Сообщение: 238
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.04.09 13:06. Заголовок: Очень важными станов..
цитата:
Очень важными становятся местность и рейтинг полководца. Серторий на территории дружественного племени имеет +6, и чтобы сразиться с ним хотя бы вровень,
Местность даёт не плюсовые модификаторы, а минус противнику.
Отправлено: 27.04.09 13:15. Заголовок: Ну не знаю - преимущ..
Ну не знаю - преимущество меньшее, чем в 2 раза все же не столь существенно (просто мы не можем же за каждое очко давать по кубику). Да и плюс 1 кубик - это не мало. Местность и рейтинг полководца - так они и должны быть значимыми (умение пользоваться местностью и роль личности). Так что тут более-менее нормально. Вспомни, как армии днями (!) не решались атаковать из-за того, что видели какие-либо преимущества и противника. Минусовые модификаторы предлагаю оставить как есть.
P.S. А что нам мешает попробовать сыграть и с +1 и с +2 кубика (за 200%)? Попробуем варианты и решим как лучше. P.P.S. А две шестерки, две пятерки? Так и оставим?
Сообщение: 239
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.04.09 13:27. Заголовок: Ну не знаю - преимущ..
цитата:
Ну не знаю - преимущество меньшее, чем в 2 раза все же не столь существенно (просто мы не можем же за каждое очко давать по кубику).
Скажем так, если играть в тактическую игру типа SPQR, то я готов ставить на себя 5 к 1, если мне, при прочих равных, дадут преимущество в боеспособности 3 к 2.
Сообщение: 325
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 27.04.09 13:39. Заголовок: Alex пишет: Вспомни..
Alex пишет:
цитата:
Вспомни, как армии днями (!) не решались атаковать из-за того, что видели какие-либо преимущества и противника.
И при этом одна из них имела трехкратное преимущество?
Илья Литсиос пишет:
цитата:
Местность даёт не плюсовые модификаторы, а минус противнику.
Все равно то же получается. У Сертория +4, у Метелла +3 и -2 за местность, итого +1. По прежнему, чтобы сразиться хотя бы вровень, римлянам надо иметь перевес 3:1. Я бы хотел чуть меньше, 2:1. Чтобы римлянин с тактикой 3 имел +1 кубик при трехкратном превосходстве.
Серторий получит 4 кубика за свои способности. Метелл же 3 кубика за способности и модификатор -2 к броску. Если Метелл набирает 2 к 1, то он получит ещё 2 кубика и сразится с 5 кубиками против 4, имея модификатор -2 и вероятность нанесения несколько больших потерь противнику в бою. Я бы сказал, что шансы равны. В принципе, это неплохо отражает значение выгодной местности и поддержки дружественных диких племён в эту эпоху.
Сообщение: 241
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.04.09 14:12. Заголовок: Кстати, мне кажется,..
Кстати, мне кажется, что нужно не каждому игроку прибавлять кубики за тактический рейтинг полководца, а просто прибавлять число кубиков равное разнице между рейтингами одному из них, а то потери будут зашкаливать.
Сообщение: 326
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 27.04.09 14:13. Заголовок: А римский полководец..
А римский полководец с тактикой 0 сколько бросает? :) Я себе несколько иначе представлял. изначально у обоих по три кубика. Оба игрока считают модификаторы (плюсовые - это рейтинг, преимущество в численности, преимущество в местности). Потом из большей суммы вычитается меньшая и разница - это и есть количество доп кубиков, которые бросает тот игрок у кого сумма была больше. Но в этом варианте сильную роль играет местность, поэтому наверное придется оставить ее как модификатор броска (хотя я хотел попроще, всё перевести в количество кубиков). Но тогда этот модификатор надо поднять, так как 1 доп кубик в среднем равняется модификатору +3,5. Поэтому пусть обычная область дает +2 к броску, а племя +4. Тогда Серторий имеет +4, Метел +3 и при отношении войск 2:1 еще +2. Итого у римлян +1 доп кубик, они бросают 4, а серторианцы 3 кубика. Но у Сертория +4 за племя, то есть небольшое преимущество на его стороне. Если бы римляне обеспечили численность 3:1, то по кубикам было бы 5-3 в их пользу и преимущество в +4 не так существенно.
Конечно, базовые три кубика никуда не деваются - остаются независимо от рейтинга полководца и к ним прибавляется число кубиков равное разнице между всякими положительными модификаторами. Насчёт модификатора за местность - не уверен. Мне кажется, что если у атакующего нет преимуществ, то модификатор за местность становится слишком важным: -2 за обычную означает, что у атакующего всего 28% шансов на успех, тогда как с -1 их всё же 36%.
Отправлено: 27.04.09 15:22. Заголовок: По кубикам - вы забы..
По кубикам - вы забываете о том, что у римлян за набор новых легионов кризис-маркер сдвигается к анархии, так что им не выгодно увеличивать контингенты (только за счет группировки). Это отличие от Сертория и Митридата (да, у их войск очков силы меньше на фишку, но римляне так или иначе несут потери и "4" часто становится "2"). Следовательно у этих 2-х вероятность собрать армию куда большей численности просто выше, чем у римлян. В нашей игре НИ РАЗУ римляне не имели подавляющего численного превосходства над противником. Я потому и обратил внимание, что за 200% давать +1 ... В остальном - давайте остановимся на каком-нибудь варианте.
P.S. Нормальный полководец не полезет даже с 3-х кратным преимуществом на сильную позицию. Но это все под вопросом: много других воздействующих факторов.
Мне кажется, что если у атакующего нет преимуществ, то модификатор за местность становится слишком важным: -2 за обычную означает, что у атакующего всего 28% шансов на успех, тогда как с -1 их всё же 36%.
Я не понял твои подсчеты. -2 не кубика же, а всего лишь к броску трех, а то и больше кубиков.
Alex пишет:
цитата:
По кубикам - вы забываете о том, что у римлян за набор новых легионов кризис-маркер сдвигается к анархии
потери от этого варианта почти не увеличатся, мы же уберем потери по четверке.
Alex пишет:
цитата:
В нашей игре НИ РАЗУ римляне не имели подавляющего численного превосходства над противником.
Кстати, с набором легионов тоже надо что-то сделать, 1d6 слишком уж случайно.
Сообщение: 328
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 27.04.09 15:50. Заголовок: Alex пишет: P.S. Но..
Alex пишет:
цитата:
P.S. Нормальный полководец не полезет даже с 3-х кратным преимуществом на сильную позицию. Но это все под вопросом: много других воздействующих факторов.
Я не знаю что такое нормальный полководец. Просто мне интересно, были ли в реальности такие факты, когда армии, различающиеся только количеством, причем значительно, не решались напасть друг на друга. А фактора у нас только три: численность, тактика полководца и местность. И нам надо определить соотношение между ними.
Отправлено: 27.04.09 16:04. Заголовок: Ситуации "идеаль..
Ситуации "идеального полигона" огромная редкость.
Набор легионов - случайность, да. Но и время такое - слишком много вооруженных конфликтов и силы Республики были подорваны. Не два ж кубика кидать Но можно сделать зависимость от показателей трека кризиса (чем ближе к анархии, тем меньшая возможность набрать; чем выше по стабильности - тем большая). Например: от 0 к анархии кидать кубик d6, а от 0 к стабильности кубик d10. Как-то так ... Или более дробный вариант (в зависимости от величины на кризис-треке). Для Митридата и Сертория можно ситуацию с набором оставить так же или тоже что-то поменять (например - наоборот по сравнению с показателями римлян).
Сообщение: 329
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 27.04.09 17:23. Заголовок: Мне кажется, есть сп..
Мне кажется, есть способ еще лучше. Ничего не менять, просто удваивать результирующий модификатор. Или весовые коэффициенты сделать для каждого типа модификаторов. За шаг численности +3, за ранг командования +2, за племя +3, за область +2.
Сообщение: 244
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.04.09 17:39. Заголовок: Я не понял твои подс..
цитата:
Я не понял твои подсчеты. -2 не кубика же, а всего лишь к броску трех, а то и больше кубиков.
При модификаторе -2 математически у атакующего, если обе стороны бросают по 3 кубика (то есть силы равны), 28% шанс добиться победы (то есть выкинуть результат больший чем у обороняющегося), если модификатор -1, то 36% шанс, а если 0, то 45% шанс.
цитата:
Кстати, с набором легионов тоже надо что-то сделать, 1d6 слишком уж случайно.
Есть вариант в конце правил, который позволяет римлянам набирать дополнительные легионы. Если почувствуем, что у них действительно не хватает войск, то можно использовать. При изменении количества подкреплений существует опасность, что римляне просто раздавят Сертория в самом начале, когда у него под началом два с половиной солдата.
цитата:
По кубикам - вы забываете о том, что у римлян за набор новых легионов кризис-маркер сдвигается к анархии, так что им не выгодно увеличивать контингенты (только за счет группировки).
Ну это не очень влияет - сколько легионов они набирали, столько и будут набирать. То есть почти всегда максимум того, что дают, но приоритет будет, конечно, за пополнением уже существующих.
цитата:
В нашей игре НИ РАЗУ римляне не имели подавляющего численного превосходства над противником. Я потому и обратил внимание, что за 200% давать +1 ... В остальном - давайте остановимся на каком-нибудь варианте.
Это потому что мы - гениальные и осторожные стратеги. А кто напал на несчастного Перпенну и разбил его с превосходством типа 2 к 1?
цитата:
P.S. Нормальный полководец не полезет даже с 3-х кратным преимуществом на сильную позицию.
Однако ж Александр лазил и Сципион, кстати, тоже. Тут надо учитывать, что "сражение" в игре это не совсем сражение, а также ещё и оперативное маневрирование - сильную позицию можно, например, обойти или захватить внезапным нападением.
Сообщение: 245
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.04.09 17:42. Заголовок: Зато не трогаем сист..
цитата:
Зато не трогаем систему нанесения хитов
А мне как раз нравилось, что её слегка потрогали. Я вариант с увеличением модификаторов рассматривал в самом начале - тогда уж лучше действительно сделать гибрид Диадохи+Ганнибал.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет