Сообщение: 2086
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 25.09.11 19:45. Заголовок: No Retreat! Solitaire
No Retreat! Solitaire: основной недостаток игры в одиночку - это планирование против самого себя. Поэтому Карл сделал набор из 12 карт, которые в некоторой степени «разгружают» это неудобство, создавая подобие искусственного интеллекта.
Первоначально игрок начинает играть за сторону, которая владеет инициативой на момент начала игры (можно начинать с любой расстановки, я взял последний сценарий «На Берлин!», соответственно, играл за советы). Игра за свою сторону протекает как обычно до того момента, когда объявляются добровольные атаки. После этого берут карту для одиночной игры и смотрят реакцию противоположной стороны: это могут быть новые карты, маркеры контрударов, которые применяются в текущей ситуации. Кроме того, эта карта содержит план действий противоположной стороны на ее половину хода: как правило, назван город и количество добровольных атак, которые надо провести в его окрестностях.
Для противоположной стороны также существует список приоритетов, которых надо придерживаться при игре за нее. Добросовестность игры гарантирована следующим оригинальным элементом дизайна. Карту берут и перед проверкой на внезапную смерть: сторона, за которую играет игрок, может поменяться, причем чем успешнее он играл, тем больше вероятность смены! Т.е. из выигрышной ситуации он может мгновенно очутиться на грани поражения!
В моей партии переключаться не пришлось, я играл в худших советских традициях, атаковал укрепленные города в лоб с картами, а надо было сначала атаковать полевые войска, оставлять гарнизоны без поддержки и выманивать их контрударами, что удалось в полной мере только с Кенигсбергом. Еще я взял Вену, а надо было еще Прагу или Берлин, чего я не успел.
В общем, набор неплохой, хотя как всегда у Карла, недоработанный. К этому Моцарту-дизайнеру бы Сальери-девелопера...
Сообщение: 2087
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 26.09.11 06:41. Заголовок: Не сходя с места: чт..
Не сходя с места: что должен делать игрок с лишними картами, играя за противоположную сторону, не владеющую инициативой, можно ли ставить ими дополнительные к полученным от реакции контрудары? с определенного момента немцы имеют только один маркер мишени, влияет ли это на число контрударов, получаемых от реакции? когда игрок получает победные очки приказов за Сталина в Москве? Т.е. есть ситуации, о которых ничего не сказано. Конечно, играть можно, но импровизируя.
Сообщение: 2090
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 27.09.11 19:42. Заголовок: Russian Civil War 1918-1922 (second edition)
По поводу одиночной Russian Civil War 1918-1922 (second edition): расстановка такая же, как в мультиплеере, только некоторые белые лидеры приставляются к «бесхозным» в мультиплеерной расстановке белым войскам, чтобы сделать их контролируемыми. Игрок играет за красных, он же и за не-красных, но по определенным схемам. Цель красного игрока — очистить от не-красных войск все губернии Великороссии, Украины, Белоруссии и казачьи области к концу 7 хода. Кроме того, красные автоматически проигрывают, если на конец хода в Петрограде или Твери (использую игровую терминологию) находятся какие-либо не-красные войска.
Игровой ход разбит на ход не-красного игрока, ход красного игрока и административную фазу. Ход не-красного игрока начинается бросками по таблице случайных событий (потому что первый бросок определяет графу, а второй столбец). На первом ходу выпало взятие из рандомизатора (он довольно усечен по сравнению с мультиплеером), вынулись кронштадтские моряки. Затем следует фаза движения. Все контролируемые не-красные силы (сиречь белые войска с лидерами и те националисты и интервенты, чьи маркеры контроля вынулись) должны определиться, что им ближе — Петроград или Тверь, если прокладывать путь по железным дорогам. Далее они бросают кубик и продвигаются к цели на столько губерний. Если войдут в губернию с силами противостоящих цветов, то останавливаются.
Потом следует перегруппировка — не-красные силы должны образовать там, где они остановились, наиболее сильные группировки. Одиночная группировка может содержать максимум пять боевых юнитов и/или юнитов лидеров в любом осуществимом сочетании. Далее следуют бои контролируемых не-красных сил с красными (а где их нет, но есть зеленые, то с ними), но только при соотношении сил минимум 1:1. В Твери произошло грандиозное побоище с участием Врангеля, Улагая и Шатилова с одной стороны и Троцкого — с другой, закончившееся уничтоженем атакующих (а белые силы в соло не восстанавливаются). Зато Колчак взял Екатеринбург и освободил царя-батюшку. Завершается ход не-красного игрока взятием из рандомизатора, вынулся контроль над японцами.
Ход же красного игрока состоит из тех же бросков по таблице случайных событий (выпала эпидемия в Средней Азии, где самые сильные боевые юниты красных, белых и зеленых умерли), затем фазы определения красных лидеров (снимают с поля всех, кроме Ленина и Троцкого, бросают кубик и берут столько лидеров из уцелевших), движения, боя (пришлось сражаться в Петрограде с кронштадтцами и Родзянко) и рандомизатора (вынулся контроль над финнами). Потом восстанавливаются все убитые красные боевые юниты (если в губернии нет посторонних сил), и конец хода.
На втором ходу Юденич с Миллером (тогдашним) влезли вместе с финнами в Петроград и убили Троцкого, оставшегося без войск после размена в предыдущем бою. В свой ход красные Юденича с Миллером разбили, а об финнов разбились сами и потерпели автопоражение.
В целом похоже на незабвенный Soviet Dawn, только расставляться дольше.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет