Отправлено: 09.04.09 08:32. Заголовок: По большому счету со..
По большому счету соглашусь, но в том то и дело, что КАК определить эту разницу между очками силы? Об том и говорим. Почему разница 1,5 тыс., а не 500чел. или не 3000? В том то и суть. Опять упираемся в то, что лучше и лучше, а как измерить? В этом-то и допущение автора.
Устраивать градацию в рамках одного значения ("очки силы") может и более просто, но получается, что это постоянно действующий фактор. Я бы все же вынес его "за скобки" (нельзя же сказать, что ВСЕ подразделения противника однозначно лучше ВСЕХ подразделений "наших"; может быть разница в среднем по подготовке и т.п., но будет ли она столь критична при определении результата во всех случаях?). Просто дополнительный модификатор дает больше шансов даже более слабому сопернику. Минус в том, что несколько сложнее определять результат (больше переменных).
Сообщение: 183
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 09.04.09 09:08. Заголовок: По большому счету со..
цитата:
По большому счету соглашусь, но в том то и дело, что КАК определить эту разницу между очками силы? Об том и говорим. Почему разница 1,5 тыс., а не 500чел. или не 3000?
Это было бы важно, если бы у нас были точные данные о соотношении сил сторон, на которые опирался бы разработчик. Однако для периода "Спартака" полезная информация исчерпывается обычным "десять тысяч римлян победили миллион понтийцев, потеряв семь человек". Поэтому, очевидно, разработчик просто подгонял силу фишек к искомому игровому балансу и расплывчатым историческим сведениям. Соответственно, в игре важно, как я писал выше, что даже эта "модифицированная качеством и стремлением к достижению игрового баланса" сила играет в базовой системе очень небольшую роль при выяснении результатов боя. То есть 60000 понтийцев, напав на 15000 римлян, получат модификатор +2, что при броске 3-х шестизначных кубиков мало что значит (шанс на победу понтийцев при прочих равных составит всего 64%), то же самое верно для 40000 римлян сражающихся с 20000 таких же римлян. К тому же в базовой системе используется округление в пользу обороняющегося, а значит 38500 римлян или 57000 понтийцев против 20000 римлян это будет уже не 2 к 1, а 1,5 к 1, с модификатором +1 и шансами на успех равными всего 55%.
Отправлено: 09.04.09 10:03. Заголовок: Илья, да я, честно с..
Илья, да я, честно сказать, даже не механику Spartacus имел ввиду ... Оно как-то само собой ... Мне было интересно (не только в теории, но и с возможным приложением к практике - для хоумрулов там ...) почитать/послушать обсуждение таких моментов. Это позволяет более аккуратно и внимательно подходить к своим собственным наработкам. Извини, если покоробило, что я тебя своего рода плэйтестером/критиком использовал Было реально интересно услышать твои соображения на сей счет. А в целом я согласен по "историческим моментам", все ж и сам книжки разные читаю ...
Я вот и размышляю - "упрощать" (здоровый минимализм) или вводить дополнительные переменные ...? Ясно, что "на вкус и на цвет" ... но хочется приблизиться к какой-то "золотой середине" ... Каждый решает сам. Да. Но как сохранить реализм и не погрязнуть в "счетоводстве" ...
Отправлено: 23.04.09 08:01. Заголовок: Что-то не соображу -..
Что-то не соображу - карточки ресурсов как играть? Они замешаны в общую колоду стратегических карт. Я ее вытянул. Я что - обречен (если не скидываю ее из руки) ее играть?
P.S. Может я и не прав, но мне показалось, что Spartacus можно б было расширить и до 3-х игроков ... Сделать небольшую колоду для Митридата + ссылку в правилах на то, какие карточки из стратегической колоды он тоже может играть еще. Таким образом 3 колоды на каждого игрока (Рим, Серторий, Митридат) + общая стратегическая колода и в пропорциях тащат карты оттуда и оттуда ... Это так, что-то в голову пришло ...
Сообщение: 210
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 23.04.09 08:58. Заголовок: Карточки ресурсов не..
Карточки ресурсов не замешиваются в колоду, а кладутся перед игроком в начале игры. Он может сыграть их в любой момент. Насчёт трёх игроков - а зачем? Есть игры для 3+ игроков, но должны быть и игры только для 2 или даже 1 игрока (тебе ли мне объяснять). Для меня вполне достаточно, что у "Митридата" есть отдельная рука, что обеспечивает ему, если есть третий игрок, полунезависимую от "Сертория" игру. В сущности, можно добавить даже четвёртого игрока в качестве противника Митридата, так как и у римлян для действий в Малой Азии создаётся особая рука.
Непонятно, конечно, зачем надо было делать у карт Ресурсов такую же рубашку, как и у стратегических карт, если они в колоду не замешиваются. Я подозреваю, что дело в экономии :) Алекс, в субботу придешь Спартакуса тестировать? Как раз в три руки и поиграем ;)
Отправлено: 23.04.09 09:33. Заголовок: Ага ... Спасибо, Иль..
Ага ... Спасибо, Илья! Так как свою коробку еще не дербанил, то приходится ограничиваться чтением урывками немецкого варианта правил Значит есть отдельные "руки"? Гут.
А карточки ресурсов как-то делятся между игроками? А тащатся "в слепую" или заранее известны игроку?
Про 3-х игроков это я так ... Подумалось ... Меня игра для 2-х тоже вполне устраивает А еще лучше, если что-то выйдет с вариантом solo для Spartacus, но сначала надо сыграть ... Так компанию играть будем?
Отправлено: 23.04.09 09:39. Заголовок: Пока запланировал на..
Пока запланировал на субботу. Получится или нет - видно будет. Я надеюсь, что получится. Уж больно руки чешутся Главное, Суллу не протяпать в начале (хотя он все равно через 4 хода "сваливает")
Да, судя по всему в игре хватает "мелких недочетов": нерациональная печать на каунтерах (много "пустых" или одинаковых сторон), некоторые сложности с пониманием текста некоторых карт (не в том смысле, что неправильно, а просто заумно написано и не сразу разберешься), с рубашками карт тоже соглашусь. Но если "косяки" игры только в этом и сам игровой процесс великолепен (еще лучше, чем в Hannibal), то все можно простить.
Сообщение: 299
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 23.04.09 09:39. Заголовок: У каждого игрока ест..
У каждого игрока есть 5 карт Ресурсов, и они лежат перед ним в открытую. Типа "Отчаянных времен" в Мече Рима. Правда здесь есть ограничения и условия для игры некоторых карт.
Сообщение: 300
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 23.04.09 09:45. Заголовок: Я предлагаю заранее ..
Я предлагаю заранее договориться о сценарии, тогда я могу еще с вечера пятницы всё разложить и расставить. У меня сейчас короткий сценарий разложен, но карта не под стеклом, так что полюбому перерасставлять придется. А надписи на картах я еще и не смотрел, сюрприз будет :)
Сообщение: 215
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 23.04.09 11:03. Заголовок: Если хорошо пойдёт, ..
Если хорошо пойдёт, то сыграем и 2-й из 5 ходов. Как показывает практика, полную кампанию в первый раз лучше не играть, так как времени обычно не хватает из-за неопытности игроков, и к тому же оказывается, что играли не совсем по правилам.
Отправлено: 23.04.09 11:16. Заголовок: :sm38: Ну типа тог..
Ну типа того Про "хиста" не знаю, а вот "мазо" с немецким вариантом правил присутствует ...
P.S. По сценариям возражений не имею. 2-й сценарий - это Кризис Республики?
P.P.S. Просьба к "владельцу поляны" разложить 1-й сценарий, чтобы не тратить драгоценное время. Тем более, что ты его уже разложил и осталось под стекло запихнуть.
Сообщение: 263
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 10.05.09 22:52. Заголовок: Максим, я тут подума..
Максим, я тут подумал, что, наверное, если играть сражения с 1К6 для выяснения исхода боя, то нужно бонусы за местность сбавить до 0 за обычную "свою" область и до "-1" за племенную, а то у обороняющегося очень большой перевес получится: +1 за то, что он обороняющийся и +1 (или даже +2) за область. На 1К6 это убийственно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет