На прошлой неделе сыграли с Сергеем в еще одну игру на механике Storm over –
«Storm Over Taierzhuang». Согласно информации в правилах игры, битва за Тайэрчжуан стала первой победой гоминьдановской армии над японской армией во время войны 1937-1945 гг. В этом сражении китайское командование стремилось заманить японские части вглубь своей территории, а затем окружить, нанеся сходящиеся по флангам удары. Первая часть плана удалась – японские части глубоко вклинились в китайские позиции и завязли в уличных боях в самом Тайэрчжуане, а вот вторая часть удалась не совсем. Окружить японцев гоминьдановцам не удалось, но японцы были вынуждены отступить.
В конце правил есть интересная история о том, что Чуйков, при обороне Сталинграда вдохновлялся примером не кого-нибудь, а именно китайских бойцов во время сражения за Тайэрчжуан.
На данный момент игра уже пережила два издания. Первое у Перри Мура (просто безобразное) и второе в журнале Against the odds (очень хорошее). Мы же с Сергеем добрую неделю пытались без запинки научиться выговаривать название города, вокруг которого и произошли основные события игры.
Сами правила игры представляют собой классическую систему Storm over (игроки чередуются в выполнении действий). Те, кто уже поиграл в Оборону Порт-Артура или прочитал мой предыдущий отчет о нем, найдут между этими играми много общего. В отличие от Порт-Артура, в данной игре значительно упрощены правила группирования частей для выполнения действий и подсчета очков силы при атаке. Теперь все дружественные части в одной области могут выполнять действие вместе, а при стрельбе их сила суммируется из расчета каждой фишки, а не как в Порт-Артуре, где две фишки могли дать максимум +1 при стрельбе. Контроль над областью теперь приобретается тогда, когда ТОЛЬКО свои части находятся в области. При наличии в области войск обеих противоборствующих сторон, область считается спорной и никто не получает в ней фортификационный бонус. Сама карта вполне обычная для данной системы (области и цифры
), кроме двух областей, где находится Тайэрчжуан. Там действуют особые правила применения фортификационного бонуса.
Фишки делятся на два типа – танковые части и пехота.
Японские части в целом посильнее, но их значительно меньше. В качестве плюшек добавлены случайные события и маркеры случайностей (ночная атака, например, которая позволяет войскам стрелять поле движения, или упорная оборона, которая позволяет войскам стрелять, при этом, не переворачиваясь на неактивную сторону, авиация, артиллерия и т.д.).
Сам игровой процесс ничем не отличается от игр на механике Storm over. Игроки поочередно выполняют действия: движение, стрельба или разыгрывают маркер случайности. В отличие от многих игр данной серии, Тайэрчжуан отличается мобильностью и пространством для маневра. Тут не приходится вести тяжелый лобовой штурм укрепленных позиций противника, а надо прорваться к ключевым точкам, к которым ведут несколько путей.
Японец выигрывает, если в конце какого-либо из 13 ходов игры он полностью контролирует Тайэрчжуан, или 4 области за каналом позади города, или просто перебьет все гоминдановские части на карте. Если этого не случается, то выигрывает игрок за Гоминьдан.
Продолжение с отчетом о партии следует...