Сообщение: 2130
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 21.03.12 21:47. Заголовок: Да, отчёт очень хоро..
Да, отчёт очень хороший, как я уже писал на Тесере. Спасибо, прочёл его с большим удовольствием. Хотя механика активации по-прежнему вызывает сомнение. Мне больше нравится активация с помощью маркеров, которую Берг использует в наполеонике и войне за Независимость.
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Тюмень
Репутация:
0
Отправлено: 22.03.12 18:19. Заголовок: Что вас навело на мы..
Что вас навело на мысль о пол-битвы? Первая активация мусульмане Сукман. Бросок на активацию с -1 на Караджу успех, Бросок на активацию с -2 на Джекермиша успех, Попытка перехвата крестоносцами неудачная (можно было просто подождать, но решил попробовать перехват - это же тестовая партия), Мусульмане получают свободную активацию - Сукман, Мусульмане с -1 пытаются активировать Караджу - провал, Крестоносцы в свободную активацию восстанавливают нарезанных Сукманом рыцарей. Попытка крестоносцами с -1 активировать Балдуина - провал Свободная активация Караджи, Активация Сукмана с -1 успех Перехват Балдуином - успех Активация Танкерда с -1 Успех.
Да мусульманам везло на активации в первой трети боя. Но потом все более или менее выравнялось. После гибели Балдуина - тоже кстати серьезно повезло, активировать эдессцев вообще не было смысла - все войска разбиты, пехота ничего сделать коннице не может - вот и отдувались за всех антиохийские рыцари. Плюс я их "удачно" поставил непойми где справа.
Отправлено: 23.03.12 11:10. Заголовок: Вполне естественный ..
Вполне естественный для средневековья ход сражения. Пехоте, в этой игре, отведено её законное для средневековья место. "В перекуре", если не ошибаюсь. Вообще, мне очень понравились правила этой серии. Я, правда, только Бэннокберн и Фалькирк из первой коробки попробовал. Но, тем не менее, то что я видел, очень похоже на правду.
Мне вот интерестно, с теоритической точки зрения, реально ли эти каунтеры заменить на миньки Звезды или Итальери.....
Фишки это лучшее решение...мало занимают места, дешевле, в них легче ориентироваться, легко выполняется равнение в гексе, вся информация относительно параметров отрядов указана, а представьте стек-группирование (например несколько фишек в стопке) из фигурок ... Для чего? Отбросьте вы эти стереотипы относительно фигурок...
Фишки однозначно лучше. Hет смысла смешивать настолку и фигурки. Для солдатиков есть свои правила и свои масштабы. Здесь все органично - фишки отображают целые подразделения - как на тактических картах изображают условные прямоугольники (те-же фишки)
Siegmund пишет:
цитата:
Я, правда, только Бэннокберн и Фалькирк из первой коробки попробовал. Но, тем не менее, то что я видел, очень похоже на правду.
И как? Неужели у шотландцев под Фалькирком есть хоть какие-то шансы? Или "похоже на правду" - имеется ввиду, что как не играй все равно Фалькирк шотландцы сольют?
Сообщение: 539
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 23.03.12 15:13. Заголовок: Yaroslav пишет: И к..
Yaroslav пишет:
цитата:
И как? Неужели у шотландцев под Фалькирком есть хоть какие-то шансы? Или "похоже на правду" - имеется ввиду, что как не играй все равно Фалькирк шотландцы сольют?
В баттл буке указано, что Фалькирк является сценарием, который идеально подходит для соло. Сам играл в Фалькирк соло 1 раз. Играл за англичан. Могу сказать, что одному играть действительно интересно. Не думаю, что за шотландцев данное сражение играть будет очень интересно, но "хоть какие-то шансы есть". Правда придется действовать не исторично.
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Тюмень
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.12 15:36. Заголовок: Основная претензия н..
Основная претензия некоторых игроков к МоИ №1 - излишняя "историчность", в смысле если проиграли в реальности, то и тут не выиграть. За этот дисбаланс многие игру не любят. Инфидель в этом плане поправили.
The scenario is at an end, with a predictable English victory.
:) Максимум чего добились шотландцы, это проиграли чуть с меньшим треском чем в реале. :):):)
Где-то был отчет о том как Пуатье играли. Непомню кто описывал .... Но битва была эпичнейшая. За такое памятник надо ставить. Англофильство правил было разорвано в зайчик. Французкие игроки умудрились таки выиграть.
Сообщение: 2135
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 23.03.12 16:24. Заголовок: Alxin пишет: Что ва..
Alxin пишет:
цитата:
Что вас навело на мысль о пол-битвы?
Очевидно то, что правое крыло неподвижно вплоть до 6-й картинки из 11-ти. Вообще, мне кажется, что определённая проблема с активацией имеет место. Когда можно активировать только один фланг, а другой при этом "замораживается", это выглядит несколько странно. По-моему, та же проблема присутствует у Берга и в правилах Simple GBoH.
Siegmund пишет:
цитата:
Вполне естественный для средневековья ход сражения. Пехоте, в этой игре, отведено её законное для средневековья место.
С местом пехоты в битвах средневековья никто и не спорит. Смущает, что одна часть армии активно воюет (как пехота, так и кавалерия), а другая стоит и ничего не делает (причём тоже и кавалерия, и пехота).
Scorpius пишет:
цитата:
Мне вот интерестно, с теоритической точки зрения, реально ли эти каунтеры заменить на миньки Звезды или Итальери.....
С теоретической реально. Но лучше для "минек" использовать специально разработанные для них правила, благо их много разных, на любой вкус.
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Тюмень
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.12 17:07. Заголовок: С местом пехоты в би..
цитата:
С местом пехоты в битвах средневековья никто и не спорит. Смущает, что одна часть армии активно воюет (как пехота, так и кавалерия), а другая стоит и ничего не делает (причём тоже и кавалерия, и пехота).
Правила я перевёл, только не выложил ещё. Активация там более традиционная, активируются все лидеры, по убыванию рейтингов (похоже, кстати, на берговскую активацию в GBoH). А вот боёвка не очень понравилась, уж слишком часто её результат нулевой.
Отправлено: 23.03.12 17:40. Заголовок: Alxin пишет: То ест..
Alxin пишет:
цитата:
То есть такого в принципе быть не могло?
Смотря что ты имеешь ввиду. Что могли средневековые вояки протупить - конечно могло. Но. В той ситуации что на предложенных фотках, рыцарей крестоносцев скорее невозможно было бы удержать на месте. Рыцари это ж такие ребята что их сложно удержать от вступления в бой, атаковать они всегда готовы.
Сообщение: 2138
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 23.03.12 17:42. Заголовок: Alxin пишет: То ест..
Alxin пишет:
цитата:
То есть такого в принципе быть не могло?
Вообще-то я такого не говорил. Но раз уж ты спросил, отвечу: мне это представляется маловероятным. Я таких случаев не знаю (хотя я и не великий знаток средневековья). В несогласованные действия я охотно верю, но это уже отражено в подчинении войск разным лидерам. А вот так, чтобы одна половина армии атакует, сражается, а другая просто стоит и смотрит... странно как-то это выглядит. Но проблема не столько в том, что такая ситуация в игре возможна, а в том, что система подталкивает игроков именно на этот путь. Эта проблема сродни той, что возникает в CDG, когда очки действий тратятся только на главном, критическом ТВД, а на остальных ничего не происходит.
Андрей в отчёте привёл всю последовательность хода по фазам, так что с системой там вполне можно ознакомиться. Невычитанные и недооформленные правила не хочется распространять.
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Тюмень
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.12 17:50. Заголовок: Я не предлагал устро..
Я не предлагал устроить спор, я лишь спросил гипотетически такое допускаете или нет. Вижу, что допускаете. А объяснение можно придумать какое угодно - в данном случае антиохийцы решили подставить эдессцев, слегка замешкавшись на старте.
Сообщение: 2140
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 23.03.12 18:22. Заголовок: А я и не спорю, я ли..
А я и не спорю, я лишь разъясняю свою позицию. Но то, что я допускаю такое развитие событий гипотетически, не значит, что это должно находить отражение в игре. Я также гипотетически допускаю возможность падения огромного метеорита на землю в любой момент истории, но это не значит, что в начале каждой игры следует бросать кубик и при выпадении, скажем, шестёрки завершать игру - все, мол, умерли. Я ещё раз повторю, меня смущает не столько то, что так случилось в твоей игре (можно на ты?), и даже не то, что такой вариант возможен в этих правилах, но то, что именно такое развитие событий и провоцируется правилами.
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Тюмень
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.12 18:34. Заголовок: Средний рейтинг лиде..
Средний рейтинг лидера в Инфидель 2-3. 4 редкая. 5 по 1 на каждую сторону если не ошибаюсь. Кубик надо бросить д10. При этом каждую после первой активации надо добавлять +1 на бросок. 1-3 подряд активаций в игре максимум. Рассматривать мой отчет, как "случилось то, что провоцировалось правилами" не стоит. Можно посмотреть другие иллюстрированные отчеты - того же Бекфорда, односторонних провисов там я не помню.
Максим, я глянул старые темы на форуме, и еще в отношении МоИ №1 ты сомневался в такой механике. Теперь вот вторая игра, а тут не за горами уже обещают и 3 с 4 частям по войнам роз. Я думаю стоит попробовать уже игру, хотя бы в Вассале, а там уже думать годная система или нет.
Сообщение: 2141
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 23.03.12 21:39. Заголовок: У крестоносцев как м..
У крестоносцев как минимум два лидера с рейтингом 5:
Рейтинг - это ведь цифра в красном квадратике, я не путаю?
Alxin пишет:
цитата:
Средний рейтинг лидера в Инфидель 2-3. 4 редкая. 5 по 1 на каждую сторону если не ошибаюсь. Кубик надо бросить д10. При этом каждую после первой активации надо добавлять +1 на бросок. 1-3 подряд активаций в игре максимум.
Это не совсем так. Даже в твоей игре было 4 активации подряд, ты сам об этом писал. А гипотетически возможны 5 активаций подряд, это если без Перехватов, а с неудачными Перехватами вообще любое число, поскольку штрафы обнуляются.
Alxin пишет:
цитата:
Рассматривать мой отчет, как "случилось то, что провоцировалось правилами" не стоит. Можно посмотреть другие иллюстрированные отчеты - того же Бекфорда, односторонних провисов там я не помню.
Это вы про отчёты ER Bickford`a на BGG? Спасибо за наводку, раньше их не видел. Но вот открыл его отчёт по этому же сценарию Illustrated Replay of Harran 1104, и вот что увидел:
Вот начальная расстановка. Обратите внимание где находится левый крайний отряд Антиохской (или Антиохийской?) армии. А теперь посмотрим на финальную картинку боя:
Справа заметен кусочек этого же отряда. Он стоит на том же самом месте. Да и в тексте отчёта видно, что активируются практически только Болдуин и Сокман. Боэмунд упоминается лишь однажды, когда попытка его активации проваливается. Больше о нём ни слова. Если у тебя на правом фланге произошло хоть какое-то движение, то у него он вообще не двигался. То есть и у него, и у тебя видим почти одно и то же - бой Болдуина с Сокманом. Половина фишек и половина карты практически не участвуют в игре.
А вот мнение камрада Ramenez`a, его отчёт размещён у нас на форуме:
цитата:
- Спорная система активации, из за которой часто действует 2-3 баталии, про остальные как то все забывают.
Это всё не для того, чтобы уличить тебя в чём-то, а чтобы показать, что произошедшее в твоей игре - это не случайность, а закономерность.
Alxin пишет:
цитата:
Максим, я глянул старые темы на форуме, и еще в отношении МоИ №1 ты сомневался в такой механике. Теперь вот вторая игра, а тут не за горами уже обещают и 3 с 4 частям по войнам роз. Я думаю стоит попробовать уже игру, хотя бы в Вассале, а там уже думать годная система или нет.
Откровенно говоря, я не большой любитель Средневековья. Вот Война Роз - это уже ближе к интересующей эпохе. Так что, как выйдет третий том, постараюсь в него сыграть. А на компе играть не люблю - и так слишком много времени за экраном провожу.
У меня есть к тебе встречное предложение, не мог бы ты сыграть этот же сценарий, но с немного изменёнными правилами активации? Тут на BGG один дизайнер предложил свою версию:
Усталые Лидеры Этот вариант призван вылечить "синдром", при котором игрок котором снова и снова активирует одну и ту же пару лидеров. Кроме того, этот вариант обеспечивает неочевидность решения перехватывать или нет, поскольку в обычном варианте это легко вычисляется математически.
При провале Перехвата, вместо Свободной Активации игрок проводит обычную попытку на Продолжение Активации (то есть как если бы противник и не пытался перехватывать).
После активации лидера или после того, как он проваливает попытку Перехвата, обозначьте его, как Усталого (например, поверните фишку на 180 градусов).
Усталые лидеры не могут пытаться Перехватывать, но могут пытаться Продолжить Активацию.
Когда вы получаете возможность Свободной Активации, вы не можете с её помощью активировать Усталого лидера, если только не все лидеры Усталые. После того, как вы выбрали лидера для Свободной Активации, восстановите всех Усталых лидеров (поверните их фишки обратно). Существенно, что в этом варианте неудавшаяся попытка Перехвата не дарит противнику бесплатную активацию. Вместо этого она не даёт вашему лидеру получить Свободную Активацию, если противник провалит попытку Продолжения.
Мне кажется, тебе самому будет очень интересно сравнить посмотреть рисунок боя, который получится в этом варианте.
Отправлено: 24.03.12 05:05. Заголовок: Maximus Я даже не з..
Maximus Я даже не знаю что добавить. Ты прото офигенно раскроил суть проблемы.
Именно поэтому я с удовольствием играю в разные настолки от ренессанса до наполеоники, но остерегаюсь средневековья. Имею ввиду конечно тактический уровень. На стратегическом уровне есть много вменяеных средневековыш штук - Ричард 3, Воины Бога, Молот шотландцев... Причем первые две мы регулярно в оригинале играем. И денег потраченых не жаль. А вот тактички средневековые реально "стремают"...
P.S. Нашел таки описание выигранного-вымученного френчами Пуатье. Андреас хорошо все расписал... И Литсиос верно откоментировал - это уже не Пуатье, а Карры какие-то... Издевательство, мля.... Мне бы нервов на такую игру не хватило.
Сообщение: 2288
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 24.03.12 07:55. Заголовок: Ну Пуатье-то играли ..
Ну Пуатье-то играли без исторических правил, и фланговому маневру французских спешенных жандармов позавидовал бы Фридрих Великий. А по историческим правилам ничего себе получается.
Отправлено: 24.03.12 16:26. Заголовок: Так отож... :) Andre..
Так отож... :) Andreas пишет:
цитата:
прикрутка в виде исторических правил («мы идиоты-французы
Вот и выходит - либо Фридриховские маневры в средние века, либо игра даунами. :) Потому что (помимо всего прочего) случайности возвели в абсолют закономерностей...
Вот и выходит - либо Фридриховские маневры в средние века, либо игра даунами. :) Потому что (помимо всего прочего) случайности возвели в абсолют закономерностей...
Хотелось бы поинтересоваться, а на основании чего сделаны Вами такие категоричные выводы? Надеюсь, что на опыте игры?
Сообщение: 2291
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 25.03.12 07:53. Заголовок: Глядя на нестройные ..
Глядя на нестройные ряды немецких рудокопов с низким качеством войск в Лигнице, не знаю... хотя там монголы могут отрезать одну линию европейцев от другой, бросая в интервалы дымовые шашки из катапульт.
Есть еще Инд (Чингис-хан против Джелал-ад-Дина) и Айн-Джалут (мамлюки против монголов), много новых механик (притворное бегство, ливневый огонь из луков и пр.). А в модуле «Мамлюк» Мансура (где Людовик Святой в плен попал) и 2-й Хомс (громадное кавалерийское сражение, опять мамлюки против монголов, а еще грузины, армяне и рыцари-госпитальеры, не помню только, на чьей стороне).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет