Мне вообще кажется, что борговская механика больше подходит для наполеоновской и постнаполеоновской эпохи чем для античности.
Интересно было бы знать почему Вы так думаете... Из игр Р.Борга я знаком с тремя: 1. BattleLore (один раз играл, но меня не впечатлила, поскольку хотелось на тот момент исторического), 2. Memoir 44 (игра была у меня, но очень быстро разочаровала, в силу абстрактности, излишней простоты и как я считаю, уменьшения роли восточного фронта во ВМВ, вообще считаю ее худшей из трех игр). 3. ССА, которая меня вполне устраивает, когда нет времени сыграть в нечто более долгое.
Сообщение: 896
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 29.11.10 00:20. Заголовок: Интересно было бы зн..
цитата:
Интересно было бы знать почему Вы так думаете...
Потому что античные армии действовали крупными едиными массами - фаланга, например, была единым тактическим целым, так что на самом деле проще было активировать её целиком и двинуть на врага, нежели выделять из неё куски и действовать ими. Для соответствия историческим реалиям у игрока постоянно должна находиться на руках карта Линейный приказ для всех лидеров, и наоборот редко должны встречаться карты, позволяющие активировать отряды, не образующие единую линию. Тем более, античные армии не активировались по родам войск, как это случается по картам Тяжёлая пехота, Средняя пехота и т.д. Кроме того, для меня главной проверкой любых античных правил является решение в них проблемы римской тактики - в C&C:A она не работает. В наполеоновские войны наоборот произошло дробление единиц управления - теперь уже дивизии, бригады и батальоны задействовались вполне самостоятельно и тут, действительно, активация по борговской системе начинает смахивать на исторически достоверную.
Потому что античные армии действовали крупными едиными массами
Согласен с Вами, однако же реализовать единое движение фронтом, в рамках системы Борга, крайне трудно, да и выглядеть оно будет нелепым, учитывая возможную глубину построения (4 клетки в распоряжение на сторону и 1 пустая между сторонами). Адаптируя систему под античность, Борг, как мне кажется, удачно выкрутился с нечасто попадаемой картой Line Command и со стимулированием игрока образовывать линейный порядок (бонус на флаг), чтобы хоть выглядело похожим на античность . Я прекрасно осознаю, что получая выигрыш во времени и простоте правил, я потеряю в историчности, это как обратно пропорциональная связь. Как итог, пока мне нравится ССА, несмотря на ее абстрактность. Р.Борг в рамках созданной им системы пожалуй удачно смог реализовать бои античности. Интересно было бы узнать какая настольная игра наиболее полно отражает по Вашему мнению историческую составляющую? Взять тот же Рим, но не обязательно. Думаю дальше нужно писать в эту ветку<\/u><\/a>.
Сообщение: 402
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация:
2
Отправлено: 13.06.11 11:12. Заголовок: Ага. Про те вопросы ..
Ага. Про те вопросы понял.
Пара уточнений. По игре складывается иногда ситуация, что отряд даже не может 1 кубом вдарить по другому отряду из-за местности. Может там все-таки минимальный 1 куб в атаке где-то заложен?
При комбинированной атаке артиллерия 3 куба и пехота 3 куба (например) на пехоту вражескую (чтоб не уклонялась) - выпадает 5 сабель Попаданий получается тоже 5, не смотря на то, что артиллерия "саблями" мажет обычно, типа тут исключение.
Отправлено: 13.06.11 23:39. Заголовок: 1. Да 2. Это если д..
1. Да
2. Это если два отряда находяться на одной группе холмов которые между собой соприкасаються(это и есть плато). Например есть 3 ряда холмов и пехота с 1-го стреляет по 3-му, "через холм".
Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 03.12.11 19:17. Заголовок: Если бы капитан очев..
Если бы капитан очевидность был чуть внимательнее, то увидел бы, что Русская армия уже в числе made the cut игр. Очевидно (простите за каламбур), кто-то один снял свой предзаказ уже после преодоления ею рубежа.
Отправлено: 22.01.12 00:10. Заголовок: Сегодня испробовал Г..
Сегодня испробовал Гишпанский доп.
Новое правило только одна - Гверилья. Суть его такова - испанский игрок получает в начале игры фишки Гверильи, а также в ходе игры, разыргывая карты Разведки дающие право выбирать одну из двух карт, получет дополнительные фишки.
Когда французкий игрок разыгрывает карту в начале своего хода, испанец играет фишку и француз "теряет" свою карту, не совершив разрешенные ею действия.
Француз может попытаться не допустить срыва своей атаки, бросив кубик. Если выпадают сабли, то Гверилья безрезультатна.
Правило просто и логичное, но довольно сильно влияет на геймплей - само собой испанец экономит фишки на всякие вкусности вроде Штыковых и Сборов, а шанс отбиться от партизан - 1/6.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет