выбор в общую войсковую совокупность. Если в войсковой совокупности находится по крайней мере еще один лидер, замените возвращенного лидера другим случайно выбранным лидером из совокупности». Будем считать, что Фридрих прогневался на Кейта, и зря: ведь тот – армейский лидер (такие отмечены звездой) и может двигаться и атаковать со своими собственными войсками численностью до 20 ОС, а в качестве подчиненного повышает максимум возможной силы войск на свою «вместимость» (20 ОС) в движении или в атаке. Какая потеря! Правда, в войсковой совокупности у пруссаков лежит принц Генрих, тоже хороший армейский лидер, но основная масса звезд с неба не хватает (в прямом смысле) – все в основном корпусные лидеры с лимитом на командование в 12 ОС. Один из них и вытягивается наудачу: Фуке – плохая замена Кейту.
Бросок на осаду Глаца приносит результат «брешь – капитуляция»: крепость капитулирует, гарнизон взят в плен и помещается в ячейку пленных. +2 ПО Австрии, -2 ПО Пруссии. Даже если Дрезден падет, Австрия ведет по очкам!
Раунд 4, превратности войны: «Дезертирство». Удалите определенное число ОС для каждой воюющей нации из любых ее войск. Похоже, народ раскусил, что армейская служба – не сахар. Австрийцы потеряли 2, а пруссаки – целых 4 ОС.
Пруссия вытягивает отличную карточку «Насильственная вербовка саксонской армии», которая позволяет конвертировать до 5 ОС пленных саксонцев в пруссаков. Но увы, надо отбивать Нейссе, и карточка в сегмент снабжения играется за номинал в 2 Опр., чтобы приобрести 2 ДС. А в сегмент стратегической карточки собственно карточка не играется, ее нужно сэкономить на последний раунд. Вместо этого можно выполнить административное движение командованием Фридриха, оставив осаждать Дрезден Фердинанда Брауншвейгского с минимумом ОС, необходимых для этого. Все войска, совершающие административное движение, имеют норму в 4 ОД независимо от рейтинга ОД их командира. Войска могут начать в области с вражескими войсками, но могут передвигаться в область, занятую врагом, только если вражеские войска находятся внутри уже осажденной или маскированной крепости. Войска не могут атаковать или вести осаду, но могут оставлять и подбирать ОС и пытаться возвести полевые укрепления. Войска подвержены перехвату, но не могут быть прерываемы.

Фридрих добирается до Швейдница, подбирая по пути прусские ОС. Надасди решает не перехватывать: куда торопиться-то? Бросок на осаду Дрездена приносит успех: «брешь – капитуляция». Дрезден пал! Теперь все зависит от действий в Силезии.
Австрийцы в свой ход играют в сегмент стратегической карточки «Австрийскую мобилизацию» как событие исключительно ради того, чтобы разместить с войсками Надасди полевую артиллерию. Еще одно сражение неминуемо.

Раунд 5, превратности войны: вновь «Дезертирство», но, к счастью для протагонистов, затронуты еще не воюющие страны. [Вот так билетики превратностей войны помещаются на дорожку хода. Внизу, в делении зимних квартир, – выздоравливающие полководцы Гарш и Шверин.]

Пруссаки открывают последнюю карточку: «Ограбленная Саксония», 1 Опр., как раз, чтобы активизировать Фридриха, а там – вперед на Глац, победа или смерть. Но что это даст, активизированное командование может осаждать, если не участвовало в сражении в этот ход, вернуть Глац быстро не получится. Или… на юге находится почти незащищенный Ольмюц, крепость 3-го класса, нужно только проскочить туда мимо Надасди и попробовать взять крепость, тогда будет ничья. Австриец, однако, может перехватить в две области, но у него нет легких частей, отправленных в ячейку театра Kleiner Krieg, малой войны, поэтому получить МБК на перехват не выйдет. Фридрих передигается в Бреслау, но Надасди все-таки удается перехват с первой попытки. Естественно, что в Глаце он на всякий случай оставляет большой гарнизон (число ОС, вдвое превышающее класс крепости) и солидного оборонительного лидера Гаддика. Он также не атакует, перехватив, а предоставляет шанс атаковать Фридриху. Тот атакует, но проигрыша в сценарии не избежать. Осуществляют ли перехваченные войска отход, отказываются ли от атаки или проводят сражение (независимо от исхода), их активизация/административное движение закончены.

Последнее сражение, хотя и интенсивное из-за Фридриха, ведется относительно небольшими силами, поэтому и результат его не носит решительного характера: пруссаки 1 D1, австрийцы 1 –. Надасди, проиграв, с удовольствием отступает в Глац под прикрытие завоеванной крепости.
Австрийцы открывают свою последнюю карточку: «Не было бы счастья…», 2 Опр., и играют ее в сегмент стратегической карточки, чтобы активизировать свои легкие части в ячейке пограничного театра Kleiner Krieg для рейдов, предоставив повод рассказать об этой важной составляющей игры. В начале каждого сегмента стратегической карточки легкие части державы и ее клиентов могут свободно перемещаться с карты в ячейки театров и из ячеек театров в области на карте с любыми дружественными войсками. Перемещения на карту/с карты должны быть в соответствующие ячейки или зоны, указанные для каждого театра.

Так, например, пограничный театр малой войны включает Австрию, Богемию, Саксонию, Моравию и Силезию. Раз в ход можно переместить легкие части из любых областей в этих зонах в эту ячейку или обратно из нее, усилив, например, нуждающиеся в подкреплении войска. В предыдущие ходы австрийцы потихоньку накапливали преимущество, посылая лишние легкие части в ячейку театра. Но главное, ради чего совершаются эти перемещения, – рейды, которые делятся на фуражировочные и на направленные на подрыв снабжения. Фуражировочные рейды имеют долгосрочный эффект, направленный на подрыв экономики противника и его воли продолжать войну. А рейды на подрыв снабжения – это то, чем австрийцы сейчас займутся. Легкие части могут совершить рейд против вражеских войск или ПД, которые не находятся на своем источнике снабжения или по соседству с ним. Целью рейда будут прусские войска под командованием Морица в Вельварне.
Сначала определяются потери в рейдах. После указания всех рейдов на театре, но до того, как определять их результаты, бросаем 1 кубик для ячейки того театра, используем указанные МБК и применяем результаты. Получается +1 за преимущество в малой войне. Коалиция начала войну с лучшими легкими войсками, но к 1758 г. Ганновер и Пруссия получили преимущество благодаря улучшенной доктрине и лучшему сочетанию войск и лидерам. Поэтому в сценариях указывается, кто владеет преимуществом. В данном случае это австрийцы. +1 за то, что альянс, проводящий рейд, имеет >4 шагов легких частей в ячейке, чем вражеский альянс. У австрийцев в ячейке 4 полносоставные части, у пруссаков только понесшая потери гусарская часть, итого 8 шагов против 1. 3 на кубике, враг теряет 1 шаг легкой части. Пруссаки потеряли гусар (между прочим, отличная кавалерия, потому что гусары могут считаться легкими или линейными по отношению к различным игровым функциям, как желает игрок).
Затем бросаем один кубик, используя МБК: +4 за число ОС, совершающих рейд; +1 за преимущество в малой войне на этом театре (оно считается как 1 дополнительное легкое ОС для одного рейда помимо того, что дает общий МБК); +2 – величина Опр. сыгранной карточки; +1 за то, что цель находится >2 ОД от источника снабжения; +1 за то, что альянс, проводящий рейд, имеет >4 шагов легких частей в ячейке, чем вражеский альянс; +1 за преимущество в малой войне. Австрийцы, по сути, получили все возможные положительные МБК! Что же должны были сделать пруссаки, чтобы понизить вероятность успешного рейда? Во-первых, держать больше легких частей в ячейке театра малой войны. Во-вторых, держать легкую часть на карте вместе с Морицем. В-третьих, иметь в каждой области между ним и источником снабжения (ПД в Хемнице) по 1 ОС. Но этого ничего нет, и австрийцы получают 4 на кубике +9 МБК =13 (состояние снабжения войск, являющихся целью рейда, ухудшается на один уровень).

Войска Морица теперь находятся в недостаточном снабжении. Они вычитают -2 из их суммарного числа ОД, если будут активизированы, и получают такой же отрицательный МБК к броскам кубика на форсированный марш, бой и осаду. Во время сегмента снабжения хода каждой державы все войска этой державы (и второстепенных наций-клиентов) в состояниях недостаточного или критического снабжения должны или добровольно отступить к источникам снабжения или пройти проверку, чтобы остаться на месте.
Но сценарий на этом заканчивается незначительной победой Коалиции…


benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 2 
Профиль Ответить
Ответов -19 [только новые]


TTK



Сообщение:56
Зарегистрирован:23.12.08
Откуда:Россия,Питер
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:31.05.09 16:02.Заголовок:Спасибо. Очень интер..


Спасибо.
Очень интересно.
Мало что понятно. (Хотя это и не важно.)

Но захватывает.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:2
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:31.05.09 18:42.Заголовок:Можно справляться по..


Можно справляться по карте:
Окончательная версия игровой карты
Предупреждение - 3.66 Mb pdf.
Также рекомендую посмотреть образцы карточек, хотя бы ради их красоты:
Франко-русские
Еще франко-русские
Австрийские
Британские
Прусские
И генералов (фамилии которых я давал по барону Архенгольцу ради колорита)
Образцы фишек генералов
Готов дать пояснения по непонятным моментам.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение:306
Зарегистрирован:20.09.08
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:31.05.09 21:33.Заголовок:Карточки великолепны..


Карточки великолепные.

А ты не пробовал ещё face-to-face играть? Сколько времени ход занимает?


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение:431
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:Москва
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:01.06.09 10:00.Заголовок:Классно! Очень интер..


Классно! Очень интересно!
Особенно понравились карты событий, наличие пленных и "малая война".
Несколько вопросов:
пленные нужны только для того чтобы их обращать в свои войска по картам событий или их можно как-то по другому использовать?
перехватывая австрийцами, ты преимущественно сражался от обороны. Австрийская оборонительная тактика учитывается правилами (дополнительные модификаторы и т.п.) или ты просто старался добиться большей историчности?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Max



Сообщение:9
Зарегистрирован:01.10.08
Откуда:Россия,Москва
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.06.09 10:59.Заголовок:Спасибо Andreas За ..


Спасибо Andreas
За предоставленный пример игры,
Лишний раз убедился, что COM отличная игра,
Рекомендую модуль Vassal на данную игру,
Отлично сделан и включает, что редкость, все чарты и таблицы к игре.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:3
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.06.09 11:01.Заголовок:Re: Карточки великолепны..


В дизайне карточек действительно стильно решена проблема последнего времени, заключающаяся в том, что информация совершенно вытесняет иллюстрации (как, например, в "Кутузове"). А тут - иллюстрация как фон для информации.
Касательно FTF - увы . Но я в общем-то эту рекламную акцию и затеял, чтобы исправить положение. Для дальнейшего возбуждения задора я опубликую по частям последовательность игры.
Автор игры Боб Калиновский сулил отыгрыш полной кампании за 18 часов. Учитывая, что первый ход - усеченный (то, что наверху - это организационно четверть полного хода), можно обоснованно предположить 2.5 часа игры на ход.
Есть три стартовые расстановки - на 1756, 57 и 59-й годы. В сочетании с различными вариантами окончания получается 9 сценариев, из них два - варианты кампании. Кроме того, есть "кастомизация" окончаний по году, т.е. можно выбрать сценарий, соответствующий имеющемуся времени.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:4
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.06.09 11:21.Заголовок:Re: Классно! Очень интересно!


Maximus пишет:

 цитата:
Особенно понравились карты событий, наличие пленных и "малая война".



Калиновский называет сильной стороной своего дизайна именно отображение "малой войны", которой посвящено много событий на карточках. Во-первых, это разнообразные легкие войска: кроаты, казаки, фрейкоры всех мастей, во-вторых, лидеры: Лукнер, Клейст, Беллинг (взявший в плен молодого Блюхера, служившего в гусарах у шведов), Фишер, Сен-Виктор.

Maximus пишет:

 цитата:
пленные нужны только для того чтобы их обращать в свои войска по картам событий или их можно как-то по другому использовать?



Предусмотрена Фаза обмена пленными, когда простых генералов и пехоту с кавалерией меняют "один на один", а генералов-"интенсивников" и полевую артиллерию - на обоюдно согласованных условиях.

Maximus пишет:

 цитата:
Австрийская оборонительная тактика учитывается правилами (дополнительные модификаторы и т.п.) или ты просто старался добиться большей историчности?



Многие - и самые мощные - австрийские тактические билетики носят оборонительный характер.
И заодно:

Max пишет:

 цитата:
Рекомендую модуль Vassal на данную игру



Есть также геймбокс для киберборда.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение:460
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:РФ,Москва
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:09.06.09 08:55.Заголовок:Слышал я, что в прош..


Слышал я, что в прошлые выходные кто-то где-то играл в Clash of Monarchs. Может кто-нибудь знает подробности этой игровой сессии?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение:14
Зарегистрирован:17.06.09
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 12:36.Заголовок:Просматривая примеры..


Просматривая примеры карточек, я обратил внимание что условием для одной из них есть падение Квебека.
Среди примеров генеральских фишек есть командующий фр. войсками в Канаде - Монкальм.
Скажите, каким образом в игре представлена англо-французкая морская и колониальная борьба?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:265
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 13:03.Заголовок:Противоборство брита..


Противоборство британцев и французов в этом плане представлено абстрактно, дорожкой колониального конфликта, по которой туда-сюда ползает маркер - от подавляющего французского преимущества до подавляющего британского, и различными карточками соответствующих событий. Эти державы могут играть один раз за фазу действия (или раз в год, если обессилели) карточки для колониальных ОПР, чтобы двигать этот маркер, при этом игру британцев француз может отменить своей карточкой прерывания - «Французский флот». Если британцы в ответ сыграют свой «Королевский флот», будет битва флотов. До события «Тиф» (выпадающего по таблице Deus ex machina) французы борются на равных, потом британский флот будет иметь преимущество в этих столкновениях. Французы также могут использовать карточку «Французский флот», чтобы (потратив 6 талеров) перевернуть маркер колониального конфликта на сторону «Угроза вторжения», тогда карточки для колониальных ОПР играть нельзя, т.е. это отличный способ заглушить этот фронт на время (хотя и дороговатый). Разные события оказывают влияние на возможность получения державами кредита.

Монкальм появляется в правилах повышенного типа в виде утешения для французов, у которых и так лидеры неважные, а уж главнокомандующие зачастую и вовсе барахло. А ни у кого не может быть войск больше, чем у ГК.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение:16
Зарегистрирован:17.06.09
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 13:21.Заголовок:Интересно. Для игры ..


Интересно.
Для игры которая не преследует показать именно морскую борьбу очень даже неплохо. Вот только по-поводу угрозы вторжения, все как я понимаю только угрозами и ограничивается.... То есть игра все-таки не о семилетке вообще, а о ее "фридриховской" составляющей...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:266
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 13:33.Заголовок:Континентальный и ко..


Континентальный и колониальный фронты борьбы Франции и Британии подобны сообщающимся сосудам: усилия на одном означают отсутствие таковых на другом. Очень интересно, что на континентальном фронте есть аналог угрозы вторжения фронта колониального - перемирие, во время которого боевые действия на континенте замирают, но колониальные могут продолжаться. Но да, в плане игры это вставной номер, которым, однако, не надо пренебрегать: состояние колониального конфликта определяет во многих сценариях уровни победы.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение:18
Зарегистрирован:17.06.09
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 13:55.Заголовок:Все. Уже хочется игр..


Все. Уже хочется играть!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:267
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 18:03.Заголовок:«Конфликт монархов» ..


«Конфликт монархов» - не самая простая игра, особенно если параллельно освивать киберборд. Лучше бы начать со «Столкновения гигантов II», «Славы Пруссии» (есть русский перевод правил) или «Людей из железа».

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение:19
Зарегистрирован:17.06.09
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 18:25.Заголовок:Ну, я далек от мысли..


Ну, я далек от мысли что такая игра как «Конфликт монархов» хороша как первая для киберборда.
Я думаю ее вобще сначала лучше в настольном варианте играть. Но она мена заинтересовала.
Что касается предложенных тобой игр то я совершенно не против.
Если ты русские переводы правил можеш выслать, то вообще класс.
Вобщем если будет желание поиграть можешь и на меня расчитывать.
Незнаю насколько тебе важен период.
Я спокойно отношусь к любым, но предпочтение отдаю средневековью и новому времени

P.S.
А начать можно с любой игры.
Пусть даже простой. Лично мне сначала важно успокоится насчет технической части.
Если в киберборде мне будет комфортно, то я любые правила освою.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:268
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 18:39.Заголовок:Освоение «Конфликта ..


Освоение «Конфликта монархов» я могу только всячески приветствовать. Недавно на БГГ был хороший обзор, посвященный этой игре, отчасти критический, но в целом восторженный. Осваивать ее хорошо, играя сценарии по порядку. я пока сыграл соло два настольных сценария и с каждым разом чувствую себя все увереннее. Скоро, наверное, буду играть первую онлайн-партию.

На первый случай советую попробовать Clash of Giants II, 1-й Ипр. Совершенно простые правила, мало фишек, но чрезвычайно интересная игра. Кто в нее играл, уже не будет прежним: кайзер-югенд против индийских дивизий!

Коробочка для КБ здесь.

Общие правила серии тут.

Здесь специальные правила для Ипра.

И таблицы.

Имея три текущие партии, не знаю, правда, возьмусь ли играть - разве что по остаточному принципу. Но попробовать можно.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение:20
Зарегистрирован:17.06.09
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 20:07.Заголовок:Спасибо. В этом кибе..


Спасибо. В этом киберборде можна играть за одним компом по-очереди? если да то я ее сразу и опробую...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yaroslav



Сообщение:21
Зарегистрирован:17.06.09
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.10.09 20:17.Заголовок:У меня к тебе еще во..


У меня еще вопрос по конфликту монархов.
Игр с механикой "Campaign/Battle Card Driven" довольно много.
Конфликт Монархов гораздо сложнее относительно обсуждаемых
здесь на форуме других подобных игр, например "На том стою"?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:269
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:12.10.09 07:25.Заголовок:Yaroslav пишет: В э..


Yaroslav пишет:

 цитата:
В этом киберборде можна играть за одним компом по-очереди?



Я вообзе осваивал КБ просто: играл одиночную партию в «Пути славы».

Yaroslav пишет:

 цитата:
Конфликт Монархов гораздо сложнее относительно обсуждаемых
здесь на форуме других подобных игр, например "На том стою"?



Интересно, что GMT Games оценивает сложность «Конфликта монархов» как 7 (низкая высокая), а «На том стою» - 6 (высокая средняя). Нельзя сказать, что КМ гораздо сложнее, я бы сказал «от силы немного». В ней много степеней свободы по сравнению с другими играми на карточном движке, игра не заскриптована, и даже карточки сами по себе не играют решающей роли, там нет таких событий, отыгрыш которых переламывал бы ситуацию радикальным образом. Она действительно отличается от дргуих игр на КД именно в этом плане, а не какой-то повышенной сложностью.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...