Я в своё время читал обзор, который сейчас помню слабо, и решил, что "Combat Commander" лучше - больше драйва.
"Conflict of heroes", по мнению многих, хорошая быстрая игра (с танчиками), но из-за системы активации часто случается так, что сторона, добившаяся в начале партии некоторого преимущества, оказывается обречена на победу, так как преимущество это нарастает как снежный ком. Опять же сам в неё не играл, поэтому за что купил...
А Conflict of Heroes есть в Москве, у одного знакомого, Slide`a. Полагаю, в середине мая соберемся поиграть.
Еще одна недавно вышедшая игра Panzerblitz: Hill of Death в основе модернизированные правила старой игры, еще 70-х годов, PanzerBlitz, которую, в общем, очень хвалят именно как легкий варгейм.
Если устроит масштаб побольше, то есть большая серия Panzer Grenadier, в том числе Eastern Front картинка с BGG
GMT готовит что-то новое, по типу Combat Commander, но с танчиками, называется Fighting Formations уже есть фотки с тестирования (длинные фишки на заднем плане это и есть танки). Но сколько ее ждать - неизвестно. [img]http://talk.consimworld.com/WebX?233@947.w9Q0eetM3Kz.108@.1dd344a3/429!enclosure=.1dd3812e[/img]
Сообщение: 309
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 24.04.09 12:11. Заголовок: Я вот тоже затрудняю..
Я вот тоже затрудняюсь с определением. Ну вот про Panzerblitz написано было, что good for intro wargaming, мол, с него можно начинать знакомство с варгеймами. Это, я думаю и есть показатель: если его правила достаточно просты для неваргеймера. Вместе с тем они не должны быть примитивны до абстракции, а все-таки сохранять историчность и реализм. А вообще, этот вопрос - часть вопроса, по какому параметру оценивать сложность игры. Об этом часто спорят на CSW. Предлагают, например в качестве критерия количество печатных символов в основном тексте правил (без примеров, опциональных правил и т.п.)
По-поводу терминологии... Под Light Wargame-ом лично я понимаю игру: а) Партию в которую можно быстро разложить и сыграть за полтора-два часа. б) Правила которой написаны простым языком и прочитав которые, человек, прежде не игравший ни в один воргейм, сможет разобраться в игре сам. в) Оформление которой, хотя бы визуально приближает игру к семейным играм - человечки, танчики и т.д. Да и игровое поле, которое просто приятно разглядывать, а не то, которое больше похоже на политическую или военную карту.
Отправлено: 24.04.09 20:28. Заголовок: Кроме указанных тобо..
цитата:
Кроме указанных тобой есть еще система от испанских разработчиков...
Спасибо за мнение! Забыл указать ещё один момент, важный для меня - наличие среди противоборствующих сторон советских войск. Из приведенных тобой, если я не ошибаюсь, проходит только East Front, он мне попадался уже на глаза на BGG, т.к. в первой десятке в рейтинге воргеймов. Надо будет присмотреться к нему повнимательней.
Отправлено: 26.04.09 07:45. Заголовок: По пункту а) согласе..
По пункту а) согласен. Пункт б) слишком зависит от разработчика (можно и простые правила изложить так, что ...). Пункт в) опционален (на любителя раз, а два - нередко символьные обозначения более функциональны, чем "дизайнерское чудо"). Наличие советских войск - тоже опциональное явление (для конкретного человека). Так что же такое "лайт варгейм" (я не в плане спора, а чтобы выявить характерные черты и определить ту категорию игр, что подходят под данное определение)?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет