Сообщение: 2066
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 23.01.12 21:47. Заголовок: Блицкриг в игноре (х..
Блицкриг в игноре (ходы 1 и 2).
Новороссийск в первый раунд мог быть атакован только двумя блоками. Я послал вперёд два танковых корпуса, один из них СС-овский, с утроенной силой атаки (наносят хит на 4-6), у обычных танков – удвоенная сила (хит на 5-6). Это было опрометчивое решение, поскольку я ещё не был знаком с обычным ходом боёв в игре.
Первая атака под Новороссийском.
А скоротечных боёв тут почти не бывает. Есть шанс быстро пробить слабую оборону, но если этого не произошло, то противник сможет заменить потрёпанные войска свежими, и всё придётся начинать не просто заново, но и в худших условиях. Поэтому в игре очень важна возможность «блицкрига» - двойной активации войск. К сожалению, мы этой возможностью ни разу не воспользовались, и возможно именно этим вызвана такая статичность нашей игры.
Итак, танковые корпуса не смогли (и не могли) полностью разбить Новороссийскую группировку русских и понесли большие потери, поскольку их атаку не поддерживала пехота, которая могла бы принять на себя часть хитов. Вторая группировка танков атаковала Ворошиловград и тоже без особого успеха.
Немцы атакуют на юге...
...а Советы – под Ленинградом.
Тем временем, русские действовали не менее решительно, они пошли в атаку на Волхов через болота сразу четырьмя армиями, причём одна из них вышла из блокадного Ленинграда. У меня же там оборонялся слабый корпус силой 2, я слишком понадеялся на реку и болото, дающие бонус обороняющемуся. Мой блок потерял одну силу, но выстоял, тогда русские атаковали Новгород, лишив тем самым, как мы полагали, снабжения мой корпус под Волхвом.
На самом деле это не так! Через гекс, в котором идёт бой, можно вести снабжение, но только тому игроку, которые обороняется в этом гексе. Более того, железнодорожный путь, от которого и рассчитывается снабжение, может входить в такой гекс. В общем, похоже ни мои войска под Новгородом и Волхвом, ни русские под Харьковом не должны были истощаться, поскольку были в снабжении.
Тем не менее, в нашей игре корпус уничтожается, и русские прорывают блокаду Ленинграда!
Блокада прорвана. Немцы пытаются пытаются отбросить русских с западного берега реки Ловать, не давая им отсечь свою северную группировку.
В первый же ход я сделал ещё одну ошибку. Два советских блока атаковали под Ленинградом через реку один мой пехотный корпус. Не помню, сколько я им нанёс повреждений, Михаил бросал очень удачно и нанёс мне три хита, уничтожив блок. Но дело в том, что обороняясь от атакующих через реку войск, я мог наносить не только хиты (на 6), но и заставить противника отступить (на 1-2). К сожалению, мы вспомнили об этом правиле, когда бой уже закончился, и я уже не помнил результаты бросков. Этот прорыв русских был быстро закрыт и не оказался критичным, но он постоянно грозил мне неприятностями, и я был вынужден отдавать значительную часть пополнений на северный фланг вместо главного для меня южного.
Под Ворошиловградом советы выстроили эшелонированную оборону. На таманском полуострове стоит обескровленная дивизия СС, которая не смогла пробить оборону русских под Новороссийском.
Ситуация под Ленинградом крупным планом. Русские атакуют Новгород, немцы пытаются отбить станцию Дно.
Харьковское наступление (ход 3).
Третий ход, общее положение
В третий ход русские предприняли атаку на Лугу, где находился штаб группы армий «Север», прикрытый ослабленной пехотной дивизией. К счастью, местность там сильно неподходящая для наступления, зато из-за этого отрезанными от снабжения (в нашем понимании правил) оказались мои войска, сражающиеся под Новгородом.
Северный фланг. Русские идут в наступление на Лугу.
В центре (скорее, на границе южной и центральной частей фронта) русские атаковали Харьков мощной группой в составе 4 армий. К счастью, Харьков – город большой, и даёт значительные преимущества при обороне (удвоенная защита и удвоенная сила у обороняющихся). Так что мои войска с лёгкостью удержали город. Но вот о контратаке не стоило и думать – все преимущества получил бы противник. Тут мне пришла в голову идея ударить с флангов, окружить атакующую группу и лишить их снабжения, как это уже дважды удалось Михаилу на Северном фланге. Я смог собрать достаточно большие силы и нанести сразу три удара: две группы по две танковых и одной пехотной дивизии атаковали севернее Харькова и одна танковая дивизия - южнее. Как ни странно, но более сильные северные группы не добились успеха и не смогли уничтожить противника. А вот танки, наступающие с юга, уничтожили противостоящую им армию русских благодаря авиационной поддержке из резервов генерального штаба. По тем правилам, по которым играли мы, это означало, что русские армии под Харьковом оказались без снабжения. Хотя повторюсь, как я понимаю сейчас, мы играли неправильно, и снабжение было через северный гекс, где моя наступающая группа не смогла уничтожить противника.
Центр. Русские штурмуют Харьков. Немцы наносят контрудары южнее и севернее Харькова.
На юге я не оставлял безуспешных попыток продавить оборону Советов. Это был не самый лучший способ использования моих лучших частей. Уничтожить даже два полнокровных блока в одном раунде боя малореально, не говоря уж о четырёх. А без уничтожения всё походило на сказку про белого бычка. Ослабленные части с обеих сторон заменялись новыми и взаимная мясорубка продолжалась.
Южный фланг. Немцы пытаются пробить оборону под Ворошиловградом и Новочеркасском. Ресурсы немецких штабов на исходе.
Сообщение: 2067
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 23.01.12 21:58. Заголовок: Не повезло нам лишь ..
Не повезло нам лишь с погодой... (ходы 4 и 5).
В четвёртый ход надлежало бросать кубики на погоду. Сухой октябрь давал мне надежду на успех: войска и штабы были пополнены, противник измотан боями, резервы невдалеке от мест главных событий стояли в готовности развить успех. Увы, эта непредсказуемая русская погода сыграла с немецкими планами злую шутку. Оба раунда оказались «слякотными». Русская rasputitza нарушила всю стратегию. В такую погоду скорость всех отрядов падает до 1, радиус командования штабов уменьшается на 1, вся местность превращается в болото, в котором все атакующие атакуют с одинарной силой, а все обороняющиеся имеют двойную защиту. В общем, воевать со сколько-нибудь серьёзным противником в распутицу – себе дороже.
Четвертый ход, общее положение.
Поначалу я попытался продолжить атаки, как говорится, невзирая на неблагоприятные погодные условия, но пара боёв показали, что я опять невнимательно прочёл правила. Я полагал, что грязь заставляет всех воевать с одинарной силой, а оказалось, что этот штраф применяется только к атакующим. То есть мои танковые дивизии наносили хиты только при выпадении 5 на кубике, а танковые и ударные армии противника – на 5 и 6, как обычно. Почти все дивизии, которые я пополнил, вновь оказались ослабленными, даже ещё больше чем в начале хода. Особенно тяжёлым было положение под Новороссийском – там остались 4 моих корпуса с силой 1. Каждый следующий хит грозил уничтожением.
В пятый ход также дважды определяется погода. На этот раз оба раза подморозило, в ноябре наступила настоящая зима. Если осень одинаково вредит или помогает всем, то зима явно тяготеет к русским. Ну, или русские слишком привыкли к своей зиме. Иначе как объяснить, что у немецких штабов уменьшается радиус командования, а у русских – нет? Кроме того, замёрзли реки, которые помогали немцам держать оборону на слабых участках.
Конец игры (пятый ход). Общее положение.
В общем, с наступлением морозов русские стали атаковать, где только возможно. Особой активности бои достигли во втором раунде, который был последним в игре. Михаилу удалось уничтожить чуть ли не полдюжины моих ослабленных замёрзших отрядов. Правда, благодаря счастливой случайности, ему не удалось уничтожить ни ослабленный пехотный корпус в Луге, ни не менее ослабленный танковый корпус СС под Новороссийском. Они остались на карте и не принесли Михаилу победных очков. Но и немцы под занавес показали свою выучку, уничтожив 4 или 5 блоков русских.
Конец игры. Север. Немцам удалось отбыть Новгород и устоять под Лугой.
Конец игры. Юг. Новороссийская группировка немцев разгромлена танковыми армиями советов. Танковый корпус СС чудом выжил (Михаил выбросил всего один хит на 11(!) кубиках вместо необходимых двух). Харьков остался за немцами, но Ворошиловград тоже не взят.
Кто победил?
Затем мы перешли к подсчёту очков. Подсчитали ресурсные очки: никто не захватил вражеских городов в ходе игры, только Михаил получил 6 ПО за Ленинград. Подсчитали ресурсы, оставшиеся в штабах и число уничтоженных отрядов противника и вычли гандикап из победных очков немцев. В результате получилось +1 очко в пользу Германии. Михаил поздравил меня с победой. Но и здесь, мы, похоже, ошибались сразу по нескольким пунктам. Во-первых, +1 ПО это не победа, а ничья. Победа начинается с +6 ПО. Во-вторых, за каждый блок неуничтоженных германских союзников я должен был потерять ещё по одному ПО (непонятна щепетильность разработчиков, можно было сразу добавить эти очки в гандикап). Во-вторых, отряды, которые вообще не участвовали в игре (то есть, которые не были перечислены в первоначальной расстановке), мы не учитывали, а оказывается, их надо было считать. Так что вполне возможно, что с победой надо было поздравлять Михаила – он вполне мог набрать 7 дополнительных ПО. Но поскольку точное число ПО теперь уже подсчитать нельзя, думаю, мы сойдёмся на боевой ничьей.
Впечатления
Игра мне понравилась. Есть ощущение чего-то большого, величину чего ты уже почувствовал, но полностью ещё не понял. Я рад, что начал находить моменты, где мы играли неправильно. Я начал понимать, чему стоит уделить большее внимание. Появились некоторые идеи, что надо, а что не надо делать, и когда. Но самое главное – есть желание сыграть ещё. Игра определённо очень увлекательная и интересная. Не знаю ещё, как она себя покажет на несбалансированных сценариях. Но, кстати, есть фанаты, которым нравится играть именно в Барбароссу, причём за русских. Так что, надеюсь, в скором времени мы снова сыграем в Eastfront 2.
Сообщение: 515
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 23.01.12 23:56. Заголовок: Пара вопросов. 1) П..
Пара вопросов.
1) Правила. Видел, что объемные... Как написаны? Много ли непонятных или спорных моментов? 2) Сколько по времени заняла партия (без расстановки)? 3) Как в игре отображены поддержка авиации, артиллерия, вспомогательные части?
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Тюмень
Репутация:
0
Отправлено: 24.01.12 07:43. Заголовок: Спасибо за отчет. Оч..
Спасибо за отчет. Очень интересно. Тоже вопросы родились.
1. В этой серии вышло много игр. Тот же упомянутый Еврофронт, они вместе объединяются? То есть сложив все игры можно получить грандкомпанию? 2. Есть ли лимит группирования в гексах?
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 23.02.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 24.01.12 21:01. Заголовок: Максим, спасибо за у..
Максим, спасибо за упорную партию и отличный отчет! Прямо пережил все снова: и полгода упорных боев под Ворошиловградом, и прорыв блокады Ленинграда, и полный провал под Харьковым, и кровавую осень-зиму 43-го. Жаль, что ошиблись с правилами, но у нас получилось даже интереснее, внезапный прорыв поощрался отрезанием противника от снабжения. Игра очень понравилась, ключ к победе в затяжной партии - обман противника через скрытие направление удара туманом войны, блокирование снабжения и грамотно составленные резервы.
С удовольствием разыграл бы как-нибудь Барбароссу, которая заставляет Германию сразу идти вперед и использовать все прелести Блиц атак, интересно, реально ли пробить Советскую оборону, т.к. по первой партии на лицо преймущества защитной стратегии (засесть в лесу или болоте и отстреливаться не спеша с двойной защитой и первым ударом).
1) Правила. Видел, что объемные... Как написаны? Много ли непонятных или спорных моментов? 2) Сколько по времени заняла партия (без расстановки)? 3) Как в игре отображены поддержка авиации, артиллерия, вспомогательные части?
1. Правила написаны вполне хорошо. Спорных моментов нет, некоторые вещи не сразу запоминаются или забываются. Но в правилах предусмотрительно написано, каким моментам следует уделить особое внимание (контроль над гексами и снабжение).
2. Расстановка заняла 50 минут. Но на самом деле уже на этой фазе начинается игра, продумываются направления основных ударов, в соответствии с этим выбирается число, сила и местоположение блоков. Сама игра заняла всего 3 часа, на удивление мало. Наверно, мы слишком мало воевали, хотя по личным впечатлениям, воевали мы достаточно.
3. В таком масштабе наиболее заметный элемент поддержки - авиация. Это специальный маркер, который кладётся на гекс битвы. У каждого штаба есть по одному маркеру, то есть за одну активацию он может подержать с воздуха только одну битву. Сила удара зависит от "командного радиуса" штаба, хотя это не только радиус, а некий интегральный параметр, характеризующий подготовленность к активным боевым действиям. Все битвы, проходящие на расстоянии не более командного радиуса активированного штаба, получают от него поддержку. Если у атакующего нет поддержки, защита обороняющегося удваивается, а может и утроиться, если до этого уже была удвоенной, например из-за типа местности в гексе. После каждой активации радиус командования штаба уменьшается. Пополнять штаб можно только в начале хода и только на одну единицу.
Yaroslav пишет:
цитата:
Силуэт какого танка справа на перечне блоков у сторон?
Не знаю, какой-нибудь КВ или ИС. Какая ваша версия? :)
Alxin пишет:
цитата:
1. В этой серии вышло много игр. Тот же упомянутый Еврофронт, они вместе объединяются? То есть сложив все игры можно получить грандкомпанию? 2. Есть ли лимит группирования в гексах?
1. Ну, не так уж много. Собственно, второе издание и состоит из трёх игр: EastFront, WestFront и EuroFront. Причём, последний играется на объединённом поле из первых двух игр. Расстановка гранд-компании на 1941 год выглядит вот так:
Сразу виден относительный масштаб событий, например, в Африке и в СССР. Хотя я не сторонник "квасного патриотизма", и убеждён, что только коалиция могла победить Гитлера. Что, собственно, и подтверждает история :)
2. Да, лимит есть, не более 4 блоков с каждой стороны. Итого в гексе может быть 8 блоков, которые там совершенно не умещаются, разве что друг на друге :)
ssssss-98 пишет:
цитата:
Спасибо Максим за интересный отчет, из фоток видно, игра грандиозная хотелось бы знать за перевод кто-нибудь возьмется, готов проспонсировать.
Игра не слишком популярная в России. Но я готов взяться, тем более, что собираюсь в неё ещё играть :)
Сообщение: 2071
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 24.01.12 23:42. Заголовок: Michael пишет: Макс..
Michael пишет:
цитата:
Максим, спасибо за упорную партию и отличный отчет! Прямо пережил все снова: и полгода упорных боев под Ворошиловградом, и прорыв блокады Ленинграда, и полный провал под Харьковым, и кровавую осень-зиму 43-го. Жаль, что ошиблись с правилами, но у нас получилось даже интереснее, внезапный прорыв поощрался отрезанием противника от снабжения.
И тебе спасибо, что позвал :) Да, без этой ошибки у нас было бы всё несколько скушнее.
Michael пишет:
цитата:
С удовольствием разыграл бы как-нибудь Барбароссу, которая заставляет Германию сразу идти вперед и использовать все прелести Блиц атак, интересно, реально ли пробить Советскую оборону, т.к. по первой партии на лицо преймущества защитной стратегии (засесть в лесу или болоте и отстреливаться не спеша с двойной защитой и первым ударом).
Я теперь думаю, что и в "Курске" с помощью блицкригов можно было дел наделать :)
Скрытность расстановки в таком варианте сомнительна. Уже по числу расставленных блоков на том или ином направлении можно понять, где противник готовит наступления.
Да, я тоже заметил, что во многих "блочных" играх туман войны часто нивелируется необходимостью сосредотачивать для достижения результата в одном месте на виду у противника большое количество блоков, так что, в сущности, получается, что разницы никакой - те же фишки. Может, для данного сценария это и правильно, учитывая то, что совки вскрыли немецкий стратегический план задолго до начала Цитадели, хотя и не смогли столь же успешно разгадать намерения противника на оперативном уровне.
Да, я тоже заметил, что во многих "блочных" играх туман войны часто нивелируется необходимостью сосредотачивать для достижения результата в одном месте на виду у противника большое количество блоков, так что, в сущности, получается, что разницы никакой - те же фишки.
В данном случае блоки могут быть в разной силе. По опыту игры в "Орел и Звезда" и другие варгеймы с блоками могу сказать, что очень часто атакуя 1-2 блока нарывались на них в полной силе (сила 4-8), а атакуя 4 блока узнавали, что все они в силе 1 (т.е. получалось, что 4 блока были суммарно равны по силе 1 полноценному блоку).
Но при расстановке-то сила, как я понял, известна более-менее.
В "Орле и Звезде" - да, расстановка прописана заранее. По опыту игры скажу следующее:
1) Первые партии Пока расставишь полсотни блоков за одну сторону, а затем столько же за другую многое уже позабудешь. Отдельные города, конечно, акцентируются в памяти, но не более того. Карта большая, всего не упомнишь. Если хочется. чтобы противник уж совсем не догадался, что у вас там стоит - раскладывате вашу сторону сами, но это займет значительно больше времени. Мы предпочитали расскаладывть игру вдвоем (один читает расположение на карте второй ищет нужный блок и ставит в нужной силе) или втроем (один зачитывает, второй упорядочивает блоки и подает третьему нужный блок, который третий человек ставит в нужной локации). Как показывает опыт, во время первых партий игроки не успевали при таком темпе расстановки запомнитьЮ что где стоит =)
2) Далеко не первые партии =) После n-ного числа партий игроки прекрасно помнят расстановку каждой из сторон, а также различные тактики наступления и противодействия, поэтому застать врасплох никого не получится: игроки еще до партии знают, где им в первый же ход надо отступать, а где вести наступление.
В "East Front " отсутствие начальной расстановки выглядит несколько странно.... Уж историческую расстанвку они могли б и предоставить. Как вариант - расставляться пооередно: 1) Первая сторна ставит блоки в одной области. 2) Вторая сторона ставит блоки в двух областях (одна из областей обязательно находится напротив области расстановки первого игрока) 3) Снова первая сторона ставит блоки в двух областях 4) Вторая сторона ставит блоки в двух областях Далее пункты 3) и 4) повторяются. Такой способ расстановки приведет к тому, что инициатива расстановки будет переходить от одного игрока к другому.
Сообщение: 76
Зарегистрирован: 23.02.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.01.12 18:17. Заголовок: На самом деле здесь ..
На самом деле здесь при расстановке не все блоки начинают в полную силу, сценарием даны количество блоков и их суммарная сила. Так что при расстановке спокойной можно сделать 4 единичных блока (у Советов во всяком случае).
Вообще, растановка по одному блоку будет вполне честной, но сильно растянет расстановку и того не стоит. Обычно ключевые блоки: последние 10-15, вот их можно поочередно ставить.
Изящнее сделано в сценарии Барбаросса, где по сценарию Советы делают расстоновку первыми.
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 25.01.12 18:36. Заголовок: Michael пишет: Изящ..
Michael пишет:
цитата:
Изящнее сделано в сценарии Барбаросса, где по сценарию Советы делают расстоновку первыми.
Изящно =)
При расстановке по 1 блоку у игрока, расставляющегося вторым будет преимущество, так как он будет ставить свой блок исходя из решения первого. Если блоков больше у Союза - расстановка в любом случае будет в их пользу, так как оставшиеся блоки он сможет доставить куда нужно. Как вариант - расатновка по 1 блок, притом первыми начинают Советы (небольшая фора немцам). Оставшиеся блоки советскй игрок поставит так как ему нужно, что и даст ему необходимую историческую фору =)
Очень-очень эксперементальный. :):):) Форма башни и маски, прямой, отвесный как у немца лобовой лист.... ну очень эксперементально... А главное ... зачем? Когда есть хорошо узнаваемые силуэты ИСов и тридцатьчетверок.... Загадка.
Мне, откровенно говоря, всё равно, что там изображено. На игру это не влияет. А вот надпись "* includes 1SS armor" меня смущает и даже раздражает, поскольку в игре нет блока 1SS, есть только 2 и 3. Что это, опечатка или попытка объяснить, что сила 1-го панцерного корпуса (или скорее дивизии) СС размазана по двенадцати армейским блокам? Или имеется в виду, что это не "первый", а "один" блок? Но в чём тогда смысл писать "один", если он единственный в игре? Непонятно...
Сообщение: 567
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
Отправлено: 27.01.12 12:50. Заголовок: Maximus пишет: Ну, ..
Maximus пишет:
цитата:
Ну, когда в игре есть блоки 2 SS и 3 SS, отсутствие блока 1 SS выглядит странно.
Рискну предположить.
Номера действительно исторические. А 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в 1941 году была фактически полностью разбита, потеряв всю технику и почти весь л/с. Была реорганизована и чуть ли не в другую дивизию. Видимо разработчики посчитали маловажным вводить такой блок., тем более, что потом уже на базе 1 дивизии были сформированы 9 и 12 танковые дивизии СС. еще 2 блока ввести в игру?
В тексте видимо используется как один из блоков СС, либо 2 либо 3.
Сообщение: 2091
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 22.02.12 10:00. Заголовок: Перевёл все правила,..
Перевёл все правила, то есть всё, что до сценариев, включая опциональные правила на морские действия и воздушные десанты. Но перевод пока ещё черновой, надо его причесать.
Сообщение: 94
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 22.02.12 10:46. Заголовок: Maximus пишет: Пере..
Maximus пишет:
цитата:
Перевёл все правила, то есть всё, что до сценариев, включая опциональные правила на морские действия и воздушные десанты. Но перевод пока ещё черновой, надо его причесать.
Ух ты!!! Здорово) Огромное спасибо за ваш труд! Сыграть хочется, но размер английских правил меня несколько насторожил
Сообщение: 2097
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 29.02.12 08:56. Заголовок: Перевёл правила, и д..
Перевёл правила, и даже впихнул их в родной колумбиевский формат. Правда, некоторые картинки придётся заменять, но уже сейчас могу послать их кому-либо на вычитку. И ещё, я перевёл только правила, без сценариев и примера игры. С ними работа растянется ещё на месяц, поэтому я решил сначала сделать книгу правил, а потом или отдельно книгу сценариев или просто добавлю к уже переведённым правилам.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет