Сообщение: 63
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.05.11 23:33. Заголовок: Насколько я понимаю,..
Насколько я понимаю, сначала советская армия несет потери, затем один из немецких корпусов должен понести потери на столько же "очков", или выше сколько потеряла советсткая армия: можно снести четверку и двойку, либо перевернуть 12-ку. Одним из условий при отступлении является расстояние 2 гекса от места обороны. Армия может отступить севернее Тулы и юго-восточнее Тулы. Но в данном конктерном случае советская армия никуда не отступает, т.к. получает хит по EX и отваливается насовсем...
Сообщение: 1846
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 18.05.11 07:03. Заголовок: Нет, причем здесь от..
Нет, при чем здесь отступление?
EX (размен): сначала обороняющееся объединение теряет шаг, как описано в DRL.
У советской 1-й ударной армии только один шаг, поэтому она уничтожена.
Затем атакующий игрок должен потерять по меньшей мере то же количество очков силы с атакующих объединений в этой битве.
Нужно потерять как минимум 5 очков силы, потому что столько потерял советский игрок при уничтожении 1-й ударной армии.
Немецкий игрок может, конечно, уничтожить 56-й танковый корпус и 6-й пехотный, что даст 6 очков силы, но, скорее всего, просто перевернет 41-й танковый корпус. На лицевой стороне сила 12, на оборотной 6, те же 6 очков потерь.
И только теперь, если обороняющееся объединение выжило, оно отступает.
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 18.05.11 08:22. Заголовок: Andreas пишет: Нет,..
Andreas пишет:
цитата:
Нет, при чем здесь отступление?
Да, Вы правы, 1 ударная армия теряет шаг и будет уничтожена. Не внимательно правила посмотрел.
Andreas пишет:
цитата:
И только теперь, если обороняющееся объединение выжило, оно отступает.
Значит ли это, что если бы другие войска располагались так, как указано на рисунке выше, (за искл. того, что у советского игрока была бы армия не перенесшая снижение боевой силы, а боевая сила немецких корпусов была бы такой, что привела бы к результату боя Exchange) единственным путем к отступлению для советской армии перенесшей снижение, был бы гекс 1206 (северо-восточнее г. Тулы)?
MoriQuessir пишет:
цитата:
Армия может отступить севернее Тулы и юго-восточнее Тулы.
The unit must end up two hexes away from the defending hex (i.e., it cannot zigzag; each hex of retreat must take that unit a hex further from the defending hex).
Я так понял, изменять направление отступления нельзя...
Во-первых, отступать обороняющимся объединением (т.е. советской армией) будет атакующий (т.е. немецкий) игрок.
Во-вторых, в рамках следующих ограничений:
два шестиугольника: объединение должно закончить отступление в двух шестиугольниках от места боя. Под зигзагом имеется в виду не то, что оно должно отступать исключительно по прямой, а то, что оно не может отступить в соседний с местом боя шестиугольник, а потом отступить в другой соседний с местом боя шестиугольник. Это и будет зигзаг. А так оно должно удаляться от места боя с каждым шестиугольником, в который оно отступает, и не сказано, что это должно быть обязательно по прямой. Поэтому всегда переводите и трактуйте текст правила дословно. Собственно, «немцу» в данной игре выгодно убирать отступающего с дороги.
избегать ВЗК: если возможно, объединение должно избегать вражеских зон контроля в любое время в течение отступления. Поэтому в данном примере первый шестиугольник отступления - это Тула, а второй зависит от того, «отбрасывается» ли на него чья-либо зона контроля: в зависимости от этого это может быть шестиугольник к северу, северо-востоку или юго-востоку от Тулы.
Ну и дальнейшие ограничения связаны с уничтожением объединения, если оно завершает отступление во ВЗК, и невозможностью отступления через вражеские войска или группирование со своими в конце отступления.
Отправлено: 19.04.12 07:51. Заголовок: Подскажите, по таком..
Подскажите, по такому вопросу: могу ли я играя за советы, в фазу пополнения добавить фишку ослабленой стороной с края карты в городе и тут же её повернуть на полноценную сторону заплатив за все 2 очка пополнения? Или я могу пополнить в городе только на следующий ход?
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 29.04.10
Откуда: Питер
Репутация:
0
Отправлено: 19.04.12 09:27. Заголовок: В оригинале: You can..
В оригинале: You can't use two replacements during the same Player Turn to create a new full-strength unit. Creating a new full-strength unit from one off the map would take two turns of replacements (and two total replacement steps; one received on each of those turns).
В переводе (не помню, чьем): Вы не можете использовать два пополнения за один раз, чтобы создать новую часть с полной силой. Создание новой части с полной силой из "ничего" займет два хода.
Отправлено: 15.05.12 08:49. Заголовок: Сыграли уже третью п..
Сыграли уже третью партию в базовую версию с базовыми правилами. Первую правда играли неправильно. И вот что смутило. Ни разу не выиграла Германия. Советам хватает сил выстроить оборону хотя бы двух городов, а уж Москву удерживают точно. Есть ли вообще возможность варианта победы Германии?
Сообщение: 575
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 15.05.12 09:13. Заголовок: dom3345, по базовым ..
dom3345, по базовым правилам - крайне небольшая. Самый распространенный вариант исхода партии - ничья. Рекомендую использовать правила из дополнения. Там есть возможность стэкования, что упрощает игру за немцев.
Отправлено: 15.05.12 20:55. Заголовок: Отыграли партий 20, ..
Отыграли партий 20, проблема та же. Выиграть можно только при игре с новичком. Во втором номере Стратагемы (http://tesera.ru/project/stratagema/) предложили вариант игры с авиацией - фишки и правила игры есть в журнале, попробуйте сыграть. Собственно Алан Эмрих одобрил наше предложение как опциональное.
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 16.05.12 12:17. Заголовок: Полностью согласен с..
Полностью согласен с chuikov85. С правилами базовой версии выиграть за немцев практически нереально. С правилами для дополнения - очень даже В отличие от большинства дополнений в Битве за Москву правила изменены очень сильно по сравнению с базовой игрой.
1) Стекование немцев: можно стековать по 2, но через границу гекса может атаковать не более 1-ого немецкого корпуса (1-ой фишки то есть). То есть стек из 2-х корпусов может атаковать только два соседних гекса.
2) Смена фаз движения у Советов - в оргинале Железные дороги, Битвы, Передвижение. тут наоборот - перемещение, Битвы, Железные дороги.
3) Русские могут использовать железные дороги для ускорения передвижения (перемещение вдоль железной дороги считается перемещением по обычной дороге, поэтому тратится по 1 очку при перемещении из области в область независимо от ландшафта).
4) Погодные условия. Раньше была жесткая привзяка к ходам. Теперь в некоторые ходы бросается кубик наступила распутица или нет (то же самое и с морозами).
6) Перемещение пехоты в специальную фазу передвижения (жд у советов, танковая у немцев). Немцы: Пехота может продвинуться на половину своего перемешения, танки на всё. Советская сторона: По ЖД - на все очки движения. Вне ЖД - на половину очков перемешения. Пехота (немецкая и советская) во вражеской зоне контроля в специальную фазу не двигается.
7) Отступление: можно отступать сквозь вражескую Зону Контроля (ЗК), но при этом фишка переворачивается.
8) Эвакуация Сталина (портрет вождя на картонку наклеить не сложно ): пункт 18 дополнительных правил.
Опционально: А) (отсебятина) - играйте по очкам. контроль Москвы - + 1 контроль над всеми городами, кроме москвы - +1 за эвакуацию Сталина - -1 (для Советского игрока) за уполовиненные немецкие танковые корпуса - -1 (за потерю N корпусов) (для немцев)
Б) (отсебятина). Чтобы усложнить жизнь советском угроку воспользуйтесь правилами отступления из игры "The Arduous Beginning" от тех же ВПГ. Там маршрут отступления обороняющегося выбирает атаковавший игрок.
Согласен. Грех радоваться победе над собственным 12 летним чадом. Я выигрывал за русских до этого у него три раза. В итоге пришли к выводу о дизбалансе. А последний раз я сел играть за немцев и выиграл. Отметил для себя две стратегии- танковые части должны максимально быстро стремится к Москве и занимать все города по пути. И второе - не надо уничтожать все части советов в начале игры - они все равно возвращаются советам и при чем под Москвой. Я проскочил танками, уничтожая лишь те части, что мешали продвижению.
Отправлено: 01.06.12 19:16. Заголовок: dexit пишет: Какой ..
dexit пишет:
цитата:
Какой в этом смысл, все равно максимум для немцев в этой партии ничья, и то совсем не факт, если у советов осталось две фазы атаки (6 и 7 ход).
Понял ошибку в своей логике, в правилах Битвы за Москву немцам достаточно контролировать одну Москву к концу 7 хода, не считаясь с остальными городами на карте (что достаточно не логично, но это уже другая история). Давно не играл и не освежал в памяти правила Москвы и запутался из-за победных условий в Target Leningrad и The Arduous Beginning, благодаря которым такое анекдотическое положение, как на фото, практически невозможно в этих играх
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет