Отправлено: 28.03.10 23:42. Заголовок: В связи с грубейшим ..
В связи с грубейшим недопониманием одного пункта в правилах Assault on Sevastopol, что привело к кардинальной смене баланса в сторону немцев, отчёт об этой игре будет выложен, после того, как отыграем по нормальным правилам. Итак: наилюбимейший мной Drive on Metz! Дифирамбы этой игре я уже пел не раз, поэтому сразу перейду к фотоотчёту.
Начало игры (слева- мой товарищ, справа- Андреас):
небольшая интермедия- интерьер клуба Единорог, где мы играли:
интерьер, дубль два:
стартовая расстановка:
Паттон рвётся к Мецу:
конец игры- ничья:
Американцам не удалось захватить Мец, но и немцы не смогли набрать достаточного кол-ва очков до победы (амеры быстро переправились за реку и немцы не успели отвести с карты достаточно войск).
Отправлено: 28.03.10 23:57. Заголовок: И последнее :sm52: :..
И последнее Я удержал Мец, сумел вывести 2 немецких подразделения с карты и уничтожил одну американскую дивизию.
Подводя итоги игрового дня, хочу отметить: 1. Игры, где правила читали больше одного человека будут играться без эксцессов, как сегодня произошло с Севастополем (читал их только я и грубо ошибся в моменте с трактовкой правил на артиллерию). Эта ошибка привела к тому, что правильно оценить игру не удалось вообще.=( 2. Большое уважение фирме VPG. Игры- быстрые, простые, реиграбельные и весёлые, но при этом мне сложно упрекнуть их в отсутствие реализма. Они идеально подходят для того, чтобы начать знакомство и освоиться в мире варгеймов. 3. Играйте с нами, мы будем рады расширению круга игроков!
Сообщение: 493
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 29.03.10 08:12. Заголовок: Ну, по порядку: 1) ..
Ну, по порядку:
1) Battle for Moscow - игра, оставившая очень приятное впечатление. Ее разве что следовало назвать «Тайфун», поскольку она посвящена немецкому наступлению. Общий игровой ход делится на два хода игроков - немецкого и советского - и административного сегмента. Немецкий ход состоит из фаз подкрепления, панцер-движения, боя и (общего) движения; советский - из фаз подкрепления, ж/д движения, боя и (общего) движения. Все советские армии начинают в ослабленном состоянии, но по ходу игры получают вчетверо больше подкреплений, чем немцы, + приходит ударная армия. На 3-й и 4-й ход наступает грязь, все части ходят только на одно поле, а танки атакуют вполсилы. Немцы выигрывают, если контролируют Москву в конце хода 7. Русские выигрывают, если контролируют Москву и любой другой город. Любой другой результат (т.е. немцы контролируют все города, кроме Москвы) - ничья.
Я, конечно, наступал за немцев академичнее, чем подобает успешному блицкриг-генералу, да еще и не разобрался, что в фазу немецкого движения ходят и танки, хотя это вряд ли повлияло на ход игры - время истекает так быстро, что действовать с самого начала нужно в лихорадочном темпе...
2) Несколько слов о запрещенной к показу игре Assault on Sevastopol. С одной стороны, понравилось то, что эта игра из разряда «все включено»: есть танки, горные стрелки, морская пехота, кавалерия, осадная артиллерия, форты, авиация, румыны и комсомол. С другой - несчастные ослабленные советские дивизии чувствуют в ней себя как посетители студента Иванопуло из «12 стульев»: да-да, которые «сперва ударялись о кассу, а потом на них падал скелет», сначала они получали против себя три сдвига по таблице результатов боя за фашистскую авиацию, а потом +3 к вражескому кубику за «Густава» и прочие артиллерийские курьезы. Даже несмотря на то, что, как выяснилось, возможности осадной артиллерии были нами сильно преувеличены, поиски советской оборонительной стратегии сродни поиску св. Грааля...
3) Присоединяюсь к дифирамбам в адрес The Drive On Metz, 1944 - этот вроде бы обычный шестиугольниковый варгейм с небольшим количеством фишек выигрывает за счет небольших и вроде бы малозаметных «фич»: части могут быть уничтожены, только если им некуда отступать, - по результатам боя проигравший просто «отпрыгивает»; и части, вошедшие во вражескую зону контроля, могут выйти из нее только по результатам боя (Дмитрий стал первооткрывателем тактики, когда атакуют только ради того, чтобы «отпрыгнуть», хотя на такую возможность указывают и правила). В результате получается маленькая, но очень умная игра с разными школами мышления.
4) Общий дифирамб, конечно, причитается Victory Point Games - все перечисленные игры входят в ее серию ознакомительных варгеймов BATTLESSON (TM), и при этом их нельзя назвать примитивными или малоинтересными, несмотря на их миниатюрность и простоту правил. Я считаю, что издателям, собирающимся развивать российский рынок варгеймов - если таковые есть - следует обратить внимание на эти игры.
Сообщение: 1116
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 29.03.10 10:11. Заголовок: На ой взгляд, ваша о..
На ой взгляд, ваша ошибка в Битве за Москву гораздо критичнее ошибки в Севастополе. В "Москве" самое главное для немцев - скорость. Уже на первый ход можно (нужно!) оказаться в Орле и Калуге, а может и на подступах к Туле. Иначе организовать оборону русским действительно не составляет труда. Так что эту игру вам тоже неплохо было бы переиграть :) К слову, игра Battle for Moscow существует в бесплатном варианте, и правила её переведены на русский. Это уже потом VPG решила её переиздать и вновь продавать за деньги. И в правила они вроде бы внесли небольшие изменения.
Отправлено: 29.03.10 11:51. Заголовок: Maximus самое главно..
Maximus самое главное, что Андрей просто не услышал этого или ещё что-то, т.к. я со своими друзьями играл полностью по правилам (панцеры двигались и в ход панцеров и в обычное движение). Ну это отчасти и моя вина, что до конца не проконтроллировал его знание правил, а сидел и втыкал- почему он так не торопится . Так вот я вообще считаю, что если Москву за первые три хода немец не взял, то дело можно завершить максимум ничьей. зы: изменения касаются только движения и победных условий. А русские правила в переводе я видел и разослал товарищам, с которыми играл (это сильно упростило понимание правил и подготовку к игре). ззы: ну хоть удаляй отчёт о Москве... =(
Сообщение: 1142
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 06.04.10 22:44. Заголовок: Здорово! Вы прямо по..
Здорово! Вы прямо послы мира :) Хорошо, что за рубежом узнают о том, что в России есть варгеймеры. Теперь бы ещё в России об этом узнали :) И ещё спасибо VPG, что делают много игр про Россию, в том числе такую мало популярную тематику, как гражданская война.
Отправлено: 07.04.10 12:23. Заголовок: Maximus, чтобы про н..
Maximus, чтобы про нас узнавали тут- надо, чтобы Андрей сливал инфу на наши сайты, а он только по иностранным профилируется. Я же буду стараться фотографировать как можно больше и на каждой встрече.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет