Сегодня сыграли в «Единороге» еще несколько партий. В основном зале шел чемпионат, а во втором, где мы обычно сидим, он, судя по всему, закончился - по полу были разбросаны рваные обертки от бустеров и вообще все выглядело как казино в Лас-Вегасе, брошенное одновременно как обслуживающим персоналом, так и посетителями, поголовно продувшимися в прах.
Впрочем, нас почтил своим присутствием Максим, а также был один товарищ Дмитрия, так что партии проходили при наличии публики, которая, впрочем, состояла из нонкомбатантов.
Для начала я коварно предложил Дмитрию взять реванш
французами в
Waterloo 20 (коварно, потому что выиграть французами в
Napoleonic 20 можно только нокаутом - сведя мораль противника к нулю, а вот антифранцузы могут выиграть и по очкам, если продержатся до финального гонга и будут иметь мораль выше, чем у противника). Дмитрий по обыкновению пренебрег англо-голландцами в Катр-Бра и навалился на пруссаков в Линьи, что после серии разменов привело к уполовиниванию как французской, так и прусской армий. Осмелевшие англичане провели с уцелевшими пруссаками атаку на западный фланг французов, но получили по (меховой) шапке и откатились к Угомону и Ватерлоо. Французы кинулись преследовать, но подвела погода и подошедшее к концу время...
Затем состоялся долгожданный дебют игры
The Arduous Beginning Фрэнка Чедвика, который молчал, как Илья Муромец, 20 лет после выхода
Battle for Moscow. Название игры я почему-то перевел как «Благородное начинание», хотя Дмитрий выдал вариант, более близкий к первоисточнику - «Ужасное начало».
Согласно подзаголовку, игра посвящена наступлению группы армий «Центр» в июне - августе 1941 г. Поскольку мОлодежь не взяла фотоаппарата, а снимки с телефонов присылать не удосуживается, приходится заимствовать иллюстративный материал из иностранных источников:
По карте что можно сказать - от Бреста до Гомеля и от Вильнюса до Великих Лук.
По силам - у немцев танковые и пехотные корпуса + два маркера авиаподдержки, у советов - механизированные корпуса неизвестной силы и пехотные армии.
А это то, чем славен Чедвик - темповая игра (всего семь туров), победные условия «все или ничего» (чтобы выиграть, немцам надо контролировать
все 12 городов на карте к концу игры, 11 городов - ничья, 10 - советская победа), а самое главное - асимметричная последовательность игры:
цитата: |
Тур немецкого игрока 1. Фаза немецкого наращивания. Немцы получают пополнения. 2. Фаза немецкого движения. Все немецкие части могут двигаться. 3. Фаза немецкого боя. Все немецкие части могут атаковать. 4. Фаза немецкого специального движения. Все немецкие панцерные и резервные части (только) могут двигаться снова. Тур советского игрока 5. Фаза советского наращивания. Советы получают подкрепления и пополнения. 6. Фаза советского специального движения. Все советские механизированные и резервные части (только) могут двигаться (а резервные части могут использовать советское ж/д движение). 7. Фаза советского боя. Все советские части могут атаковать. 8. Фаза советского движения. Все советские части могут двигаться. Те, что двигались в фазе 6, могут двигаться снова. Административно-хозяйственный раздел 9. Фаза домашнего хозяйства. Передвиньте маркер тура игры или, если последний тур был сыгран, остановитесь и определите победителя. |
|
Дмитрия посадили рулить немцами (посадили бы меня, немецкие мотоциклеты к концу седьмого тура еще только подъезжали бы к Барановичам!). После расстановки выяснилось, что некоторые немецкие атаки невозможны по определению (про авиационные маркеры все благополучно забыли). Впрочем, после первых же атак Дмитрий отыскал правило на немецкий сюрприз про игнорирование эффектов местности и вражеских зон контроля, и панцеры рванули под Минск, а фронт оказался порван в клочки. Очень похоже на
Battle for Moscow. Пришлось затыкать чем попало дыры и бросать в огонь подходящие подкрепления по частям. Спасало то, что за линией немецкого наступления образовалось несколько «плавающих котлов», ликвидацией которых занималась пехота, в то время как продвигающиеся без нее панцеры пооббивали гусеницы. Но когда котлы ликвидировали и пехота подтянулась, немцы захватили все. Кроме Гомеля, откуда я, воскресив наиболее крепкий из выбитых мехкорпусов, устроил бросок на Минск и Барановичи, немцы побежали затыкать прорыв, сил на контратаку у меня не осталось, и партия завершилась ничьей.
Очень динамично, быстро (за час), масса удовольствия. Ждем
Objective: Kiev и расширений на Москву, Киев и такого, которое, что твое кольцо всевластья, свяжет все три игры «в свою волю».
P.S. Все лучше, чем Франция-Уругвай смотреть...