Сообщение: 226
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 23.11.10 17:51. Заголовок: Imago, я играл с An..
Imago, я играл с Andreas в Йену и Ватерлоо. В целом игры весьма традиционные для ВПГ: быстро, весело, простые правила и не перегружена компонентами (хоть я и не фанат наполеоники). Мне он рассказывал, что Бородино как раз таки была раскритикована игроками, а вот дополнение к ней - Смоленск, наоборот, хвалят. Хотя он сам расскажет лучше меня.
"Дружески убеждал я его возвратиться к своему месту, напомнил ему замечание князя Кутузова, с негодованием выраженное, за то, что не бывает при нем, когда наиболее ему надобен."
На самом деле, гибель Кутайсова не имела таких важных последствий, какие ей приписывают задним числом. В таком гигантском сражении начальник артиллерии армии не заведует пополнением боеприпасами отдельных батарей (этим должны заниматься сами командиры батарей в местах, указанных ещё до сражения), ни тем более не отдаёт он заранее некие таинственные распоряжения артиллерии. Русская артиллерия, действуя оборонительно, была вынуждена приноравливаться к неприятельским движениям и управление ею осуществлялось сиюминутно в "ручном" режиме без какого-либо плана.
Сообщение: 1450
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 23.11.10 19:55. Заголовок: Саму игру ворчливый ..
Саму игру ворчливый швед Элиас Нордлинг из журнала Battles Magazine разругал: «Если вам хочется бросать раз за разом фишки на пушки, то покупайте». Зато расширение к ней - «Смоленск» - назвал одной из лучших игр в серии. Еще он хвалил «Витторию» и «Альбион».
Что касается эпитета, приложенного к Кутайсову, вспомните, как Багратион отзывался о Барклае. Или Ермолов - практически о всех своих коллегах.
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 23.11.10 20:15. Заголовок: Andreas пишет: Саму..
Andreas пишет:
цитата:
Саму игру ворчливый швед Элиас Нордлинг из журнала Battles Magazine разругал: «Если вам хочется бросать раз за разом фишки на пушки, то покупайте». Зато расширение к ней - «Смоленск» - назвал одной из лучших игр в серии. Еще он хвалил «Витторию» и «Альбион».
Я спрашивал Вас как-то через ЛС об этой серии игр, но к сожалению, не знал про предел в 20 сообщений, тут стал искать его, а оно пропало. (автоудалилось).
Забавно, что бы сыграть в лучшее надо иметь худшее...
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 23.11.10 20:39. Заголовок: Maximus пишет: Фору..
Maximus пишет:
цитата:
Форум как раз и создан для того, чтобы публично высказывать мнения о варгеймах, а вы всё в личку, да в личку.
Ну я понимаю, что сказано это с шуткой, однако на тот момент я хотел конкретно спросить у Andreas'a и посчитал, что впрямую спрашивать у него на форуме не корректно, так как свои действия я расценил бы как "принуждение" к ответу, а ЛС все таки дало бы свободу выбора, посчитал бы нужным ответил, не посчитал - его право. (Может это все моя излишняя предупредительность)
Я, кстати, думаю как-нибудь «Альбион» подцепить - якобы достаточно оригинальная игра про гипотетическую высадку французов в Англии, причем выбор места высадки - якобы достаточно интересная мини-игра сама по себе.
Отправлено: 23.11.10 22:48. Заголовок: Andreas пишет: Еще ..
Andreas пишет:
цитата:
Еще он хвалил «Витторию» и «Альбион»
Andreas пишет:
цитата:
думаю как-нибудь «Альбион» подцепить
Илья Литсиос пишет:
цитата:
Я не утверждаю, что французы не придут сюда. Я лишь говорю, что они не сделают это по морю
Вот мне кажется что "Альбион" интереснее всего. Ведь все Наполеоновские операции, всякие "ватерлоо" и "аустерлицы" играны-переиграны в самых разных "интерпритациях" А тут "гипотетический" ни на что не похожий сценарий. Да еще какой! Завоевание коварного Альбиона! С удовольствием сыграл бы. Есть его кибербордовская или вассаловская версия?
Вот мне кажется что "Альбион" интереснее всего. Ведь все Наполеоновские операции, всякие "ватерлоо" и "аустерлицы" играны-переиграны в самых разных "интерпритациях" А тут "гипотетический" ни на что не похожий сценарий. Да еще какой! Завоевание коварного Альбиона!
Соглашусь. Данная игра вызывает наибольший (да и единственный ) интерес из всей серии.
Сообщение: 1453
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 24.11.10 08:32. Заголовок: Тот же Нордлинг очен..
Тот же Нордлинг очень правильно сказал, что далеко не всякое сражение Наполеоновских войн может (и нуждается в том, чтобы) быть воспроизведено в рамках данной игровой системы. А также, что «первичное» Ватерлоо наложило свой (не всегда уместный) отпечаток на последующие игры серии.
Поэтому, когда делают все сражения кампании 1813 г. в Германии, а эксклюзивные правила увеличиваются раз от раза и уже занимают по несколько страниц, это не очень вдохновляет.
С другой стороны, творения Берга и Бея (не говоря о Цукере) значительно затруднительнее для освоения и/или разорительнее для кошелька, а эта серия - хороший и непритязательный шанс поиграться в наполеонику, не перегружаясь деталями и не неся больших накладных расходов. Наполеоника эконом-класса, так сказать. Поэтому Витторию и Смоленск тоже надо взять, хотя «вищ-лист» ВПГ включает позиции на много заказов вперед...
Модули для КБ и Вассала есть у всех игр ВПГ, кроме одиночных. Но там, кажется, карточки усечены...
Сообщение: 481
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 16.11.11 03:47. Заголовок: Вопросы по правилам:..
Вопросы по правилам:
1. Правильно ли применен результат боя DR для прусского соединения на холме, при броске атакующего на бегство "4"? Могло ли прусское соединение уйти к другому LOC через свои войска?:
2. Если 1 соединение ломается, разница значений морали обоих игроков изменится численно на 2, т.е. за одно сломанное соединения "собственник" теряет 1 очко морали, и за это же соединение противник получает 1 очко морали?
3. Гвардейское соединение, если иное не указано, способно ли бесплатно продвигаться после боя на 1 клетку, если принимало участие в этот ходу в бою и вынудило отступить противника?
4. Движение к LOC осуществляется таким образом, чтобы сокращалось количество гексов между отходящим соединением и гексагоном LOC, даже если это движение "Зигзаг"?
5. Когда выставляется соединение-подкрепление оно тратит очки движения соответсвенно местности в гексагоне LOC и тут же может двигаться дальше если имеет свободные ОД?
6. Соединение может быть в двух состояниях: собственно то которое на карте и сломанное? Смутило что на вассале имеется место для уничтоженных соединений.
7. Maneuver matrix в васале. Что это? В правилах не видел такого...
Сообщение: 2173
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 16.11.11 08:15. Заголовок: Ответы
1. Оно должно отступать на 4 шестиугольника и при данном направлении бросать за опасное отступление через ВЗК.
Относительно другого пути см. [9.8.5] Дружеские соединения: если никакого другого пути в распоряжении нет, отступающее соединение может двигаться через занятые своими шестиугольники.
2. Мораль у каждого своя, при этом эти две морали не представляют собой сообщающиеся сосуды, когда то, что отнимается у одного, прибавляется другому, и наоборот: здесь один потеряет, а второй прибавит 1 очко.
3. Способно.
4. [9.8.6] Приоритет направления отступления: отступающее соединение должно отступать таким образом, чтобы с каждым шестиугольником, через который оно отступает, оно передвигалось ближе к шестиугольнику своих коммуникационных линий по сравнению с шестиугольником, из которого оно отступает.
5. [11.1] Первоначальное движение: когда соединение-подкрепление входит в первую ячейку на карте, оно расходует очки движения обычным образом согласно диаграмме влияния местности. Соединения, входящие по дороге, платят цену дорожного движения.
6. Сломленное соединение может быть уничтожено по итогам броска на сбор.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет