Сообщение: 682
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 30.08.09 19:48. Заголовок: Собирался сделать фо..
Собирался сделать фото-отчет по вчерашней игре, но как назло, у фотоаппарата села батарейка, поэтому вместо полноценного репортажа несколько снимков первого сценария.
Первое фото - середина первого сценария. изначально было две красивые линии у варваров и римлян. Мне (я играл за варваров) везло на боевые кубики (а Илье на кубики инициативы), и я довольно быстро превратил большие отряды римлян в маленькие, но эти маленькие отряды стали меня окружать, атаковать с тыла, чем наносили большие потери.
Второе фото - следующий ход. Мои отряды развернули фронт, атаковали и разбили последний полноценный легион римлян (большую фишку). После этого римляне должны проверять свои корпуса на бегство.
Третье фото, та же ситуация. Рядом с полем боя видны кучи кубиков, использовавшихся при атаке а так же уничтоженные в бою фишки.
Четвертое фото. Печальный финал, последствия моей несообразительности. Как видно, два римских корпуса стали отступать. Если бы я отошел от оставшегося римского корпуса, то смог бы восстановить несколько уровней, а римляне к тому времени сами могли сбежать с карты и я бы победил. Вместо этого я атаковал обоими отрядами, которые погибли, не нанеся противнику никакого вреда. Так поражение римлян превратилось в их победу.
Второй сценарий варвары тоже практически выиграли, смяв левый фланг и центр римлян. Однако одним из вариантов поражения в этом сценарии была гибель главкома. Римские лучники атаковали отряд, вместе с которым находился лидер варваров, и случайный дротик решил исход битвы.
Третий сценария для римлян (теперь я играл за них) тяжел: войска начинают сражение уже с потерями, параметры полководцев не так уж хороши, в то время как у противника перевес и в количестве, и в качестве войск. Кроме того, что у вражеского лидера очень высокие характеристики, в его армии всего два корпуса, поэтому любая активация для него - это активация всей армии (всего два корпуса), в то время, как мои войска были разделены и не могли добиваться численного перевеса в атаках.
В целом, еще раз повторю, что игра понравилась. Она быстрая, фановая, на поле боя происходит много событий, все это очень увлекательно, несмотря на те недостатки, о которых я писал выше.
Сообщение: 441
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 30.08.09 23:13. Заголовок: Один из моих любимых..
Один из моих любимых аспектов игры это то, как воспроизведена боеспособность войск. Например, германцы страшны первым натиском - их отряды удваивают свои кубики атаки, если ещё не понесли потерь, а характеристики их в целом не хуже римских (так Максим одним таким германским натиском вынес у моего легиона Карнутов сразу 4 уровня), но зато сила и качество германцев резко уменьшаются, когда они несут потери, к тому же их отряды имеют всего 4 уровня, в то время как римские - 6, соответственно, в затяжном бою римляне, как правило, одерживают верх, если германцам не удаётся использовать первый натиск. Таким образом воспроизведена историческая тактика, когда римские полководцы стремились предварительно несколько ослабить варваров обстрелом и стычками, прежде чем вводить в дело тяжёлую пехоту. Персидская пехота обладает повышенной обороноспособностью против конницы, но зато качество её совсем плохое, и число уровней равняется всего двум, так что если она встречается с легионерами в открытом поле, то...
Отправлено: 31.08.09 08:02. Заголовок: Народ, а ведь Илья р..
Народ, а ведь Илья размещал на Art of Tactics обзор по действиям римлян в Британии (Береника). Очень интересный и толковый обзор. Может его сюда перетащить?
Я в свое время думал над приобретением одного из модулей этой игры, Илью распрашивал, но пока так и не решился ... В нее бы сыграть разок - другой ... может тогда и созрел бы ... Но я пока даже до SPQR не доберусь А так игруха вызывает интерес ...
Отправлено: 31.08.09 08:04. Заголовок: Я бы еще у Ильи поин..
Я бы еще у Ильи поинтересовался бы отличиями между модулями - насколько сильные (их вроде 4 или 5). Только отряды/характеристики/карта или что-то более существенное?
Сообщение: 443
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.08.09 09:05. Заголовок: Игр в системе сейчас..
Игр в системе сейчас всего 3 - "Ганнибал поставлен в угол", "Царица кельтов" и "Загнивающие легионы". Существенных отличий между модулями в правилах нет, бывают только кое-какие специальные правила в сценариях.
P.S. Ещё один приятный момент игры заключается в том, что командиров в ней бывает действительно очень выгодно использовать в бою, несмотря на риск гибели. Если сила какого-нибудь римского легиона изначально равняется 5, то вместе с каким-нибудь Юлианом она увеличивается аж до 8. Поэтому полководцам приходится рисковать, и их гибель не такое уж редкое дело. Например, в сражении при Страсбурге у Максима пали оба варварских вождя, а у меня командир римского резерва.
Сообщение: 683
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.08.09 10:00. Заголовок: Да у меня в каждом с..
Да у меня в каждом сценарии чуть ли не по паре командиров погибало. Я бы сделал гибель командира не на "11" на 2d6, а на "12". А при уничтожении всех войск в зоне - "6" на 1d6, как в C&C. А активацию изменил бы так: после сравнения с инициативой командира (если бросок больше - по-прежнему переход хода), сравнить бросок с количеством корпусов. Если бросок больше или равен, активизируется 1 корпус, если меньше - 2. Ну и правила на атаку во фланг-тыл. Штрафы обороняющемуся считаются, только если его атакует сзади-сбоку большой отряд. Если же легкая пехота или конница, то они просто наносят хиты на 5-6.
Сообщение: 445
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.08.09 22:34. Заголовок: Да у меня в каждом с..
цитата:
Да у меня в каждом сценарии чуть ли не по паре командиров погибало. Я бы сделал гибель командира не на "11" на 2d6, а на "12".
Вероятность гибели командира 1/12 в обычном бою, 1/6 в кавалерийской атаке, 10/36 если все его войска уничтожены, и 15/36 если уничтожены все отряды в его кавалерийской атаке. По-моему, нормально, учитывая, что в отличие от C&C:A убитых командиров можно заменять. Вообще, с главнокомандующими надо обращаться аккуратнее, чем это делали мы с тобой, и использовать их только в действительно важных атаках. В C&C:A, например, риск гибели военачальников настолько мало волнует игроков, что я не видел ни разу, чтобы их держали в тылу. Там, обыкновенно, полководцы находятся впереди - на лихом коне.
Сообщение: 686
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.08.09 22:56. Заголовок: В древнем мире вроде..
В древнем мире вроде так и было, полководцы в сторонке не стояли. Да и из расстановки на поле боя это видно. Был бы гвардейский отряд какой или резерв позади боевой линии, а так войска в одну линию вытянуты и главком в их рядах. Назад отведешь вместе с отрядом - дыра в линии будет, а если сомкнуться сумеешь, все равно плохо - фронт уменьшишь.
Сообщение: 446
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.08.09 23:09. Заголовок: В древнем мире вроде..
цитата:
В древнем мире вроде так и было, полководцы в сторонке не стояли.
Кто как. Александр не стоял, но на нём в результате живого места не было. Пирр занимался переодеваниями, чтобы не быть узнанным, но всё же не уцелел. Цезарь наоборот вперёд не лез, кроме как в критических ситуациях, и счастливо дожил до покушения. Ганнибал и Сципион, кстати, тоже были весьма осторожными людьми. Вот Юлиан, похоже, любил личным примером воодушевлять войска и за свои подвиги получил дротик в бок (может и от своих).
цитата:
Был бы гвардейский отряд какой или резерв позади боевой линии, а так войска в одну линию вытянуты и главком в их рядах. Назад отведешь вместе с отрядом - дыра в линии будет, а если сомкнуться сумеешь, все равно плохо - фронт уменьшишь.
Так полководец и без отряда может за боевой линией стоять.
Александр не стоял, но на нём в результате живого места не было.
Ну, Александр же конным сражался, так что какую-то часть ему Буцефал прикрывал :)Илья Литсиос пишет:
цитата:
Так полководец и без отряда может за боевой линией стоять.
Это невыгодно, уж очень большие бонусы дает полководец. Кстати, вот еще вариант: или командир дает бонус к проверке морали, или к боевым кубикам, а не оба бонуса сразу.
Сообщение: 447
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 08:57. Заголовок: Это невыгодно, уж оч..
цитата:
Это невыгодно, уж очень большие бонусы дает полководец.
Так этот большой бонус и компенсируется вероятностью гибели. Хочешь получить хороший бонус за полководца, будь готов, к возможным крупным неприятностям. Кстати, здесь есть ещё один интересный момент - чем лучше отряд, тем меньшее значение имеет наличие полководца. Например, для какого-нибудь римского полулегиона ранней империи с характеристиками 8-8 присутствие военачальника даже с неплохой тактикой "2" не так уж существенно.
Сообщение: 689
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 09:20. Заголовок: А вот для варваров, ..
А вот для варваров, у которых мораль в лучшем случае 5, его присутствие очень даже важно. Без командира потрепанные варвары быстро разбегутся. А если с активизацией повезло, то и бонус в виде набега не поможет. Кстати, мне кажется, правильнее было бы разделить мораль и тактику. Я так понял, в последней версии правил как раз эти параметры, наоборот, объединили?
Сообщение: 450
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 09:30. Заголовок: А вот для варваров, ..
цитата:
А вот для варваров, у которых мораль в лучшем случае 5, его присутствие очень даже важно.
Что опять таки хорошо объясняет, почему варварские вожди были всегда в первых рядах, а римские полководцы держались обычно сзади.
цитата:
Кстати, мне кажется, правильнее было бы разделить мораль и тактику. Я так понял, в последней версии правил как раз эти параметры, наоборот, объединили?
Нет, там просто удалили параметр "Радиус командования", разумно решив, что от большого ума генерал громче кричать и быстрее ездить не станет.
Что опять таки хорошо объясняет, почему варварские вожди были всегда в первых рядах, а римские полководцы держались обычно сзади.
Объясняет. Только вместе с упомяутой легкостью гибели командиров дисбалансирует игру в пользу римлян. А бонус в виде натиска (я не специалист, но вроде варвары именно так всегда начинали бой), с учетом системы активации превращается в редкую удачу. Провалит игрок бросок на инициативу или активацию, и вот орды варваров с лидерами в первых рядах стоят, переминаясь с ноги на ногу, и ждут, когда их атакуют римские легионы. Наверное, я необъективен в этом вопросе, так как первый сценарий играл именно за варваров.
Сообщение: 451
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 11:45. Заголовок: Объясняет. Только вм..
цитата:
Объясняет. Только вместе с упомяутой легкостью гибели командиров дисбалансирует игру в пользу римлян.
Почему дисбалансирует? Редко когда на поле боя встречаются равные по своим качествам армии, но качественное превосходство одной из них может быть сбалансировано другими факторами.
цитата:
А бонус в виде натиска (я не специалист, но вроде варвары именно так всегда начинали бой), с учетом системы активации превращается в редкую удачу.
Ну там же германцы получают этот бонус и в атаке и в обороне, если в начале хода не находились по соседству с римскими войсками. Вообще, я на днях прочитал довольно разумное предложение автора, чтобы в этом сценарии такой бонус получали все большие отряды германцев с уровнем "А".
цитата:
Провалит игрок бросок на инициативу или активацию, и вот орды варваров с лидерами в первых рядах стоят, переминаясь с ноги на ногу, и ждут, когда их атакуют римские легионы.
Так ведь у германцев первая инициатива в сценарии автоматом с вероятностью активации обоих корпусов 1/2 или хотя бы одного корпуса 2/3.
цитата:
Наверное, я необъективен в этом вопросе, так как первый сценарий играл именно за варваров.
Разве он несбалансированный? У меня ж в конце осталось небегущими всего типа двух маленьких отрядов.
Сообщение: 692
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 01.09.09 12:53. Заголовок: Да, все верно, этот ..
Да, все верно, этот дисбаланс должен правиться большей численностью варваров и их повышенной инициативой вначале. Я это не про конкретный сценарий говорил. А что до этого сценария, он мне понравился. У меня описания сценариев нет, но при расстановке ощущения значительного численного превосходства у меня не возникало. Обычный бой примерно равных по численности армий. Судя по двум моим засадным полкам, разница по числу больших отрядов у нас как раз и была +2?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет